Судья Михеева Т.А. Дело № 21-168/2020
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2020 года город Орел
Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу Макарова ФИО5 на постановление инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020 года № № и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г., вынесенные в отношении Макарова ФИО6 по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
установил:
Постановлением должностного лица – инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020года №№ Макаров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Макарова В.И. без удовлетворения.
В жалобе Макаров В.И. просит отменить состоявшиеся по делу постановления ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Приводит доводы о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не подпадает под регулирование Правилами дорожного движения, так как не предназначен для движения, не является дорогой, прилегающей территорией или территорией общего пользования.
Обращает внимание, что при рассмотрении дела не установлено, что использованная им техника относится к транспортному средству, подпадающему под действие части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом было допущено нарушение Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», запрещающего совершать действия, направленные на проникновение на земельный участок.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исходя из содержания примечания к статье 12.1 КоАП РФ для целей ее применения управление трактором, самоходной дорожно-строительной, иной самоходной машиной и не подлежащими государственной регистрации транспортными средствами, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Исходя из положений пункта 2.1.1 Правил дорожного движения и диспозиции части 1 статьи 12.1 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является водитель.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ) водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О Правилах дорожного движения», в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.
В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796.
Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. №807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.
Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата>г. в 17 часов 25 мин. по адресу: <адрес> водитель Макаров В.И. управлял транспортным средством <...> <...> не зарегистрированным в установленном порядке.
Из пояснений Макарова В.И. данных в судебном заседании следует, что он управлял самодельным трактором (л.д.34 об.). При рассмотрении настоящей жалобы Макаров В.И. пояснил, что управлял на принадлежащем ему земельном участке самодельной машиной.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении –Мантуленко С.А. в суде первой инстанции и при рассмотрении жалобы, подтвердил, что Макаров В.И. управлял самодельным трактором. Им было визуально определено, что это транспортное средство является трактором ДТ-75 с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют технические характеристики транспортного средства, которым управлял Макаров В.И.
При этом средство передвижения, которым управлял Макаров В.И., на экспертное исследование не предоставлялось, соответствующее заключение судебной автотехнической экспертизы, подтверждающее его технические параметры и соответственно возможность отнесения к транспортному средству, согласно примечания к статье 12.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица и судьи районного суда о том, что Макаров В.И. являлся водителем транспортного средства и соответственно субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.
Положения указанных выше норм закона во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что административным органом при рассмотрении дела не были добыты достоверные и допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии вины в действиях Макарова В.И., составляющих объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
Указанное нарушение не было устранено и при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с тем, что к моменту рассмотрения жалобы Макарова В.И. срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу утрачена, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020 года №№ и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г. вынесенные в отношении Макарова ФИО7 по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ в отношении Макарова Виктора Ивановича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Судья О.М. Циркунова
Судья Михеева Т.А. Дело № 21-168/2020
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2020 года город Орел
Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу Макарова ФИО5 на постановление инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020 года № № и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г., вынесенные в отношении Макарова ФИО6 по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
установил:
Постановлением должностного лица – инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020года №№ Макаров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Макарова В.И. без удовлетворения.
В жалобе Макаров В.И. просит отменить состоявшиеся по делу постановления ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Приводит доводы о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не подпадает под регулирование Правилами дорожного движения, так как не предназначен для движения, не является дорогой, прилегающей территорией или территорией общего пользования.
Обращает внимание, что при рассмотрении дела не установлено, что использованная им техника относится к транспортному средству, подпадающему под действие части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом было допущено нарушение Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», запрещающего совершать действия, направленные на проникновение на земельный участок.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исходя из содержания примечания к статье 12.1 КоАП РФ для целей ее применения управление трактором, самоходной дорожно-строительной, иной самоходной машиной и не подлежащими государственной регистрации транспортными средствами, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Исходя из положений пункта 2.1.1 Правил дорожного движения и диспозиции части 1 статьи 12.1 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является водитель.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ) водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О Правилах дорожного движения», в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.
В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796.
Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. №807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.
Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата>г. в 17 часов 25 мин. по адресу: <адрес> водитель Макаров В.И. управлял транспортным средством <...> <...> не зарегистрированным в установленном порядке.
Из пояснений Макарова В.И. данных в судебном заседании следует, что он управлял самодельным трактором (л.д.34 об.). При рассмотрении настоящей жалобы Макаров В.И. пояснил, что управлял на принадлежащем ему земельном участке самодельной машиной.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении –Мантуленко С.А. в суде первой инстанции и при рассмотрении жалобы, подтвердил, что Макаров В.И. управлял самодельным трактором. Им было визуально определено, что это транспортное средство является трактором ДТ-75 с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют технические характеристики транспортного средства, которым управлял Макаров В.И.
При этом средство передвижения, которым управлял Макаров В.И., на экспертное исследование не предоставлялось, соответствующее заключение судебной автотехнической экспертизы, подтверждающее его технические параметры и соответственно возможность отнесения к транспортному средству, согласно примечания к статье 12.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица и судьи районного суда о том, что Макаров В.И. являлся водителем транспортного средства и соответственно субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.
Положения указанных выше норм закона во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что административным органом при рассмотрении дела не были добыты достоверные и допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии вины в действиях Макарова В.И., составляющих объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
Указанное нарушение не было устранено и при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с тем, что к моменту рассмотрения жалобы Макарова В.И. срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу утрачена, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС СБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Мантуленко С.А. от 29 апреля 2020 года №№ и решение судьи Советского районного суда г.Орла от 17 июля 2020 г. вынесенные в отношении Макарова ФИО7 по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ в отношении Макарова Виктора Ивановича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Судья О.М. Циркунова