Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-217/2015 ~ М-219/2015 от 14.08.2015

Дело № 2-217/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2015 года Красноярский край

город Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Безруковой О.В.,

при секретаре судебных заседаний Труновой В.С.,

с участием:

заместителя прокурорагорода Игарки Шульгина М.В.,

представителя ответчика дочернего общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» Брянцевой Н.В., действующей на основании доверенности, выданной 18.11.2015 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, дочернего общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» Брянцевой Н.С., действующей на основании доверенности, выданной 28.09.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Игарки в интересах неопределенного круга лиц к дочернему обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» о возложении обязанности по перерасчету коммунальной услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Игарки в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к дочернему обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» о возложении обязанности по перерасчету коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Требования мотивированы тем, что 18 марта 2015 года прокуратурой города Игарки в дочернем обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг. В ходе проверки установлено, что поставляемая вода не соответствует надлежащему качеству в связи с завышенными показателями по мутности, цветности, окисляемости, повышенному содержанию железа. Ссылаясь на пункт 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, просит возложить на дочернее общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» обязанность произвести потребителям – населению города Игарки перерасчет коммунальной услуги по холодному водоснабжению за июль и декабрь месяцы 2014 года (т.д.1 л.т. 4-6).

Заместитель прокурора города Игарки Шульгин М.В. в судебном заседании в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования. По основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил возложить на дочернее общество с ограниченной овтетственностью «Управляющая компания «МЭК» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести потребителям – населению города Игарки перерасчет коммунальной услуги по холодному водоснабжению за июнь и октябрь месяцы 2014 года в соовтетствии с порядком, установленным Правилами предосталвения коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.

Представитель ответчика дочернего общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, дочернего общества с ограниченной отваетственностью «Водоканал» Брянцева Н.С. в судебном заседании исковые требования прокурора признала и пояснила, что перерасчет коммунальной услуги по холодному водоснабжению за июнь и октябрь 2014 года правового значения для потребителей услуги иметь не будет, так как не изменяется размер платежа за коммунальную услугу и размер предельного индекса, что установлено постановлением Правительства Российской Федерации № 400 от 30.04.2014 года и статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не отрицала право потребителей за перерасчет услуги по холодному водоснабжению в связи с несоответствием качества данной услуги. Просила в удовлетворении сиковых требований прокурору города Игарки отказать.

Представитель Управления социальной защиты населания администрации Туруханского района, извещенного о месте и времени слушания дела своевременно и надлежащем порядке, в судебное заседание не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствие (т.д.2 л.т.152).

Выслушав заместителя прокурора города Игарки и представителя ответчика и третьего лица, изучив материаы гражданского дела в полном объеме, оценивая представленные доказательства в их совокупности с позиции достоврености, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об обоснованнности заявленных требований. При этом суд руководствуется следующим.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании пунктов 1, 3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что заявление подано прокурором в зищиту гарантированных статьями 7,41 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Всеобщей декларации прав человека, а также учитывая, что данные нарушения могут стать реальной угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, значительного имущественного ущерба, что недопустимо, суд приходит к выводу, что заявление подано прокурором в защиту прав неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 52 –ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены санитарно- эпидемиологические требования к водным объектам. В частности, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе, водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктах, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе, предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14.03.2002 года утверждены санитарные правила и нормы СанПин 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны истчников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2).

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26.09.2001 года «О введение в действие Санитарных правил», которыми введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».

Указанные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

В соответствии с п.2.2 СанПин 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать санитарным правилам.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническом нормативам перед ее поступлением в распределительную суть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети ( пункту 3.1, 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01).

В силу пункта 3.4 СанПин 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение ( пункт 3.4.1 СанПин); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (пункт 3.4.2 СанПин); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (пункт 3.4.3. СанПин).

На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ( в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных улуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества установлен Правилами предоставления коммунальынх услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.

В силу пункта 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены приложением № 1 к настоящим Правилам.

Пункты 33, 31 Правил предусматривают право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, требовать в случаях и в порядке, установленными Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и обязанность исполнителя при наличии основания производить перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица 27 ноября 2009 дочернее общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица (т.д. л.т.119).

Основными видами деятельности общества, в соответствии с Уставом общества, являются сбор и очистка воды, распределение воды, сбор и обработка сточных вод (т.д.1 л.т. 92-94).

Управление многоквартирными домами на территории города Игарки с 2009 года по настоящее время осуществляет дочернее общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», на основании заочного голосования собственников помещений в многоквартиных домах, расположенных на территории муниципального образования город Игарки, на первоначальном общем собрании. Указанное решение собственников помещений многоквартирных домов никем не оспорено, недействительным не признано (т.д.1 л.т.121-142).

В соответствии с договорами № 1 и № 2 от 06.06.2014 года управления многоквартирными домами, заключенными администрацией города Игарки и дочерним обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», целью которых, в том числе, является предоставление установленного уровня качества жилищных и коммунальных услуг. По настоящим договорам управляющая организация – дочернее общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» за оплату обязуется предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества ( п.2.1). В силу пунктов 3.1.7, 3.1.8 договора управляющая организация обязана отражать расчеты с собственниками и нанимателями на лицевых счетах, своевременно выставлять платежные документы на внесение платы за коммунальные услуги, осуществлять перерасчет в случаях оказания услуг ненадлежащего качества. Собственник и наниматель производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно на расчетный счет управляющей организации (п.6.4) (т.д.1 л.т.143-155, 156-170).

На основании договора № 154/В на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, заключенного между дочерним обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» и дочерним обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», ООО «Водоканал» принял на себя обязательство по отпуску воды на объекты, в том числе, жилые дома, ООО «УК «МЭК» (п.1.1). При этом, ООО «Водоканал» обязуется подавать ООО «УК МЭК» воду соответствующего качества (СанПин 2.1.4.1074- 01) в течение всего срока действия договора – с 01 января по 31 декабря 2014 года (п.п.2.1.1, 7.1) (т.д.1 л.т.171-179).

Судом установлено, что дочернее общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» определено на территории города Игарки организацией, которая эксплуатирует водопроводные сети, используемые для оказания услуг водоснабжения (т.д.1 л.т.60). Управляющая организация - дочернее общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» предоставляет нселению города Игарки коммунальную услугу по холодному водоснабжению, осуществляет функции по начислению потребителям платы за оказанную услугу, выставлению счетов на оплату услуги, сбору платы за оказанную услугу.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, питьевая вода, подаваемая ООО «Водоканал» населению не соовтетствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Так, 10 июля 2014 года и 31 декабря 2014 года в результате лабораторных исследований по физико- химическим, микробиологическим показателям отобранных 23 июня 2014 года и 10 октября 2014 года по адресу: <адрес> станция первого водоподъема (вода питьевая перед подачей в распределительную сеть), а также по адресу: <адрес>, спортивный зал ДЮСШ (вода питьевая в распределительной сети), проб воды установлено, что пробы воды не соответствуют нормативным требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по мутности, цветности, окисляемости и содержанию железа.

Согласно экспертного заключения № 1115 от 27.03.2015 года о соответствии гигиеническим нормативам результатов лабораторных исследований качества питьевой воды в распределительную сеть водопровода и перед подачей в распределительную сеть и из распределительной сети ООО «Водоканал» в гор.Игарке Красноярского края качество питьевой воды из распределительной сети по органолептическим показателям (мутности, цветности), окисляемости, содержанию железа, алюминия, микробиологическим показателям не соответствуют гигиеническим нормативам для питьевой воды централизованных систем водоснабжения (т.д.1 л.т. 61-65).

Вместе с тем, жителями города Игарки плата за предоставленную коммунальную услугу по холодному водоснабжению в июне и октябре 2014 года вносилась полностью.

Поскольку, дочернее общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» предоставляет населению услугу по холодному водоснабжению за плату, следовательно, обязательства по предоставлению указанной коммунальной услуги надлежащего качества возникли именно у ответчика- дочернего общества с ограниченной отвественностью «Управляющая компания «МЭК» как исполнителя коммунальных услуг, а в случае предоставления услуги ненадлежащего качества – по перерасчету и уменьшению размера платы за весь период предосталвения коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора горога Игарки обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в июне и октябре месяцах 2014 года населению города Игарки коммунальная услуга по холодному водоснабжению управляющей организацией ООО «УК «МЭК» предоставлялась ненадлежащего качества, а плата потребителями вносилась полностью, в связи с чем размер платы за эту услугу, предоставленную в указанный период времени, подлежит перерасчету.

Учитывая, что на основании п.п.9, 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, то в силу п.п. 1 п.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика, дочернего общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Игарки в интересах неопределенного круга лиц к дочернему обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» о возложении обязанности по перерасчету коммунальной услуги удовлетворить.

Возложить на дочернее общество с ограниченной овтетственностью «Управляющая компания «МЭК» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести потребителям- населению города Игарки перерасчет за июнь и октябрь месяцы 2014 года платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354.

Взыскать с дочернего общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» государственную пошлину в размере 300 рублей (руб. триста) в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Игаркий городской суд Красноярского края.

Председательствующий О.В.Безрукова

Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2015 года.

2-217/2015 ~ М-219/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Игарка
Ответчики
ДООО "УК МЭК"
Другие
ДООО "Водоканал"
Управление социальной защиты населения Администрации Туруханского района
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
26.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
01.12.2015Судебное заседание
02.12.2015Судебное заседание
07.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее