Решение по делу № 33а-5796/2017 от 17.02.2017

Судья Голочанова И.В. Дело № 33а-5796/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Вороновой М.Н., Редченко Е.В.,

при секретаре Портнове Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 февраля 2017 года апелляционную жалобу Новиковой Т. Ф. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 26 сентября 2016 года по делу по административному иску Новиковой Т. Ф. к Совету депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области о нарушении прав граждан на проведение опроса, возложении обязанности провести опрос населения,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

объяснения Новиковой Т.Ф., представителя Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области – Добрякова К.И.,

установила:

Новикова Т.Ф. обратилась в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области о нарушении прав граждан на проведение опроса, возложении обязанности провести опрос населения.

Свои требования административный истец мотивировала тем, что постановлением Губернатора Московской области от 20 июля 2004 года № 141-ПГ были объединены дачный поселок Красково Люберецкого района Московской области и поселок Коренёво Люберецкого района Московской области. В результате этого поселок Коренёво, имеющий почти 400-летнюю историю, был исключен из учетных данных административно-территориальных единиц Московской области, то есть ликвидирован.

Новикова Т.Ф. считает, что на сегодняшний день необходимость в упразднении поселка Коренёво отпала; исключение данного поселка наносит большой ущерб исторической памяти населения и его культурно-историческому наследию.

Инициативная группа с участием административного истца на протяжении 2009-2011 годов обращалась в Правительство Московской области по вопросу восстановления поселка Коренёво, однако получала отказ.

С целью выяснения мнения населения по вопросу восстановления поселка Коренёво административным истцом в Совет депутатов было направлено обращение о проведении опроса жителей на территории района Коренёво на предстоящих выборах 18 сентября 2016 года, которое было рассмотрено на заседании Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области 27 июля 2016 года. В удовлетворении обращения отказано.

Административный истец считает отказ Совета депутатов городского поселения Красково в проведении опроса населения на территории муниципального образования незаконным, нарушающим права граждан на проведение опроса.

В судебном заседании административный истец Новикова Т.Ф. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области – Добряков К.И. административный иск не признал.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 26 сентября 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Новиковой Т.Ф. отказано.

В апелляционной жалобе Новикова Т.Ф. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав объяснения Новиковой Т.Ф., представителя Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области – Добрякова К.И., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Новикова Т.Ф. родилась и проживала в поселке Коренёво Люберецкого района Московской области.

Постановлением Губернатора Московской области от 20 июля 2004 года № 141-ПГ объединены дачный поселок Красково Люберецкого района Московской области и поселок Коренёво, административно подчиненный дачному поселку Красково Люберецкого района Московской области, в единое поселение – дачный поселок Красково Люберецкого района Московской области.

Законность и обоснованность указанного постановления проверены Московским областным судом (решение от 3 февраля 2006 года) и Верховным Судом Российской Федерации (определение от 19 апреля 2006 года).

Законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований» определен перечень населенных пунктов Люберецкого района Московской области, находящихся в границе городского поселения Красково, в котором отсутствует населенный пункт – поселок Коренёво.

Решением Совета депутатов городского поселения Красково от 25 декабря 2012 года № 158/40 утвержден Генеральный план городского поселения Красково, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Закона Московской области от 28 февраля 2005 года № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований», который не содержит информации об установлении границ населенного пункта – поселок Коренёво.

Новикова Т.Ф. неоднократно обращалась в Правительство Московской области, к главе муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по вопросу возвращения Коренёво статуса поселка. На данные обращения в адрес административного истца направлялись мотивированные ответы (л.д. 8, 22-23).

5 мая 2016 года Новикова Т.Ф. обратилась в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области с заявлением о проведении опроса населения о восстановлении статуса поселка Коренёво на предстоящих выборах в сентябре 2016 года и, в случае положительного результата, о направлении соответствующего решения Губернатору Московской области (л.д. 21).

27 июля 2016 года на заседании Совета депутатов муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области обращение Новиковой Т.Ф. было рассмотрено с ее участием.

Как следует из Протокола заседания Совета депутатов муниципального образования городское поселение Красково от 27 июля 2016 года № 21, Новикова Т.В. в своем выступлении настаивала на организации процедуры опроса жителей по вопросу проведения мероприятий с целью возвращения Коренёво статуса поселка. Председателем Совета депутатов Новиковой Т.В. было разъяснено, что ее требование не основано на законе (л.д. 10).

Кроме того, Советом депутатов в адрес Новиковой Т.Ф. направлен письменный мотивированный ответ от 27 июля 2016 года № 58 (л.д. 25-27), в котором сообщено о нецелесообразности преобразования дачного поселка Красково в части образования самостоятельной территориальной единицы – поселка Коренёво.

Согласно Закону Московской области от 31 января 2013 года № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» образование новых населенных пунктов, установление и изменение типа или категории населенных пунктов, упразднение населенных пунктов относится к вопросам изменения административно-территориального устройства и находится в ведении Губернатора Московской области.

В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

Согласно статье 21 Устава муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 26 мая 2015 года № 357/83, опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского поселения Красково для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы городского поселения Красково - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения Красково для объектов регионального и межрегионального значения.

В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения Красково, обладающие избирательным правом.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов городского поселения Красково.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского поселения Красково.

Решением Совета депутатов городского поселения Красково от 1 августа 2006 года № 101/22 утверждено «Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории городского поселения Красково» (л.д. 17).

Пунктом 1.1 названного Положения установлено, что с целью выявления мнения жителей соответствующих территорий и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Красково, на всей территории городского поселения Красково (или на его части) может проводиться опрос граждан.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 1.3 Положения на территории городского поселения Красково опрос граждан может проводиться по инициативе:

- органов государственной власти Московской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения Красково для объектов регионального и межрегионального значения;

Совета депутатов городского поселения Красково или главы городского поселения Красково – по вопросам местного значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского поселения Красково (пункт 1.4 Положения).

Таким образом, по смыслу приведенных выше правовых норм гражданин (группа граждан) не может быть инициатором проведения опроса населения на территории (части территории) муниципального образования.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Новиковой Т.Ф. требований, поскольку ее обращение рассмотрено административным ответчиком в установленном порядке, мотивированный ответ дан в предусмотренный законом срок, права, свободы и законные интересы Новиковой Т.Ф. не были нарушены.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Доводы апелляционной жалобы Новиковой Т.Ф. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену, поскольку основаны не неправильном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Люберецкого городского суда Московской области от 26 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Новиковой Т. Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5796/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Новикова Т.Ф.
Ответчики
Совет Депутатов г.п. Красково
Суд
Московский областной суд
Судья
Чиченева Н.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
22.02.2017[Адм.] Судебное заседание
10.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017[Адм.] Передано в экспедицию
22.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее