ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2016 года г. Иркутск
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мухаметова Наталья Ревовна, с участием ФИО2,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Иркутска поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2.
Согласно протоколу об административном правонарушении АД № от ****годг., составленному дежурным дежурной части ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» майором полиции ФИО3, ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившегося в неповиновении законному требованию сотрудника полиции, при следующих обстоятельствах.
****год в 18:40 час. ФИО2, находясь в общественном месте, а именно во дворе <адрес> г. Иркутска, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в отказе проехать на служебном автомобиле в отдел полиции для составления административного протокола, кричал, на неоднократные законные требования прекратить свои действия реагировал агрессивно.
В судебном заседании ФИО2 суду показал, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Был подвергнут административному задержанию ****год в 20:50 час. Он подошел на улице в вечернее время к своим приятелям, которых забирали сотрудники полиции, чтобы узнать в чем дело, ему пояснили, что его приятели распивали спиртное в общественном месте поэтому их забирают для составления протоколов, ему сотрудники полиции также сказали пройти с ними, т.к. он тоже был выпивший, а он просил их разрешить ему дойти до дома, при этом действительно кричал.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ носит бланкетный характер и отсылает к нормам закона, в нарушение которого лицо, привлекаемое к ответственности, не выполнило распоряжение или требование сотрудника полиции. Таким образом, при рассмотрении дела суд должен иметь возможность проверить законность требования или распоряжения сотрудника полиции, не выполненное лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Норма закона в нарушение которого ФИО2 не выполнил требование сотрудника полиции в протоколе об административном правонарушении не указана.
При этом, по данному основанию определением судьи от ****год протокол об административном правонарушении возвращался должностному лицу для устранения указанных недостатков.
В связи с чем, установить надлежащим образом объективную сторону вменяемого ФИО2 правонарушения суду при рассмотрении дела не представляется возможным.
Кроме того в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3);
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4);
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5);
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6).
В нарушение указанных норм, ФИО2 не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные настоящим КоАП РФ, не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, - соответствующие подписи ФИО2 в протоколе отсутствуют, также в нем не указано, что данные действия были выполнены должностным лицом, а ФИО2 от подписи отказался.
При таких обстоятельствах, представленный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством и на его основе нельзя сделать вывод о совершении ФИО2 вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Установив, что в действиях ФИО2 отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ****год года рождения, - по основанию предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Иркутска.
Судья Н.Р. Мухаметова