Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2010 года г.Сызрань
Сызранский горсуд в составе председательствующего Ашурковой А.П.
При секретаре Галкиной С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -4168\10 по иску прокурора г.о. Сызрани к КЖКХ администрации г.о.Сызрани, Администрации г.о.Сызрань, МАУ « Благоустройство» г.Сызрани о понуждении произвести ремонт автодорог на территории г.о.Сызрань,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам и просит обязать ответчиков произвести установку 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, устранить занижение обочины на 9см на ул.Образцовская, около ОУ СОШ №11, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что Комитетом ЖКХ администрации г.о. Сызрань нарушаются требования законодательства, регламентирующие содержание автомобильных дорог городского округа Сызрань.
Проверкой установлено, что автомобильные дороги г.о.Сызрань не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно отсутствуют 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа и занижение обочины на 9см на ул.Образцовская, около ОУ СОШ №11.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. (с изм. от 22.08.2004г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В ходе проведенной проверки установлено, что дорога в районе ОУ СОШ №11 по ул.Образцовская городского округа Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что недопустимо.
В соответствии ч.2 ст.15 Конституции РФ юридические лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч.5 ст. 16 Федерального закона от 06. 10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Сызрань в рамках закрепленных предметов ведения Комитет осуществляет полномочия по содержанию, капитальному и текущему ремонту дорог. В пределах своей компетенции контролирует на территории городского округа соблюдение законодательства по надлежащему управлению, содержанию эксплуатации и использования дорожного покрытия.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Нарушения КЖКХ администрации г.о. Сызрань требований Федерального закона от 15.12.95г. № 996-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что влечет создание аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.о.Сызрани поддержала заявленные требования, привела доводы, изложенные выше., пояснил, что в добровольном порядке устранено занижение обочины, поэтому в этой части требования удовлетворены, в остальном иск поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель КЖКХ администрации г.о.Сызрани признал заявленные требования, обязуется в срок до 01.05.2011 года произвести установку 100 м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа в районе ОУ СОШ №11 г.Сызрани, поскольку начался учебный год и финансирование на данные цели ранее не будет осуществлено, кроме того, в зимний период времени указанные выше работы не производятся.
Представитель Администрации г.о.Сызрань в судебном заседании заявил о том, что Администрация г.о.Сызрани является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель МАУ г.о.Сызрань « Благоустройство» оставил иск на усмотрение суда.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.5 ст. 16 Федерального закона от 06. 10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Сызрань в рамках закрепленных предметов ведения Комитет ЖКХ осуществляет полномочия по содержанию, капитальному и текущему ремонту дорог. В пределах своей компетенции контролирует на территории городского округа соблюдение законодательства по надлежащему управлению, содержанию эксплуатации и использования дорожного покрытия.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. (с изм. от 22.08.2004г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Судом установлено, что в нарушение требований ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95г., требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа и занижение обочины на 9см на ул.Образцовская г.Сызрани, в районе СОШ №11. В ходе рассмотрения дела было устранено занижение обочины, что подтверждается актом от 23.08.2010 года.
В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограничивающие пешеходные ограждения применяют:- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1м между основной проезжей частью и проездом- напротив остановки общественного транспорта с подземным либо надземным пешеходным переходом в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20м. в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобиля.
Судом установлено, что отсутствует 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на ул.Обрацовская, в районе СОШ №11 г.Сызрани.
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами Комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань и установленных нормативных требований в части отсутствия 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа в районе ОУ СОШ №11, по ул.Образцовская г. Сызрани нарушает требования ст. 12 ФЗ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора г.о.Сызрани подлежит удовлетворению, поскольку представителем ответчика КЖКХ Администрации г.о.Сызрань исковые требования признаны в полном объеме и указан срок выполнения данного вида работ, то суд считает его разумным, поскольку с 01.09.2010 года начался учебный процесс и в зимний период данный вид работ нецелесообразно производить.
По вышеуказанным обстоятельствам подлежат исключения из числа ответчиков Администрация г.о.Сызрани и МАУ г.о.Сызрань « Благоустройство».
Руководствуясь ст.199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.о.Сызрани удовлетворить.
Обязать КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области в срок до 01.05.2011 года произвести установку 100м. ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа в районе ОУ СОШ №11, по ул.Образцовская г. Сызрани.
Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд в течение 10 дней через Сызранский горсуд.
Судья