Дело № 12-300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 20 декабря 2018 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре Товкус Л.Е.,
с участием:
начальника инспекции правового обеспечения
Контрольно-счетной палаты Камчатского края Мрясова В.В.,
защитника Администрации Алеутского МР Шевель Т.Е.,
рассмотрев жалобу защитника Шевель Т.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Камчатского края от 29 сентября 2018 года № 2273/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Алеутского муниципального района Камчатского края,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Камчатского края от 29 сентября 2018 от 29 сентября 2018 года администрация Алеутского муниципального района (далее по тексту – Администрация, юридическое лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 370 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник по доверенности Шевель Т.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье по основаниям, указанным в жалобе.
В судебном заседании защитник Администрации Шевель Т.Е. жалобу поддержала по доводам в ней изложенным.
Инспектор Контрольно-счетной палаты Камчатского края Мрясов В.В. считал вынесенное постановление мирового судьи законным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив дело об административном правонарушении, и жалобу со всеми поступившими материалами дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.6 п. 8 ч. 2 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ является Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с положениями ст. 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в числе прочего в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что в период времени с 07 сентября 2017 года по 01 ноября 2017 года по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению Алеутского муниципального района» в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> в лице Министра ФИО8 (Распорядитель) и администрацией Алеутского муниципального района, в лице главы ФИО9 (Получатель) заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № А «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета» предусматривающее предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетов на: - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> Алеутского <адрес>; - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в <адрес> Алеутского <адрес>. Соглашением № 221-А предусмотрены обязанности получателя средств субсидии, в том числе: - своевременное и эффективное использование средств краевого бюджета, на цели, предусмотренные законом Камчатского края о краевом бюджете, и доведенными в соответствии с ним уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств. Министерством ЖКХ Уведомлениями от 12.09.2016 № Администрации <адрес> доведены лимиты бюджетных обязательств и ассигнования на 2016 год по виду расходов: - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по <адрес> (целевая статья 051 06 40410) в сумме 5635,7 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по № (целевая статья 051 06 40450) Подпрограммы 1 в сумме <данные изъяты>. В соответствии с Решением Думы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-нпа «О бюджете Алеутского муниципального района» на 2016 год» и на основании Соглашения от 23.09.2016 № 01-15/52-1 «О реализации решения Думы Алеутского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год в части перечислении средств районного бюджета бюджету Никольского сельского поселения главным распорядителем средств районного бюджета» Администрацией района перечислены средства краевого бюджета бюджету Никольского сельского поселения: - по платежному поручению от 12.12.2016 № 211495 в сумме 5635,7 тыс. рублей (на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по <адрес>); - по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 2084,7 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 7400,0 тыс. рублей (на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по <адрес>. Волокитиных) бюджету Никольского поселения. Для выполнения мероприятий по капитальному ремонту наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по ул. Братьев Волокитиных Администрацией <адрес> заключено 5 контрактов на сумму 9484,8 тыс. рублей (341,5 тыс. руб. + 235,9 тыс.руб.+854,0 тыс. руб. +653,4 тыс.руб.+7400,0 тыс. руб.).
Проверкой установлено, для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных к сетям теплоснабжения выполнены работы нового строительства сетей теплоснабжения. Согласно Акту комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам контрольных обмеров, «отремонтированные» сети теплоснабжения на сумму 7400,0 тыс. рублей являются новым строительством. Актом контрольных обмеров и визуального осмотра инженерных сетей при присоединении новых домов установлено, что устройства наружных инженерных сетей имеют признаки нового капитального строительства (линейные объекты).
Согласно представленным проверке документам и Акту контрольных обмеров и визуального осмотра присоединенных инженерных сетей от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному Комиссией, созданной по Распоряжению Главы Алеутского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р к инженерным сетям (теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению, слаботочным сетям, электроснабжению) присоединены два новых дома по <адрес> и <адрес>. Волокитиных по новым веткам, т.е. изменяются первоначально установленные показатели функционирования существующих инженерных систем, такие как пропускная способность, нагрузка, а также увеличивается количество полос отвода.
Проверке представлены только Исполнительные схемы на вновь созданные инженерные сети, другой технической документации, не представлено.
Таким образом, из представленных документальной поверке документов следует, что средства иных межбюджетных трансфертов, направленные на капитальный ремонт наружных инженерных сетей многоквартирного дома по <адрес> в сумме 5635,6 тыс. рублей (по целевой статье 404107) и многоквартирного дома по <адрес>. Волокитиных в сумме 9484,4 тыс. рублей (по целевой статье 404508) фактически использованы на строительство новых участков наружных инженерных сетей для подключения новых построенных домов к теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению, слаботочным сетям, электроснабжению, что согласно статье 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Как следствие, в нарушение пунктов 23, 45, 47 раздела II «Нефинансовые активы» Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н расходы по вновь созданным объектам в сумме 15120,0 тыс. рублей списаны на фактические затраты счет 401 20 «Расходы текущего финансового года»).
По результатам проверки в отношении юридического лица Администрации Алеутского муниципального района Камчатского края составлен протокол № 7 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья оценил их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решений по делу. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно не отмечено.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств, сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица события инкриминируемого ему правонарушения по существу аналогичны возражениям, заявленным защитниками против привлечения юридического лица к административной ответственности при рассмотрении дела мировым судьей, им дана правильная юридическая оценка, не согласиться с которой, оснований не нахожу.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым. Постановление мировым судьёй вынесено, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации Алеутского муниципального района Камчатского края, судья не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2018 года, которым администрация Алеутского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу защитника Шевель Т.Е. - без удовлетворения.
Судья С.А. Почуева