№ 12-12/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 марта 2021 года с. Ирбейское
Судья Ирбейского районного суда Красноярского края - Петрова Светлана Давыдовна,
с участием представителя юридического лица привлеченного к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» – Пузыревой Светланы Николаевны по доверенности от 13.11.2020 года,
рассмотрев жалобу юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» на постановление ведущего специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М. от 23.12.2020 года № НВЗАТ-538/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ;
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № НВЗАТ-538/4 от 23.12.2020 года ведущего специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М. (далее государственного инспектора Росприроднадзора) юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» (далее ООО «Ирбейский разрез») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей, за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, выразившееся в предоставлении неполной информации в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (таблица 2.2).
Представителем юридического лица ООО «Ирбейский разрез» подана жалоба, в которой он просит признать незаконным оспариваемое постановление по делу об административном правонарушений по ст. 8.5 КоАП РФ, освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Требования мотивированы тем, что выявленные нарушения являются незначительными. При составлении отчета производственного экологического контроля за 2019 г., экологом была допущена опечатка, в таблице 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» указаны не все стационарные источники, а именно не указаны: бокс БелАЗов - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; здание ремонта и стоянки автотранспорта на 4 машино-места - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельная электростанция АД-60С - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом. В соответствии с п. 7 Приказа Минприроды России от 16.10.2018г. № 522 указание номера и наименование источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плана-графика контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля, носит рекомендательный характер, а потому данная ошибка не может является нарушением, а может служить лишь замечанием со стороны контролирующих органов. Кроме того, контроль за данными стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ фактически осуществляется, что подтверждается согласованным Планом-графиком контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках на существующие положения на 2020 год, а также Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, где отражены эти три стационарных источника, отсюда следует, что данный учет ведётся, оплата за негативное воздействие по перечисленным выше источникам была начислена и оплачена. До даты вынесения постановления о назначении административного наказания данная неточность устранена. Исправленный отчет за 2020 год будет сдан в уполномоченный орган до 25 марта 2021 года и в отчете ПЭК за 2020 год. Таким образом, данная ошибка не причинила угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекла нарушения прав и интересов граждан и государства, не причинила экономический ущерб интересам государства, отсутствует угроза окружающей среде, так как неточность допущена только в одной таблице (по отчету ПЭК больше не выявили ни одного нарушения, данный отчет был принят уполномоченными органами, плата внесена в установленные сроки в полном объеме), что никоим образом не привело и не могло привести к неблагоприятным последствиям для окружающей среды. Ранее ООО «Ирбейский разрез» к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, не установлено. Размер назначенного наказания является чрезмерно завышенным, несоразмерным причиненным последствиям.
В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «Ирбейский разрез», привлеченного к административной ответственности, – Пузырева С.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по заявленным основаниям.
Государственный инспектор Росприроднадзора Мацан Т.М. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Исследовав в судебном заседании жалобу, приложенные к ней документы, выслушав пояснения представителя заявителя, огласив и исследовав административное дело № НВЗАТ-538/4, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ районный суд рассматривает жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные должностным лицом.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса; влекущее наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Ирбейский разрез» в период с 10.11.2020 по 07.12.2020 административным органом в лице государственного инспектора Росприроднадзора Мацан Т.М. выявлены нарушения требований в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подробно описанные в постановлении должностного лица административного органа, которые состоят в следующем.
В силу п. 7 Приказа Минприроды России от 16.10.2018г. № 522 при заполнении респондентом таблицы 2.2 "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" рекомендованной к заполнению респондентом в случае, если Программой производственного экологического контроля (далее ПЭК) предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов в графах 4 и 5 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля.
В ООО «Ирбейский разрез» программа ПЭК имеется и в ней предусмотрено проведение контроля за стационарными источниками выбросов вредных веществ, отраженных в плане-графике контроля стационарных источников выбросов, в том числе: бокс БелАЗов - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; здание ремонта и стоянки автотранспорта на 4 машино-места - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельная электростанция АД-60С - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельная электростанция АД-60С 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; сварочный пост 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; углехимическая лаборатория 1 раз в год силами предприятия расчетным методом.
Однако, в отчете ООО «Ирбейский разрез» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год в таблице 2.2 "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" контроль отражен только за стационарным источником - Котлоагрегатом типа ВКр-0,63.
Поскольку отчет ООО «Ирбейский разрез» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год в таблице 2.2 в отношении стационарных источников выбросов вредных веществ, отраженных в программа ПЭК, а именно в отношении: бокса БелАЗов - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; здания ремонта и стоянки автотранспорта на 4 машино-места - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельной электростанции АД-60С - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; сварочного поста - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; углехимической лаборатория 1 раз в год силами предприятия расчетным методом, не представлен, постольку в действиях ООО «Ирбейский разрез» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ.
Вина ООО «Ирбейский разрез» в совершении вмененного нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, подробно указанными в оспариваемом постановлении административного органа, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену оспариваемого по делу постановления.
Утверждение представителя заявителя о возможности изменения, назначенного юридическому лицу административного наказания со штрафа на предупреждение, в связи с тем, что общество впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствует, по мнению заявителя, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, суд не принимает во внимание, поскольку назначенное обществу административное наказание является соразмерным совершенному административному правонарушению. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как материалы дела не содержат доказательств наличия совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Кроме того, совершенное правонарушение посягало на установленный государственный порядок правоотношений, складывающийся с необходимостью представления отчетности в отношении стационарных источников выбросов вредных веществ, отраженных в программе ПЭК, при этом по своему правовому характеру состав вмененного правонарушения является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае связана с пренебрежением правонарушителя к требованиям законодательства.
Следовательно, назначение административного наказания в виде предупреждения за указанное деяние в данном случае противоречило бы действующим нормам КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Ирбейский разрез» с соблюдением установленного порядка и в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления жалоба ООО «Ирбейский разрез» не содержит, и представителем юридического лица в суд не представлено.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления административного органа, не допущено.
При таких данных полагаю, что оспариваемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № НВЗАТ-538/4 от 23.12.2020 года ведущего специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М., которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок со дня вручения.
Председательствующий С.Д. Петрова