Дело № 2-399/2010
УИД 50RS0029-01-2019-005525-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2020 г. г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В., при секретаре судебного заседания Глебовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галиевой ФИО1 в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2 к ответчику Галиеву ФИО3 о признании членом семьи военнослужащего,
у с т а н о в и л:
Истец Галиева Е.В. обратилась в суд в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, с иском к ответчику Галиеву ФИО5, в котором просит признать несовершеннолетнего ФИО6 членом семьи военнослужащего – Галиева ФИО7 с внесением соответствующей записи в личное дело военнослужащего, дополнительно указав членом семьи Галиева ФИО26 несовершеннолетнего сына истца ФИО8, как лицо, находящееся на иждивении.
Исковые требования обоснованы тем, что Галиева Е.В. является женой военнослужащего Галиева А.А., проходящего военную службу по контракту в войсковой части 19612. От первого брака у истца имеется несовершеннолетний сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. Истец, ответчик, сын истца ФИО27 и совместная дочь истца и ответчика ФИО11 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживают с декабря ДД.ММ.ГГГГ одной семьей, ведут совместное хозяйство, имеют единый бюджет, оплачивают в полном объеме аренду и жилищно-коммунальные услуги, общественный транспорт, школу, все необходимые услуги для психологического и физического развития ребенка. До брака и после ответчик обеспечивает сына истца материально, относится к нему как к родному. Несовершеннолетний сын истца также воспринимает ответчика как родного, называет его отцом. Ответчик заботится о них, помогает по хозяйству. У них сложилась полноценная семья. Истец работает в МБОУ <адрес> СОШ на должности «учитель географии, изо, педагог организатор» со ставкой № руб.
Признание сына истца членом семьи военнослужащего необходимо для распространения на него социальных льгот и гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иным правовыми нормами военного права. Для получения квартиры необходимо оформление Купова Романа членом семьи военнослужащего. По мнению истца, её несовершеннолетний сын может быть признан членом семьи военнослужащего – ответчика, поскольку ответчик является кормильцем семьи, обеспечивает его жилым помещением, является основным и постоянным источником средств существования.
Истец Галиева Е.В. в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что она является трудоспособной, сейчас в декрете в связи с рождением ребенка, пособие получает ежемесячно. Биологический отец ребенка находится в колонии третий год. Алименты истец с биологического отца не взыскивала, так как не нуждается в его помощи. Родительских прав отец ребенка не лишался. Ответчик, по объяснениям истца, никак не нарушает права истца и её ребенка, наоборот, помогает им. Ребенок называет его папой. Истец и ответчик хотят, чтобы им дали жилье с учетом ребенка истца от первого брака. Истец и её сын получают полное обеспечение от мужа.
Ответчик Галиев А.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица командира войсковой части № 19612, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебном заседании отсутствовал.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебном заседании отсутствовал.
Исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения истца, ответчика, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Галиева ФИО12 является матерью несовершеннолетнего ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. отцом ребенка является ФИО14, что подтверждено свидетельством о рождении, свидетельством о заключении брака (<данные изъяты>
Брак между истцом и ФИО15 прекращен ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Брак между истцом Галиевой Е.В. и ответчиком Галиевым А.А. заключен ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
Истец и ответчик являются родителями несовершеннолетней ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения <данные изъяты>).
Галиев А.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части 19612 (<данные изъяты>). В его личном деле в графе № значатся: жена Галиева Е.В. и дочь ФИО17, согласно справке войсковой части (<данные изъяты>).
В подтверждение дохода военнослужащего представлены справки о доходах и суммах налога физического лица за ДД.ММ.ГГГГ годы (<данные изъяты>).
По сведениям о работе в трудовой книжке Галиевой ФИО18 (<данные изъяты>), истец работает в МБОУ <адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес> городского округа Московской области на должности учителя географии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждено также объяснениями истца.
В подтверждение дохода Галиевой Е.В. представлены справки о доходах и суммах налога физического лица за ДД.ММ.ГГГГ годы (<данные изъяты>).
В подтверждение того, что на дебетовую карту не поступают денежные средства от отца ребенка истцом представлена история операций по дебетовой карте за ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с абз. 5 п. 5 ст. 2 ФЗ "О статусе военнослужащих", к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Законодательное определение понятия иждивения содержится в части 1 ст. 31 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», где сказано, что члены семьи военнослужащего считаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Под полным содержанием понимаются действия военнослужащего, направленные на обеспечение членов семьи всем необходимым при отсутствии у члена семьи материальной поддержки от других лиц или других источников, т.е. доходы и имущество военнослужащего являются единственным источником средств их существования.
Для признания помощи военнослужащего основным источником средств к существованию при наличии у члена семьи, кроме средств, предоставляемых военнослужащим, других источников дохода, необходимо установление того, что без этой помощи член семьи не сможет обеспечить себя необходимыми средствами для нормального существования.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с 9N0M" 9N0M" п. 259N0M" п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02.07.2009 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам надлежит руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", содержащими перечень нетрудоспособных лиц, а также понятие нахождения лица на иждивении.
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицом, находящимся на иждивении, признается гражданин, находящийся на полном содержании другого физического лица, или получающий от другого лица помощь, которая является для него постоянным и основным источником средств к существованию.
Согласно ч.1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса РФ иждивенцами признаются нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Родителями несовершеннолетнего ФИО19 являются истец и ФИО20., что подтверждено свидетельством о рождении.
Таким образом, у несовершеннолетнего имеются оба родителя, которые обязаны, в силу п. 1 ст. 80 СК РФ, содержать своего несовершеннолетнего сына. При этом закон обязанность родителей по содержанию своих детей в зависимость от наличия или отсутствия у родителей необходимых для содержания детей денежных средств не ставит. Истец, мать ребенка, является трудоспособной, работает, получает доход. Отец ребенка родительских прав не лишен.
В данном случае ответчик не является родителем ребенка. Сам по себе факт совместного проживания несовершеннолетнего сына истца с военнослужащим не свидетельствует о нахождении ребенка на иждивении военнослужащего.
Оснований для признания сына истца членом семьи военнослужащего как лица, находящегося на иждивении, не имеется.
Таким образом, сын истца не находится на иждивении военнослужащего, не является членом семьи военнослужащего.
Поскольку сын истца не является членом семьи военнослужащего, он не может быть включен в личное дело военнослужащего.
Требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 167 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Галиевой ФИО21 к Галиеву ФИО22 о признании несовершеннолетнего ФИО23 членом семьи военнослужащего – Галиева ФИО24 с внесением соответствующей записи в личное дело военнослужащего с указанием ФИО25 членом семьи военнослужащего как лица, находящегося на иждивении, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.В. Котельникова