Постановление по делу № 5-738/2020 от 05.10.2020

УИД 11RS0010-01-2020-002097-51

Дело № 5-738/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сердюкова Александра Владимировича, ...

установил:

**.**.** главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в отношении Сердюкова А.В. составлен протокол об административном правонарушении №..., согласно которому Сердюков А.В. **.**.** прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики. **.**.** из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по по адресу ... поступили анкетные данные на Сердюкова А.В. В ходе изучения на сайте https://ll.gsen.ru/rpn int planner/ информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран **.**.** установлено, что сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, подлежащие размещению на сайте https://www.gosuslugi.ru/400705/1 в срок до **.**.**, размещены Сердюковым А.В. **.**.**, то есть с нарушением требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от **.**.** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, Сердюков А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. В действиях Сердюкова А.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкар на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Сердюков А.В. вину в совершении правонарушения признал, при этом пояснил, что выполнить установленную обязанность по размещению на сайте результата теста на коронавирус в срок по объективным причинам не смог. По прибытии **.**.** из Турецкой Республики в Российскую Федерацию в аэропорту прилета по адресу ... сдал тест на COVID-2019 методом ПЦР в медицинском учреждении ООО «Воздушные Ворота Северной столицы». При заполнении анкеты прибывающего из Турецкой Республики в аэропорту принимающие анкеты специалисты неверно информировали прибывающих о том, что результаты тестов на COVID-2019 будут направлены в Роспотребнадзор, поэтому загружать на портале «Государственные услуги» их нет необходимости. Ответ медицинского учреждения с отрицательным результатом теста поступил на личную электронную почту **.**.**, в этот и последующие дни им неоднократно предпринимались попытки разместить данную информацию на сайте «Государственные услуги», было создано несколько черновиков в личном кабинете сайта, однако из-за сбоев в работе портала получилось разместить только **.**.**.

Представитель административного органа, составившего протокол, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие должностного лица.

Выслушав объяснения Сердюкова А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771) установлено, что прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) гражданам Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СOVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе,выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан по выполнению требований санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении №... в ходе изучения **.**.** информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран на сайте https://ll.gsen.ru/rpn int planner/ установлено, что сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Сердюковым А.В. размещены **.**.**, при том, что срок размещения истек **.**.**.

Согласно представленным в материалы дела документам усматривается, что **.**.** Сердюков А.В. прибыл в аэропорт .... В этот же день (**.**.**) в медицинском учреждении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», расположенном в аэропорту Пулково, у Сердюкова А.В. проведен забор биоматериала (носоглоточный мазок) на COVID-19 для направления в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в по адресу ...» на медицинское исследование №... в целях определения наличия РНК SARS-CoV-2; исследование проведено **.**.**; на электронную почту ФИО1 результаты исследования №...Х5310 (РНК SARS-CoV-2 не подтверждено) поступили **.**.**, информация на сайте «Государственные услуги» об отрицательном результате теста размещена им **.**.**.

В письменных объяснениях от **.**.**, взятых должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, Сердюков А.В. пояснил, что тест в аэропорту Пулково им сделан **.**.** в день прибытия в Российскую Федерацию в медицинском учреждении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», расположенном непосредственно в аэропорту прилета. При сдаче анализа, прибывающих граждан неверно информировали принимавшие анкеты на сдачу анализа специалисты, о том, что самостоятельно на портале «Государственные услуги» размещать результаты не надо, так как они будут направлены в Роспотребнадзор. Ответ с результатом теста из медицинского учреждения им получен на электронную почту **.**.**, размещен на портале Госуслуги только **.**.** по причине технических сбоев в работе сайта.

Материалами дела подтверждается, что лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации Сердюков Е.А. прошел, образцы биологического материала им сданы **.**.** в ... расположенном непосредственно в аэропорту прибытия по адресу ...), с последующей передачей образцов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по адресу ... для проведения лабораторного исследования №...Х5310; исследование проведено **.**.**. Согласно направленному на электронную почту Сердюкова А.В. ответу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в по адресу ...», полученному им **.**.**, результат анализа по медицинскому исследованию №... не подтверждено.

**.**.** Сердюков А.В. разместил результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

С учетом требований пункта 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** №... результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Сердюков А.В. должен был разместить в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в срок по **.**.** (включительно).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФоб административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), наличие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Должностным лицом административного органа в настоящем деле об административном правонарушении доказательств, свидетельствующих о наличии вины Сердюкова А.В. в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих не представлено.

Результаты лабораторного исследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», направлены на электронную почту Сердюкова Е.А и получены **.**.**, что подтверждается представленной привлекаемым к административной ответственности лицом копии скриншота электронного письма, которое содержит наименование медицинского учреждения, направившего ответ, дату поступления ответа с результатом медицинского исследования, наименование и номер медицинского исследования.

По смыслу п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД-2019», установленной данной нормой срок является пресекательным (специальный срок, по истечении которого прекращаются соответствующие право и обязанность), и установлен как для выполнения гражданами Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязанности пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, так и для обязанности разместить информацию о результате такого лабораторного исследования.

Вместе с тем доказательства, подтверждающие факт наличия у Сердюкова А.В. реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства к моменту наступления установленного приведенной выше нормой срока, в материалах дела отсутствуют. Напротив, лабораторное исследование №... им пройдено в установленный срок, а результат указанного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок по **.**.** в его адрес не поступил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что у Сердюкова А.В. отсутствовала реальная возможность исполнить обязанность, предусмотренную п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД-2019» в части размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, в действиях Сердюкова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ).

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Сердюкова А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сердюкова Александра Владимировича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми.

Судья К.Н. Осташова

5-738/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сердюков Александр Владимирович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Осташова Ксения Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
06.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее