Дело № 5-383/2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 07 июля 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долматов А.О.,
с участием представителей Ростехнадзора Журавлевой Л.Л., Кобелева В.А.,
при секретаре Расове Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФКУ «Исправительная колония № 29» ГУФСИН России по Пермскому краю, ИНН 5906039479, юридический адрес г. Пермь, ул. Соликамская, 246, о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период проведения с 25.04.2016 г. по 25.05.2016 г. плановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований нормативно-технической документации и других законодательных актов в области электроэнергетики, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в отношении ФКУ ИК № 29 ГУФСИН России Пермскому краю выявлен ряд нарушений: 1. подача напряжения на вновь смонтированную электроустановку отдельно стоящей дизель-генераторной установки произведена без получения разрешения от органов госэнергонадзора (правила техническойэксплуатации электроустановок потребителеп.1.3.11); 2.Электроустановка не укомплектована подготовленным электротехническим персоналом для обслуживания электроустановки ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. Договор со специализированной организацией на обслуживание электроустановок не заключен (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.2.1); 3. Степень обеспечения надежности электроснабжения электроприемников ФКУ ИК- 29 ГУФСИН России по Пермскому краю (общежитий, зданий учреждений управления) не соответствует I, II категории: нарушено электроснабжение от второго источника питания (кабельная линия 6 кВ от ПС «Восточная» фидер 6 кВ «Металлист» (ввод №2 в ТП-0088)) на повреждении (правила устройства электроустановок п.1.2.18, п.1.2.19, п.1.2.20); 4. В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с филиалом «МРСК Урала - «Пермэнерго» от 18.10.2012 № П4/43/45/514 не указаны конкретные точки присоединения потребителей электроэнергии по ТП-2123 (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.1.8.1приложения 2 и 3 Прав технологического присоединен энергопринимающих устройств); 5. В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Пермскому краю от 01.03.2016 б/н не указаны конкретные точки присоединения потребителей электроэнергии по ТП-2123 (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.1.8.1приложения 2 и 3 Прав технологического присоединенэнергопринимаюших устройств); 6. Акт разграничения сетей с ООО «Тара» не предъявлен (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.1.8.1приложения 2 и 3 Прав технологического присоединен энергопринимаюших устройств); 7. Ответственный за электрохозяйство ФИО4, назначенный приказом от 20.05.2016 №, не прошел проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.1.4.28); 8. Члены комиссии по проверке знаний уэлектроперсонала из числа спецконтингента,назначенные приказом начальника колонии от 20.05.2016 № не прошли проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора, некоторые члены комиссии не имеют группу по электробезопасности (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.4.31); 9. Не предъявлено удостоверение установленной формы главного инженера, главного механика, главного энергетика, начальника отдела коммунально-бытового и хозяйственного обеспечения (перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утвержденный от 11.02.2016 начальником колонии); 10. Заместитель начальника колонии не прошел очередную проверку знаний (запись в удостоверении установленной формы от 25.12.13, дата следующей проверки - 25.12.2014) (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.4.20); 11. Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним не ведется (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 3.5.10); 12. Учет работ по нарядам и распоряжениям не ведется (Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок п. 6.6); 13. Нарушены нормы комплектования электрозащитными средствами и средствами индивидуальной защиты: нет изолирующей штанги, указателей напряжения, изолирующих клещей, переносных заземлений, защитных ограждений, диэлектрических галош, изолирующих накладок, переносных плакатов и знаков безопасности в полном комплекте, защитных щитков или очков, изолирующий инструмент, электроизмерительные клещи (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.2.21Инструкция по испытанию и применению средств защиты, используемых в электроустановках п. 1.4.4, п. 1.5.2, приложение 8); 14. Электрозащитные средства не проверены по нормам эксплуатационных испытаний (не проведены эксплуатационные очередные испытания). Предъявлены протокола испытаний средств защиты (диэлектрические боты, диэлектрические перчатки) от 27.01.2011. (Инструкция по испытанию и применению средств защиты, используемых в электроустановках п. 1.4.4, п. 1.5.2); 15. Не заведены паспорта заземляющих устройств, находящихся в эксплуатации (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.7.15); 16. Руководителем Потребителя не обеспечено проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов оборудования электроустановок на 2016 г. (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.6.1); 17. Общая схема электроснабжения, составленная по Потребителю в целом:А) на схеме не указаны аппараты защиты источников электроснабжения, общая мощность электроустановки и мощности электроприемников, марки аппаратов защиты и токи аппаратов защиты на отходящих линиях, марки кабелей, Б) все изменения в электроустановке, выполненные в процессе эксплуатации, не отражены на схеме (не указаны электроприемники, запитанные от ТП-0215), В) на схеме нет подписи ответственного за электрохозяйство, Г) на схеме не указана дата внесения изменения (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.8.3); 18. Соответствие электрических схем (чертежей) фактическим эксплуатационным не проверяется: - на схеме не откорректированы назначения присоединений, на схеме не показана отдельно стоящая дизель-генераторная установка, электроустановка ФИО5 (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.8.5); 19. Эксплуатационные схемы электроснабжения по объектам (зданиям и сооружениям, включая ТП- 0215) не предъявлены (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.8.2); 20. Нарушена периодичность испытания кабелей на напряжение до 35 кВ (дата последней проверки - 19.01.11 и 06.12.12).Не проведены испытания повышенным выпрямленным напряжением KЛ-6 кВ. (Правила технической эксплуатации электроустановок потребитeлей п. 1.2.2,приложение 3 таблица 6); 21. Нарушена периодичность измерения сопротивления изоляции кабелей напряжением до 1000 В (дата последней проверки - 02.02.2011). Не проведены измерения сопротивления изоляции отходящих кабелей от ТП-0088 (Правила технической эксплуатации электроустановок потребитeлей п. 1.2.2,приложение 3 таблица 6); 22. Не проведены измерения сопротивления изоляции отходящих кабелей напряжением до 1000 В от ТП-2123, ТП-0215 (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.2.2); 23. Электроустановки объектов (зданий и сооружений) Испытания и измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не проведены (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.12.7); 24. Оборудование РУ-6 и 0.4 кВ ТП-0088, РУ-0.4 кВ ТП-2123 не очищено от пыли и грязи, уборка помещений не проведена (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.2.17); 25. Полы в помещениях РУ-6 и 0.4 кВ ТП-0088 требуют ремонта и покраски пола. В помещениях происходит образование цементной пыли. Неисправно освещение (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.2.10, п.2.2.40); 26. Не проведен капитальный ремонт оборудования РУ-6 и 0.4 кВ ТП-0088: сломаны (неисправны) приводы вводных и секционного разъединителей и рубильников (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.2.40); 27. В РУ-0.4 кВ ТП-0088 на приводах коммутационных аппаратов четко не указано положения «включено» и «отключено» (правила устройства электроустановок п.4.1.11); 28. Не проведен капитальный ремонт оборудования РУ-0.4 кВ ТП-0088: не закрывается дверь ячейки с отходящей на ИП Костарев линией (кабельная линия 0.4 кВ лежит на полу) (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.2.40); 29. Кабельная линия 0.4 кВ, отходящая на ИП Костарев в помещении РУ-0.4 кВ ТП-0088 не защищена от механических повреждений (кабельная линия 0.4 кВ лежит на полу) (правила устройства электроустановок); 30. В РУ-0.4 кВ ТП-2123 открыто проложенные кабели не снабжены бирками с указанием марки, сечения, напряжения, наименования линии (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.4.5); 31. В помещениях РУ-0.4 кВ ТП-0088, ТП-2123 не вывешены основные схемы данных электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.1.8.6).
В связи с выявленными нарушениями в отношении ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Пермскому краю был составлен протокол об административном правонарушении по факту допущения многочисленных нарушений требований нормативно-технической документации и других законодательных актов в области электроэнергетики, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, за что предусмотрена административная ответственность по ст.9.11 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК 29не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В судебном заседании от 20.06.2016 г. представитель Бычков Д.А. пояснил, что согласен с допущенными нарушениями, но не согласен с привлечением ФКУ ИК-29 ГУФСИН России к административной ответственности. В настоящее время выявленные нарушения устраняются по мере возможностей, была подана заявка в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении дополнительных денежных средств, заключен контракт на обучение персонала, первый блок обучения уже пройден 16.06.2016 г. По следующим блокам обучение будет проведено в ближайшее время. Нарушения, которые в настоящее время не устранены, требуют больших финансовых затрат, а колония имеет большую кредиторскую задолженность более <данные изъяты> Просил признать допущенное нарушение малозначительным.
Должностное лицо ФИО7 в судебном заседании настаивала на привлечении ИК-29 к административной ответственности по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что в ходе плановой проверки были выявлены нарушения, указанные в протоколе. В настоящее время ИК-29 часть нарушений устранили, но большая часть нарушений осталась, активных мер к устранению нарушений не предпринимают. Просила приостановить деятельность юридического лица.
Изучив материалы дела, заслушав должностное лицо, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями ст. 9.11 КоАП РФ, является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По делу установлено, что в соответствии с распоряжением Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 23.03.2016 г. № «О проведении плановой выездной проверки ФКУ «ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю», с 25.04.2016 г. по 25.05.2016 г. проводилась плановая выездная проверка по адресу г. Пермь, ул. Соликамская, 246.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения указанные в протоколе.
Действия юридического лица по допущению указанных нарушений образуют состав административного правонарушения, предусмотренныйст. 9.11 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно пояснениями, данными представителем юридического лица Бычковым Д.А. суду;протоколом об административном правонарушении; актом проверки № от 25.05.2016 г.; предписанием об устранении нарушений № от 25.05.2016 г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 23.032016 г.; уставом ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, а также другими материалами дела.
На основании совокупности указанных выше доказательств, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 КоАП РФ.
Указание представителя юридического лица на наличие оснований для освобождения исправительного учреждения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ФКУ ИК-29 ГУФСИН России, оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Обществом совершено административное правонарушение, которое посягает на охраняемые законом отношения в области электроэнергетики, энергоснабжения и допущенные нарушения являются существенными.
Доводы представителя ФКУ ИК-29 ГУФСИН России о том, что они являются бюджетным учреждением и для устранения допущенных нарушений требуются значительные финансовые затраты, а также о большой задолженности, суд не принимает во внимание, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения исправительного учреждения от административной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая фактические обстоятельства совершения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России правонарушения, а также то, что юридическим лицом предпринимаются меры по устранению допущенных нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что будет соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения и будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН 5902290459, КПП 590201001, банк получателя – Отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, р/сч 40101810700000010003, КБК 49811641000016000140.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.О. Долматов
Секретарь: