Петрозаводский городской суд РК
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 № 5-787/15-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2015 года город Петрозаводск
Резолютивная часть оглашена 17.09.2015г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Древня Александровка» (далее по тексту – ООО «Деревня Александровка», Общество), <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
В рамках проведения административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования № в отношении ООО «Деревня Александровка» в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ определением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от ДД.ММ.ГГГГ у Общества были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.: учредительные документы юридического лица, свидетельства о государственной регистрации (ОГРН), о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); устав предприятия (титульный лист, разделы «Общие положения», «Виды деятельности», «Органы управления», последний лист с отметкой о регистрации); документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица; документ, подтверждающие наличие у юридического лица на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления деятельности объекта - туристического центра «Деревня Александровка»; выкопировки, схемы месторасположения с наименованием зданий, находящихся на территории туристического центра «Деревня Александровка» в <адрес>; копия схемы расположения канализационных колодцев и магистрали канализации, которая расположена на территории туристического центра «Деревня Александровка»; иные документы, пояснения, сведения, по фактам, послуживших основанием проведения административного расследования. Истребуемые сведения, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ, в предусмотренный законом трехдневный срок представлены не были.
Представитель ООО «Деревня Александровка» Кузнецова И.Г., действующая по доверенности в судебном заседании вину Общества во вменяемом административном правонарушении не оспаривала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ было получено определение, срок ответа был до ДД.ММ.ГГГГ., директор в этот период находился в командировке, направить всю истребуемую информацию не успел.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Малушенко Е.Г. в судебном заседании полагала вину ООО «Деревня Александровна» во вменяемом административном правонарушении доказанной.
Заслушав пояснения представителей Общества, административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что определением специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования у Общества были запрошены следующие сведения: учредительные документы юридического лица, свидетельства о государственной регистрации (ОГРН), о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); устав предприятия (титульный лист, разделы «Общие положения», «Виды деятельности», «Органы управления», последний лист с отметкой о регистрации); документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица; документ, подтверждающие наличие у юридического лица на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления деятельности объекта - туристического центра «Деревня Александровка»; выкопировки, схемы месторасположения с наименованием зданий, находящихся на территории туристического центра «Деревня Александровка» в <адрес>; копия схемы расположения канализационных колодцев и магистрали канализации, которая расположена на территории туристического центра «Деревня Александровка»; иные документы, пояснения, сведения, по фактам, послуживших основанием проведения административного расследования.
Определение получено ООО «Деревня Александровка ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось с учетом выходных и нерабочих праздничных дней ДД.ММ.ГГГГ года. До указанной даты ООО «Деревня Александровка» истребуемые сведения не представило, тем самым ДД.ММ.ГГГГ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ. Запрашиваемые документы были направлены в административный орган ДД.ММ.ГГГГ. При этом Обществом выкопировка, схема месторасположения с наименованием зданий, находящихся на территории туристического центра «Деревня Александровка» в <адрес>, копия схемы расположения канализационных колодцев и магистрали канализации, которая расположена на территории туристического центра «Деревня Александровка» в адрес административного органа представлено не было, о невозможности предоставления указанных сведений не уведомило.
Виновность ООО «Деревня Александровка» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; почтовым уведомлением, содержащим отметку о получении представителем юридического лица определения; объяснениями представителя административного органа; другими материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и доказанности вины ООО «Деревня Александровка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, при решении вопроса о правомерности привлечения к административной ответственности исхожу из необходимости установления не только формального сходства содеянного с признаками административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.17.7 КоАП РФ, но и наличия социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
При оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения учитываю, что определение от ДД.ММ.ГГГГ получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ., ответ на определение был направлен в административный орган ДД.ММ.ГГГГ., а также то, что некорректно составленное сопроводительное письмо ООО «Деревня Александровка» не позволяет сделать однозначный вывод о том, что договор на водоснабжение и водоотведение отсутствует, равно как невозможно предоставить информацию о выкопировке, схеме месторасположения зданий, находящихся на территории туристического центра. Принимая во внимание выходные дни, незначительность просрочки исполнения требований, содержащихся в определении, отсутствие направленности действий Общества на нарушение закона, социальную значимость деятельности юридического лица, прихожу к выводу, что нарушение не могло повлечь причинения значительного вреда, а также наступления тяжких последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По мнению суда в данном конкретном случае предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, достигнуты возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего.
В связи с указанным судья находит возможным освободить ООО «Деревня Александровка» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Деревня Александровка» от административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Производство по административному материалу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Деревня Александровка» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Тарабрина