Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2590/2011 ~ М-2084/2011 от 23.09.2011

Дело № 2-2590/2011

                                                 Р Е Ш Е Н И Е копия

                                         Именем Российской Федерации

13 октября 2011 года                                                                               г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Соколовой Л.И.

при секретаре Романовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управлению социальной защиты населения администрации города Канска » об отмене приказа о переводе, восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка,

                                                   У С Т А Н О В И Л :

                   ФИО1 и ФИО2 обратились с исковым заявлением к МКУ «Управлению социальной защиты населения администрации города Канска » об отмене приказа о переводе, восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка. Истцы мотивируют свои требования тем, что ФИО1 работала в муниципальной    должности муниципальной службы ведущего специалиста первой категории отдела назначения мер социальной поддержки, а ФИО2- в качестве ведущего специалиста методического отдела и хозяйственного обеспечения. Приказом клс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 были переведены на муниципальную должность специалиста первой категории отдела назначения мер социальной поддержки. Считая      перевод незаконным, истцы обратились в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указывая на то, что, за период работы они не имела ни одного дисциплинарного взыскания, с должностными обязанностями справляются в полном объеме, в 2008г. были аттестованы, решением комиссии они были признаны соответствующими занимаемым муниципальным должностям, хотя на момент проведения аттестации норма закона уже действовала. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ по итогам успешной сдачи квалификационного экзамена им были присвоены чины референтов муниципальной службы 3 класса. Истцы просят отменить    приказ клс от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика восстановить их в муниципальной должности с ДД.ММ.ГГГГ; обязать осуществить перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности из расчета окладов по должности ведущих специалистов.

                    В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, в порядке уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика разницу в заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности в размере 7066руб.35коп.

                   В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, в порядке уточнения исковых требований просил взыскать с ответчика разницу в заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности в размере 7285руб.02коп.

                         Представитель ответчика МКУ «Управления социальной защиты населения администрации города Канска » по доверенности ФИО4 в суде доводы истцов ФИО1 и ФИО2 не признала, считает, что       работодателем выполнены все требования действующего законодательства, основанием к переводу истцов явились требования закона об обязательном наличии высшего образования для замещения старших должностей муниципальной службы категории «Специалисты». Учитывая, что в соответствии со ст. 14    Закона Красноярского края №15-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не более трех лет, то таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ истцы не имели права замещать должности ведущих специалистов.

                        Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит иск ФИО1 и ФИО2 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

                   На основании п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»,     регулирование отношений, связанных с муниципальной службой в Красноярском крае, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Красноярского края, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.

                В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители", главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", а также ведущих должностей муниципальной службы категории "помощники, советники" и "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Согласно п. 3 ст. 14 указанного Закона, муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не более трех лет, принимая меры к устранению обнаружившихся несоответствий.

                В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

               Согласно пунктам 4, 5 ст. 18 указанного Закона, по результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

                        Согласно ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

                 В силу ст. 72-1 ТК РФ, перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника.

               Как следует из ст. 234 ТК РФ, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

                  Как установлено в судебном заседании, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО2в период с ДД.ММ.ГГГГ    работали    в МКУ «Управления социальной защиты населения администрации города Канска ». ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность ведущего специалиста отдела назначения мер социальной поддержки, а ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ был переведен ведущим специалистом методического отдела и хозяйственного обеспечения.

                    Согласно приказа клс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 были переведены на должности муниципальной службы специалистов первой категории в методический отдел и хозяйственного обеспечения.

                    Как следует из личных карточек по форме Т-2, ФИО1 и ФИО2 имеют среднее профессиональное образование.

             Как следует из протокола аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 были аттестованы, признаны соответствующими замещаемой ими муниципальной должности.

                Согласно Распоряжения Администрации города Канска от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ФИО2 были присвоены классные чины

« референт муниципальной службы 3 класса».

                  Указанные обстоятельства установлены в суде, они подтверждены письменными материалами дела и не оспаривались сторонами.

                      Таким образом, при разрешении исковых требований суд исходит из того, что истцы ФИО1 и ФИО2 фактически были переведены с понижением в должности в связи с несоответствием ими занимаемой должности по квалификационным требованиям.

                   Вместе с тем, как следует из требований ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», соответствие занимаемой должности подлежит установлению путем проведения аттестации служащего и не может подменяться иной процедурой со стороны представителя нанимателя (работодателя).

                    При этом суд также исходит из того, что решением аттестационной комиссии в 2008г. истицы были признаны соответствующими занимающими ими должностям, комиссией от ДД.ММ.ГГГГ им были присвоены классные чины, при этом, иной аттестации работодателем в отношении истцов не проводилось, ко дню понижения истцов в должности истек и предусмотренный законодательством месячный срок с момента проведения аттестации. Личного согласия на перевод на иную должность согласно ст.72-1 ТК РФ, истицы не давали.

                     Суд находит, что предусмотренные п. 3 ст. 14 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» правовые положения не предусматривают конкретный порядок последующих действий в отношении служащего после истечения трехлетнего срока.

             Таким образом, суд находит, что последующие действия подлежат применению в совокупности с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», регламентирующими последствия признания лица не соответствующим занимаемой должности в результате аттестации, в том числе по квалификационным требованиям.

                 С учетом вышеизложенного, поскольку предусмотренных законодательством оснований для понижения истцов в должности, и соответственно их переводу на иные должности с ДД.ММ.ГГГГ у ответчика не имелось,     то суд находит, что приказ клс от ДД.ММ.ГГГГ необходимо отменить,    истицы подлежат восстановлению в занимаемой ими должностях.

                  Поскольку в связи с переводом на должность бухгалтера размер заработной платы истцов уменьшился, то согласно ст. 234 ТК РФ с ответчика следует взыскать в пользу истцов разницу в оплате труда, связанную с их переводом, которая согласно справки работодателя у ФИО5 составляет 7066руб. 35коп., у ФИО2 -7285руб.02коп.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

                                           Р Е Ш И Л:

               Исковые требования ФИО1 и ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управлению социальной защиты населения администрации города Канска » об отмене приказа о переводе, восстановлении в должности, взыскании неполученного заработка – удовлетворить.

                        Приказ клс от ДД.ММ.ГГГГ по Муниципальному казенному учреждению «Управлению социальной защиты населения администрации города Канска» о переводе ФИО1 и ФИО2 на муниципальную должность муниципальной службы специалистов методического отдела и хозяйственного обеспечения - отменить.

                    Восстановить ФИО1 в муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела назначения мер социальной поддержки;    ФИО2- в    муниципальной должности муниципальной службы ведущего специалиста методического отдела и хозяйственного обеспечения      с ДД.ММ.ГГГГ

                 Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Управления социальной защиты населения администрации города Канска» в пользу ФИО1 сумму 7066руб. 35коп., в пользу ФИО2 -сумму 7285руб.02коп.

                     Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                                            Л.И. Соколова

<данные изъяты>

2-2590/2011 ~ М-2084/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зиборов Владимир Михайлович
Ответчики
МКУ "УСЗН Администрации г. Канска"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Соколова Л.И.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
23.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2011Передача материалов судье
26.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2011Подготовка дела (собеседование)
03.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2011Судебное заседание
24.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее