Дело № 2-445/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.01.2020 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Сахно С.Я.
помощника судьи Фетисовой Я.О.
с участием:
истца Кожевникова Р.А.
представителя истца Холкиной Т.С.,
по доверенности
представителя ответчика Бушуевой Л.С.,
по доверенности
помощника прокурора Первомайского
района г. Владивостока Андреевой И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожевникова Родиона Александровича к администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
УСТАНОВИЛ
На основании распоряжения администрации Лучегорского городского поселения № 19-рл от 13.03.2018 г. о приёме Кожевникова Р.А. на муниципальную службу с Кожевниковым Р.А. был заключён трудовой договор № 27 от 13.03.2018 г., в соответствии с которым Кожевников Р.А. был принят на муниципальную службу в администрацию Лучегорского городского поселения на должность главного специалиста 2 разряда (земельные отношения). Приказом администрации Лучегорского городского поселения № 61-рл от 05.09.2019 г. действие названного трудового договора прекращено по инициативе работодателя в связи с его расторжением 05.09.2019 г. по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (непринятие работником мер по прекращению или урегулированию конфликта интересов), п. 1 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
При этом основанием для увольнения Кожевникова Р.А. с муниципальной службы послужило то обстоятельство, что при поступлении в работу Кожевникову Р.А. его личного заявления о предоставлении земельного участка Кожевников Р.А. не уведомил в письменной форме главу Лучегорского городского поселения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял мер по его предотвращению.
Кожевников Р.А. обратился в суд с иском к администрации Лучегорского городского поселения, указывая, что при исполнении им должностных обязанностей отсутствовал конфликт интересов и возможность его наступления, в связи с чем отсутствовали основания для уведомления им работодателя о возникшем конфликте интересов. Просит суд восстановить его на работе в занимаемой должности, взыскать в его пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 05.09.2019 г. по день восстановления на работе.
В судебном заседании Кожевников Р.А. и его представитель поддержали исковые требования в полном объёме, указали, кроме того, что при применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения работодателем не были учтены характер и тяжесть проступка, послужившего основанием для увольнения, не был соблюдён порядок увольнения в части срока привлечения к дисциплинарной ответственности, не было учтено то обстоятельство, что у истца отсутствовала личная заинтересованность при исполнении им должностных обязанностей, и, в силу имеющихся у него должностных полномочий отсутствовала возможность реализации подобной личной заинтересованности.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указал, указал, что при увольнении Кожевникова Р.А. были соблюдены все требования трудового законодательства, в том числе в части срока привлечения к дисциплинарной ответственности. Просит суд в иске отказать.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, не усматривающего оснований для удовлетворения исковых требований Кожевникова Р.А., суд полагает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям:
Наличие с 13.03.2018 г. между администрацией Лучегорского городского поселения и Кожевниковым Р.А. трудовых отношений, в рамках которых истец, являясь муниципальным служащим, занимал должность главного специалиста 2 разряда (земельные отношения) в администрации Лучегорского городского поселения; факт прекращения указанных трудовых отношений на основании приказа администрации Лучегорского городского поселения № 61-рл от 05.09.2019 г. в виде увольнения по инициативе работодателя в связи с расторжением трудового договора 05.09.2019 г. по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (непринятие работником мер по прекращению или урегулированию конфликта интересов), п. 1 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», подтверждаются представленными суду доказательствами, не оспариваются участниками судебного разбирательства, и не вызывают сомнения у суда.
В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом; в соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором; согласно ч. 1 ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяются указанным Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 1 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».
На основании п. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных, в том числе ст. 14.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с ч. 2.3 которой непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Положения указанного Федерального закона воспроизведены в ст. 18 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе, в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по данному пункту, определены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Трудовым Кодексом РФ, обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона.
Понятие конфликта интересов определено ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью в силу ч. 2 названной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч. 1). Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2). Непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6).
В соответствии с положениями раздела 2.2 трудового договора, заключённого между сторонами, муниципальный служащий обязуется сообщать представителю нанимателя (работодателю), и уведомлять последнего в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Судом установлено, что 02.07.2019 г. в адрес ответчика поступило представление прокурора Пожарского района Приморского края от 17.06.2019 г. № 7-26-2019-223/2116, в котором указано, что 03.07.2018 г. на имя главы администрации Лучегорского городского поселения поступило заявление Кожевникова Р.А. о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на основании Федерального закона от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Названное заявление главой администрации ФИО7 03.07.2018 г. отписано в работу заместителю главы администрации Лучегорского городского поселения ФИО8, 04.07.2018 г. ФИО8 передала заявление Кожевникова Р.А. ему же на разрешение, о чём проставлена соответствующая резолюция на заявлении.
Вопреки требованиям «Положения о порядке сообщения муниципальным служащим органов местного самоуправления Лучегорского городского поселения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утверждённого муниципальным правовым актом Лучегорского городского поселения от 25.02.2016 г. № 37, Кожевников Р.А., занимающий должность главного специалиста 2 разряда по вопросам земельных отношений, при получении на рассмотрение своего же заявления не уведомил главу администрации о наличии личной заинтересованности при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, 04.07.2018 г. путём проставления на заявлении соответствующей резолюции передал указанное заявление в работу ведущему специалисту 2 разряда по земельным отношениям администрации Лучегорского городского поселения ФИО9, в результате рассмотрения заявления Кожевникова Р.А. последнему по договору безвозмездного пользования № 30 от 30.07.2018 г. был предоставлен земельный участок с кадастровым №.
Таким образом судом установлено, что Кожевников Р.А. в нарушение требований приведённых нормативных актов не уведомил в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял мер по его предотвращению, тем самым совершил дисциплинарный проступок коррупционной направленности, что является основанием для его увольнения на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (непринятие работником мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).
При этом доводы истца и его представителя об отсутствии конфликта интересов, и о том, что вопросы предоставления земельных участков не входят в должностные обязанности Кожевникова Р.А., суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с приведёнными ранее нормами права под личной заинтересованностью на муниципальной службе понимается, в том числе, возможность получения муниципальным служащим доходов в виде имущества, имущественных прав, а результатом рассмотрения заявления Кожевникова Р.В. стало предоставление ему земельного участка; при этом в соответствии с должностной инструкцией главного специалиста 2 разряда по вопросам земельных отношений администрации Лучегорского городского поселения, с которой Кожевников Р.А. был ознакомлен 13.03.2018 г., в соответствии с должностными обязанностями истец осуществляет организацию и контроль по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым организация и контроль по предоставлению истцу земельного участка по его заявлению от 03.07.2018 г. входили в круг должностных обязанностей Кожевникова Р.А.
Особенности порядка применения взысканий за совершение коррупционных проступков установлены ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в которой определено, что взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании следующих документов: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.
Суд приходит к выводу о том, что ответчиком в отношении истца был соблюдён порядок применения дисциплинарного взыскания, что нашло своё подтверждение в судебном заседании материалами дела, указанное обстоятельство не оспаривается ответчиком и его представителем.
При этом то обстоятельство, что комиссией администрации Лучегорского городского поселения по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от 16.07.2019 г. главе Лучегорского городского поселения было рекомендовано применить к муниципальному служащему Кожевникову Р.А. дисциплинарное взыскание в виде замечания, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку заключение комиссии в соответствии с приведёнными ранее нормами права носит для работодателя рекомендательный характер, тогда как ответчиком, по убеждению суда, при избрании вида дисциплинарного взыскания в виде увольнения были учтены характер совершённого Кожевниковым Р.А. коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно было совершено, а также наличие реальных последствий правонарушения в виде приобретения Колесниковым Р.А. имущественных прав.
Кроме того, в соответствии с ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 2 ст. 18 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Таким образом, увольнение муниципального служащего, не пр░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░.
░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. 11 ░░ ░░).
░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 27.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.03.2007 ░. № 25-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░. 5 ░░. 18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04.06.2007 ░. № 82-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 5 ░░. 18 ░░░░░░ № 82-░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 04.07.2018 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.07.2019 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.09.2019 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 193 ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 11 ░░ ░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04.06.2007 ░. № 82-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 04.07.2018 ░. - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ 29.07.2019 ░░ 29.08.2019 ░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 29.08.2019 ░. ░░ 04.09.2019 ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194-198 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: