Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-954/2016 ~ М-884/2016 от 19.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2016 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Трегуб Н.К.

с участием старшего помощника прокурора г. Краснотурьинска Дранициной В.В.,

представителя ответчика администрации ГО Краснотурьинск Домрачевой О.Н., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> ,

при секретаре Ананьевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по организации уличного освещения,

установил:

прокурор города Краснотурьинска Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Краснотурьинский городской суд с иском к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее МУ «УЖКХ») о возложении обязанности по организации уличного освещения на территории городского округа Краснотурьинск на участке автодороги <адрес обезличен><адрес обезличен> (через <адрес обезличен>), между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>), протяженностью 1400 м.

Определением от <дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация ГО Краснотурьинск., определением суда от <дата обезличена> участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено финансовое управление администрации ГО Краснотурьинск, муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» - в качестве соответчика, а также изменен процессуальный статус администрации ГО Краснотурьинск с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на соответчика.

В ходе рассмотрения данного дела прокурор заявленные требования уточнил, отказавшись от требований к МУ «УЖКХ» и МКУ «ОКС» ввиду нежелания их поддерживать, просил прекратить производство по данному делу в части указанных требований, а также обязать администрацию ГО Краснотурьинск осуществить строительство новой линии уличного освещения на участке автодороги <адрес обезличен> (через <адрес обезличен>), между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Частичный отказ от исковых требований принят судом, производство по делу в части требований к МУ «УЖКХ» и МКУ «ОКС» прекращено.

В судебном заседании старший помощник прокурора Драницина В.В. уточненные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, пояснив, что прокуратурой г. Краснотурьинска совместно с ОГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории ГО Краснотурьинск. В ходе данной проверки выявлены нарушения законодательства о местном самоуправлении, автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения: на территории ГО Краснотурьинск на участке автодороги <адрес обезличен>, между <адрес обезличен> и <адрес обезличен> (ранее <адрес обезличен>), протяженностью 1400 м. стационарное электрическое освещение отсутствует, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – пешеходов и водителей транспортных средств - тем, что в темное время суток создает угрозу их жизни и здоровью. Указанный объект дорожного сооружения протяженностью 5700 м., категория - IV зарегистрирован в Реестре муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск и в соответствии с распоряжением Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» от <дата обезличена> предоставлен в безвозмездное пользование МУ «УЖКХ». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ГО Краснотурьинск она просит возложить на администрацию ГО Краснотурьинск обязанность осуществить строительство новой линии уличного освещения на участке автодороги <адрес обезличен> (через <адрес обезличен>) между <адрес обезличен> и <адрес обезличен> (ранее <адрес обезличен> в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Представитель ответчика Домрачева О.Н. в судебном заседании не согласилась с требованиями прокурора г. Краснотурьинска, пояснив в обоснование возражений, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также организации благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц, относятся к вопросам местного самоуправления. В целях решения вопросов местного значения и исполнения возложенных на нее полномочий городской округ Краснотурьинск имеет свой бюджет. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе статье расходов бюджета. Проект бюджета составляется и утверждается на один год или три года в форме муниципального правового акта представительного органа - решения Думы ГО Краснотурьинск сроком на три года. Для осуществления работ по проведению уличного освещения необходимы денежные средства, а направлять денежные средства местного бюджета администрация вправе только на мероприятия, запланированные решением о бюджете на текущий год и в соответствии с муниципальными программами. Решением городской Думы от <дата обезличена> денежные средства на строительство сети уличного освещения на вышеуказанном участке дороги не предусмотрены.

Представитель третьего лица финансового управления администрации ГО Краснотурьинск в судебное заседание не явился, о дате и времени его рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

С учетом мнения сторон, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица финансового управления администрации ГО Краснотурьинск.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокурором города Краснотурьинска заявлено требование об обязании администрации ГО Краснотурьинск осуществить строительство новой линии уличного освещения на участке автодороги <адрес обезличен> (через <адрес обезличен>) между <адрес обезличен> и <адрес обезличен> (ныне <адрес обезличен> в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Согласно актам обследования (<данные изъяты> от <дата обезличена> и <дата обезличена> на участке автодороги <адрес обезличен> между <адрес обезличен> и <адрес обезличен> отсутствует стационарное электрическое освещение.

Данный участок автодороги протяженностью 5700 м. относится к IV категории дорог (<данные изъяты>), зарегистрирован в Реестре муниципальной собственности ГО Краснотурьинск (<данные изъяты> и на основании распоряжения и.о. председателя комитета по управлению имуществом от <дата обезличена> предоставлен в безвозмездное пользование МУ «УЖКХ» (<данные изъяты>

По данным БТИ <адрес обезличен>, сооружение автодороги <адрес обезличен><адрес обезличен> (через <адрес обезличен>) не поставлено на технический учет, что следует из справки БТИ (<данные изъяты>

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (с п. 6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона).

Как следует из Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения.

На основании п.п. 5,25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц.

Указанные полномочия администрации ГО Краснотурьинск закреплены п. п. 10 и 38 ч.1 ст. 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся, в частности, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного: движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 названного федерального закона).

Согласно ч. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 12 данного Федерального закона предусматривает, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с требованиями п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м. в соответствии с требованиями, установленными в СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, предусмотрены требования к наружному освещению автомобильных дорог и улиц (п. 4.6 ГОСТ).    

В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения данного дела имеются нарушения технического регламента (ГОСТ Р) на участке автодороги <адрес обезличен> между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>: отсутствие стационарного электрического освещения, что нарушает права и законные интересы неопределенного крага лиц на безопасность дорожного движения.

Поскольку указанный участок автодороги является муниципальной собственностью, организовать уличное освещение без строительства новой линии невозможно, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований прокурора <адрес обезличен> к администрации ГО Краснотурьинск об обязании осуществить строительство новой линии уличного освещения на данном участке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6,13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьями 2,3,6,12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес обезличен>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по организации уличного освещения удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Краснотурьинск осуществить строительство новой линии уличного освещения на участке автодороги <адрес обезличен>, между <адрес обезличен> и <адрес обезличен> (ранее <адрес обезличен>, в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: судья (подпись) Трегуб Н.К.

Мотивированное решение изготовлено с использованием компьютерной техники 01 августа 2016 года.

СОГЛАСОВАНО

2-954/2016 ~ М-884/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Краснотурьинска Березин Владимир Анатольевич
Ответчики
Администрация ГО Краснотурьинск
МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства
МКУ "Отдел капитального строительства"
Другие
Финансовое управление администрации ГО Краснотурьинск
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Трегуб Нина Капитоновна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
24.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2016Подготовка дела (собеседование)
08.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2016Подготовка дела (собеседование)
06.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2017Дело оформлено
23.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее