Дело №2а-1769/2020
73RS0013-01-2020-002738-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Димитровград
Димитровградский городского суда Ульяновской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой И.В., при секретаре Хабло А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Пантафлюк Т. А. о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области (далее по тексту – МИФНС России №7 по Ульяновской области) обратилась в суд с указанным административным иском к Пантафлюк Т.А. в обоснование требований указав, что налогоплательщик Пантафлюк Т.А. поставлена на учет в налоговом органе, обязана оплачивать налоги. Пантафлюк Т.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 08.08.2017, 30.10.2012 снята с регистрационного учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности. По состоянию на 15.07.2020 задолженность по ОПС за 2018 год с учетом частичной уплаты в сумме 7593 руб. 98 коп. составляет 14455 руб. 50 коп., задолженность по ОМС за 2018 год с учетом частичной оплаты в сумме 4026 руб. 84 коп. составляет 824 руб. 13 коп. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Пантафлюк Т.А. налог не уплатила, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Пантафлюк Т.А. выставлено требование от 19.11.2018 №14541 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. По состоянию на 15.07.2020 задолженность по пени по требованию №14541 от 19.11.2018 оплачена. До настоящего времени сумма задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в нарушение пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ в бюджет не поступила.
В связи с отменой 14.02.2020 судебного приказа от 02.07.2019 по делу № 2а-988/2019 в соответствии с п. 3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке административного судопроизводства.
Просили взыскать с Пантафлюк Т.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог в размере 14455 руб. 50 коп. за период с 01.01.2018 по 30.10.2018; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 824 руб. 13 коп. за период с 01.01.2018 по 30.10.2018, на общую сумму 15279 руб. 63 коп.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №7 по Ульяновской области не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа. Заявленные административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Пантафлюк Т.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования МИФНС №7 по Ульяновской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
По смыслу статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени.
Из материалов дела следует, что на налоговом учете в МИФНС России №7 по Ульяновской области с 08.08.2017 состояла налогоплательщик: Пантафлюк Т. А., ГРН №*, дата прекращения деятельности 30.10.2018.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 НК РФ в период с 08.08.2017 по 30.10.2018 Пантафлюк Т.А. являлась плательщиком страховых взносов.
Согласно п.1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период, 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Таким образом, за расчетный период 2018 года Пантафлюк Т.А. обязана уплатить:
26545 руб. - фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2018 год,
5 840 руб. - фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год.
Пантафлюк Т.А. сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование за 2018 год уплачена частично: в размере 7593 руб. 98 коп. – в погашение задолженности на обязательное пенсионное страхование, в размере 4026 руб. 84 коп. – в погашение задолженности на обязательное медицинское страхование. С учетом внесенных платежей задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14455 руб. 50 коп., задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование составляет 824 руб. 13 коп., которая в срок, установленный п.2 ст.432 НК РФ, предусматривающий уплату суммы страховых взносов за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года, не уплачена.
Согласно п.1 ст.423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Расчет пени произведен следующим образом:
сумма пени = (недоимка для пени*ставка пени (1/300)*количество дней просрочки).
Истцом по требованию от 19.11.2018 №14541 ответчику выставлялись пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть в размере 209 руб. 13 коп. за период с 15.01.2018 по 19.11.2018., а также пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 42 руб. 83 коп. за период с 15.01.2018 по 19.11.2018. По состоянию на 15.07.2020 задолженность по пени по требованию от 19.11.2018 №14541 оплачена.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с Пантафлюк Т.А. подлежит взысканию, задолженность по уплате страховых взносов на:
- обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 01.01.2018 по 30.10.2018 в размере 14455 руб. 50 коп.;
- обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01.01.2018 по 30.10.2018 в размере 824 руб. 13 коп., а всего – в сумме 15 279 руб. 63 коп.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 611 руб. 19 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Пантафлюк Т. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области
задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 01.01.2018 по 30.10.2018 в размере 14455 руб. 50 коп.,
задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01.01.2018 по 30.10.2018 в размере 824 руб. 13 коп.,
а всего – в сумме 15 279 (пятнадцать тысяч двести семьдесят девять) рублей 63 копейки.
Взыскать с Пантафлюк Т. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 611 (шестьсот одиннадцать) рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 27 августа 2020 года.
Председательствующий судья: И.В. Евдокимова