Дело 12-35/2017
Р Е Ш Е Н И Ег. Сортавала 12 апреля 2017 года
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г.,
при секретаре Балуевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шарамыгина Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала от 10.03.2017 директор МУСП «Р.» Шарамыгин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Директор МУСП «Р.» Шарамыгин Д.А. обратился в Сортавальский городской суд с жалобой на данное постановление. В жалобе указывает, что он не согласен с постановлением, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Контрольно-счетный комитет не является подразделением (отделом) администрации Сортавальского муниципального района. Планирование, проведение контрольных мероприятий в отношении муниципальных предприятий, контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, запрос документов и информации относится исключительно к компетенции администрации Сортавальского муниципального района и реализуется отделом, созданным в администрации муниципального района. Контрольно-счетный комитет не уполномочен на осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий.
В судебном заседании Шарамыгин Д.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что согласно Положению «О порядке проведения проверок фактического состояния и использования по целевому назначению имущества Сортавальского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Сортавальского муниципального района № 133 от 03.09.2015 года, проверки муниципальных предприятий осуществляет МКУ «Недвижимость – ИНВЕСТ». Для осуществления проверки муниципального предприятия Контрольно-счетным комитетом необходимо было распоряжение администрации Сортавальского муниципального района.
Представитель Контрольно-счетного комитета Администрации Сортавальского муниципального района М. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Контрольно-счетный комитет не относится к администрации Сортавальского муниципального района, в связи с чем для проведения проверок не требуется согласия или разрешения администрации Сортавальского муниципального района. Деятельность Контрольно-счетного комитета осуществляется согласно ежегодных планов, которые выносятся на обсуждение сессии Совета Сортавальского муниципального района. В срок до 15 декабря депутаты вправе вносить в план свои предложения и изменения.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения апелляционной жалобы.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена, в том числе за не предоставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> Председателем Контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района А. директору МУСП «Р.» Шарамыгину Д.А. был направлен запрос с просьбой в срок до <Дата обезличена> предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения (подготовки к проведению) контрольного мероприятия. В указанный срок запрашиваемые информация, материалы и документы МУСП «Р.» в Контрольно-счетный комитет не представило. В своих ответах на запрос директор МУСП «Р.» Шарамыгин Д.А. указал, что истребованные не относятся к полномочиям Контрольно-счетного органа.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03.02.2017 года, который с учетом положений ч. 4 ст. 7.4 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 1191- ЗРК составлен уполномоченным должностным лицом; запросом председателя контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района на имя директора МУСП «Р.» Шарамыгина Д.А. от <Дата обезличена> о предоставлении информации и документов; актом № 1 по факту непредставления информации от <Дата обезличена>; письмом директора МУСП «Р.» Шарамыгин Д.А. от <Дата обезличена>, где указано о том, что истребованные документы не относятся к полномочиям Контрольно-счетного органа муниципального органа; планом работы Контрольно-счетного органа Сортавальского муниципального района на 2017 год, согласно которого в январе-феврале 2017 года предусмотрена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году МУСП «Р.»; распоряжением председателя контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района от 17.01.2017 года о проведении в срок до <Дата обезличена> контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году МУСП «Р.»; программой проведения контрольного мероприятия от <Дата обезличена>; приказом от назначении Шарамыгина Д.А. на должность директора МУСП «Р.».
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам жалобы Контрольно-счетный комитет уполномочен на осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
Решением Совета Сортавальского муниципального района № 232 от 26.01.2012 утверждено Положение «О контрольно-счетном комитете Сортавальского муниципального района», согласно п. 1.1 которого Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сортавальского муниципального района. В силу пп. 5 п. 7.1 данного Положения в полномочия контрольно-счетного комитета входит в том числе контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сортавальского муниципального района. Согласно п. 8.1 Положения контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении муниципальных учреждений и унитарных мероприятий.
Доводы жалобы о том, что проведение контрольных мероприятий в отношении муниципальных предприятий, контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, запрос документов и информации относится исключительно к компетенции администрации Сортавальского муниципального района и реализуется отделом, созданным в администрации муниципального района являются необоснованными.
Согласно Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом Сортавальского муниципального района» компетенцией в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом обладает не только администрация Сортавальского муниципального района, но и Совет Сортавальского муниципального района.
В силу п. 9.9 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом Сортавальского муниципального района» к компетенции Совета Сортавальского муниципального района относится контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом. Согласно п. 1.5, пп. 5 п. 7.1 Положения «О контрольно-счетном комитете Сортавальского муниципального района», Комитет подотчетен Совету Сортавальского муниципального района и правомочен осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сортавальского муниципального района, таким образом, свои полномочия по контролю за управлением и распоряжением муниципальным имуществом Совет Сортавальского муниципального района реализует, в том числе и посредством деятельности Контрольно-счетного комитета. В связи с тем, что согласно п. 1.4 Положения «О контрольно-счетном комитете Сортавальского муниципального района» Комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, каких либо распоряжений или согласований при осуществлении деятельности Комитета от администрации Сортавальского муниципального района не требуется.
Деятельность МКУ «Недвижимость-ИНВЕСТ» по проверке управления и распоряжения имуществом Сортавальского муниципального района осуществляется в рамках осуществления функции в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом администрацией Сортавальского муниципального района и не связана с осуществлением данной функции со стороны Совета Сортавальского муниципального района и с деятельностью Контрольно-счетного комитета.
Учитывая, что запрос о предоставлении информации и документов в МУСП «Р.» Председателем контрольно-счетного комитета был сделан в соответствии с целями создания контрольного органа, пределах своих полномочий и согласно утвержденного плана работы, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых документов и информации у директора МУСП «Р.» не имелось.
Деяние директора МУСП «Р.» Шарамыгина Д.А. мировым судьей правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала от 10.03.2017 в отношении должностного лица – директора МУСП «Р.» Шарамыгина Д.А. по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шарамыгина Д.А. – без удовлетворения.
Судья Г.Г. Серебряков