Гражданское дело № 2- 1732/2013
Определение10 июля 2012 года г.Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Борисовой Л.А.
с участием прокурора Суслова И.А.,
при секретаре Толкушкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по <данные изъяты> № <данные изъяты> <данные изъяты> № с <данные изъяты> ФИО1 по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
установил:
Начальник <данные изъяты> ФИО1 по <адрес> обратился в суд с указанным заявлением и просил установить административный надзор в отношении осужденногоФИО2 после его освобождения на срок в <данные изъяты> с закреплением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты> и обязательной явки <данные изъяты> в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления приговором Каратузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> <данные изъяты> преступления совершены при рецидиве, в период пребывания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебное заседание представитель исправительного учреждения не явился, предварительно в ходе досудебной подготовки суду предоставлены сведения о ликвидации учреждения.
Судом принимались меры к уведомлению ФИО2 о времени судебного заседания, направлялись соответствующие уведомления по месту его этапирования в ИК-19, уведомление получено.
Исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым прекратить производство по делу, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ "<данные изъяты>" и <данные изъяты> <данные изъяты>
В соответствии с требованиями действующего законодательства <данные изъяты>, в котором отбывает наказание лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор, не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания таким осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Дело <данные изъяты> рассматривается и разрешается с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения и прокурора.
<данные изъяты> после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.
При рассмотрении дела установлено, что заявление администрации <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, поступило ДД.ММ.ГГГГ
Между тем в соответствии с <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № с особыми условиями хозяйственной деятельности ФИО1 по <адрес>» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный ФИО2 этапирован в связи с этим для отбывания наказания в другое исправительное учреждение.
В результате соблюдение процедуры установления административного надзора в отношении ФИО2 стало невозможным.
В соответствии с требованиями <данные изъяты> заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства в случае если оно предъявлено государственным органом, которому Гражданским процессуальным Кодексом настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право. При установлении этого факта на стадии принятия заявления суд должен отказать в принятии заявления.
В том случае, если дело было принято к производству суда, но не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом <данные изъяты> суд в соответствии с требованиями <данные изъяты> обязан прекратить производство по делу.
Поскольку полномочия по заявлению требований об установлении административного надзора заявителем к моменту обращения в суд были утрачены производство по данному делу следует прекратить.
Исходя из изложенного, руководствуясь <данные изъяты> суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> № <░░░░░░ ░░░░░░> № <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░1 ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░