Дело №5-1319/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2017 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.

с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности, Гайсина А.Р., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора Яхиной Г.Ф., представившей удостоверение БАШ от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гайсиной Э.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, имеет <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л :

16 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут Гайсина З.Р. на площади между Дворцом Спорта, домом 41 и домом 43/1 по ул. Р. Зорге г. Уфы после официального уведомления сотрудником полиции о недопущении нарушения законодательства РФ в присутствии организатора приняла активное участие в митинге, не согласованном с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а именно в виде агитации с использованием звукоусиливающей аппаратуры в присутствии около 400 граждан, чем нарушила требования п.п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Гайсиной З.Р.- Гайсин А.Р. пояснил, что Гайсина не признает себя виной в совершении правонарушения по основаниям, указанным в письменном ходатайстве. Считал, что вина Гайсиной не доказана, просил прекратить производство по делу, поскольку доказательств ее вины не имеется, не мотивировано нарушение ею п. 3,4 ст. 6 Закона №54-ФЗ. Сотрудники полиции не пресекали нарушения закона, следовательно, у присутствующих граждан не могло возникнуть сомнений в законности митинга. Публичное мероприятие без указания конкретного мероприятия, что подтверждается письмом зам. главы Администрации ФИО5, было согласовано, таким образом не имеется доказательств, в каком конкретном публичном мероприятии Гайсина участвовала. Материалы дела надлежащим образом не заверены. Свидетели в объяснениях сообщили о себе не соответствующие действительности данные. Рапорт ФИО13 и протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Нарушен двухдневный срок составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО13 считала вину Гайсиной Г.Ф. доказанной. Пояснила, что она несла службу 16.09.2017 года. Ей стало известно из рапорта сотрудника полиции, что митинг на Дворце Спорта не согласован с Администрацией ГО г. Уфа, в данном митинге принимала участие Гайсина З.Р. ФИО7- организатор митинга был уведомлен о том, что митинг не согласован Администрацией. Зам.начальника полиции ФИО15 сообщил собравшимся гражданам о том, что митинг не согласован с властями. Участником мероприятия ФИО16 было озвучено с использованием звукоусиливающей аппаратуры предупреждение о недопущении нарушений закона. На данном митинге выступала Гайсина с речью. Из видео усматривается, как выступают участники митинга. Участие Гайсиной на митинге доказано.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

На основании ч.1, 4 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ: участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

Как усматривается из материалов дела, 16 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут Гайсина З.Р. на площади между Дворцом Спорта, домом 41 и домом 43/1 по ул. Р. Зорге г. Уфы приняла активное участие в митинге, не согласованном с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В судебном заседании исследована видеозапись. Из которой усматривается, что Гайсина находился в месте совершения правонарушения и выступает в митинге в защиту башкирского языка, используя микрофон, следовательно, она была услышана многочисленными участниками митинга.

Таким образом, установлено, что Гайсина добровольно приняла участие в митинге.

Из материалов дела следует, что ФИО7 в Администрацию ГО г. Уфа РБ 04 сентября 2017 года было подано уведомление о проведении публичного мероприятия 16 сентября 2017 года с 14.00 до 16.00 часов на площади перед «Дворцом Спорта» с участниками митинга до 499 человек (л.д.15-16).

На поступившее уведомление (вх. от 04.09.2017 года) Администрацией ГО г. Уфа РБ ФИО7 было отказано в согласовании указанного в уведомлении мероприятии по заявленному адресу, о чем был извещен ФИО7 (л.д.33).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями закона, митинг, в котором приняла активное участие Гайсина был проведен с нарушениями требований о порядке проведения публичного мероприятия, то есть незаконно.

Вина Гайсиной З.Р. в нарушении ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ также подтверждается объяснениями ФИО8, ФИО9, рапортами ФИО11, ФИО10, уведомлением ФИО7 от 05 сентября 2017 года, административным исковым заявлением ФИО7 в Октябрьский районный суд г. Уфы от 10 сентября 2017 года, ответом ФИО7 от 06 сентября 2017 года, предупреждениями о недопустимости в нарушении закона в адрес ФИО7 и ФИО26.

Свидетель ФИО11 допрошенный в судебном заседании показал, что 16 сентября 2017 года на площади Дворца Спорта проведено несанкционированное публичное мероприятие, в котором приняла активное участие Гайсина. Зам. начальника полиции ФИО15 объявил присутствующим гражданам о том, что мероприятие несанкционированное. Затем предупреждение о недопустимости закона было зачитано участником митинга ФИО16. Организатором митинга ФИО7 не было прекращено данное мероприятие, при этом он сообщил, что митинг согласован, это провокация.

В силу изложенного, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы защитника Гайсиной З.Р. об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушениях и истечения срока привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными.

Ссылка Гайсиной на то, что она не была осведомлена о том, что митинг не согласован, опровергаются совокупностью доказательств в материалах дела, в том числе рапортом сотрудника полиции ФИО11, ФИО10, согласно которым 16 сентября 2017 года на несанкционированном митинге на площади «Дворец Спорта» был выявлена Гайсина, которая принимала активное участие в проведении митинга, обращалась к собравшимся гражданам с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Не доверять письменным доказательствам оснований не имеется, поскольку они взаимодополняют друг друга, не вызывая сомнений в их объективности.

Имеющиеся в деле материалы указывают на то, что у Гайсиной З.Р. не могли не возникнуть сомнения в не законности проведения публичного мероприятия, участники которого предупреждались сотрудниками полиции о незаконности его проведения и о необходимости прекратить его проведение.

Таким образом, действия Гайсиной З.Р., выразившиеся в участии в публичном мероприятии, проведение которого не было согласовано с Администрацией ГО г. Уфа РБ, который вопреки предупреждениям сотрудников полиции не прекратила своего участия в публичном мероприятии, указывают на нарушение ч. ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Не выполнение организатором публичного мероприятия ФИО7 требований о прекращении несанкционированного мероприятия не освобождает Гайсину от установленной законом ответственности.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен с участием Гайсиной З.Р., имела возможность реализовать свои права, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют.

Протокол составлен на основании рапортов сотрудников полиции ФИО10, ФИО11, которые отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к письменным доказательствам.

Кроме того, довод защиты о том, что Гайсина не знала о том, что митинг является не согласованным, является голословным, и не опровергает вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновности Гайсиной. Позицию Гайсиной судья расценивает как способ защиты с целью уйти от установленной законом ответственности.

    Доводы защитника о том, что протокол об административном правонарушении был составлен по истечении двух суток, что влечет его незаконность, не могут являться основанием для прекращения производства по делу.

Нарушение двухдневного срока составления указанного протокола не является пресекательным, о чем указано в п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Нарушение двухдневного срока составления протокола не влияет на срок привлечения к административной ответственности, поскольку такой срок в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, действия Гайсиной З.Р. судья квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации ее действий, либо прекращения производства по делу, не имеется. Данное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на общественный порядок и общественную безопасность.

При назначении наказания Гайсиной З.Р. учитывается характер и общественная опасность правонарушения, семейное и материальное положение, которая не работает и имеет на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, считаю необходимым назначить ей наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░░░░ 40101810100000010001, ░░░ 0276011698, ░░░ 027601001, ░░░ 048073001, ░░░ 18811690040046000140, ░░░░░ 80401000000, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░, ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░).

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

5-1319/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гайсина Зульфия Рифовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
26.09.2017Передача дела судье
26.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2017Рассмотрение дела по существу
06.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее