Дело № 2-334/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
при секретаре Алексеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Министерству социального развития <адрес>, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено Балашихинским управлением социальной защиты населения решение №.20.04-896 исх. об отказе инвалидувторой группы ФИО1 в праве получать денежную компенсацию оплаты жилого помещения по месту пребывания. Истица на момент подачи заявления на субсидию являлась инвалидом второй группы по общему заболеванию, на данный момент является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой, выданной Бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ» по <адрес> России. В собственности истицы находится квартира по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В указанном выше жилом помещении истица зарегистрирована сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и постоянно проживает в нем, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается свидетельством № о регистрации по месту пребывания, выданного ДД.ММ.ГГГГ ТП № ОУФМС РФ по <адрес> по г.о.Балашиха, изменением показателей счетчиков использования воды и света. Истица обратилась с заявлением на оформление субсидии, приобщив все необходимые документы, в том числе справку о неполучении льгот по месту постоянной регистрации. Ответчик отказал в предоставлении выплаты в связи с отсутствием постоянной регистрации по месту жительства по указанному адресу. Истица считает данный отказ не соответствующим закону. В связи с чем истица обратилась в суд и просит признать незаконным решение №.20.04-896 исх. от ДД.ММ.ГГГГ Балашихинского управления социальной защиты населения об отказе ФИО1, пребывающей по адресу: <адрес> в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, признать за ФИО1 право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации по месту пребывания по адресу: <адрес>
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> по доверенности иск не признала, представила письменный отзыв на иск.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истица ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
В указанном выше жилом помещении истица ФИО1 зарегистрирована временно сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством № о регистрации по месту пребывания (л.д. ). В судебном заседании истица пояснила, что проживает в квартире постоянно.
Истица ФИО1 постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>
Истица обратилась с заявлением к ответчику на оформление субсидии по адресу временной регистрации: <адрес> приобщив все необходимые документы, в том числе справку о неполучении льгот по месту постоянной регистрации в <адрес> (л.д. ).
Решением №.20.04-896 исх. от ДД.ММ.ГГГГ Балашихинского управления социальной защиты населения истице ФИО1 отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>
Суд находит доводы истицы о том, что решение Балашихинского УСЗН не соответствует закону, необоснованными по следующим основаниям.
Меры социальной поддержки, установленные частями 13, 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию,
потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномочены предоставлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 28.2 Федерального Закона № 181-ФЗ).
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Порядком предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утверждённым Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым наряду с другими необходимыми документами необходимо предоставить документ, подтверждающий место жительства получателя компенсации в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.
В статье 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» дано понятие места пребывания и места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Как указано выше, истица постоянно зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, таким образом, ФИО1 имеет право на получение мер социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которое она вправе реализовать по месту жительства в <адрес>.
Кроме того, органы социальной защиты населения согласно действующему законодательству не вправе предоставлять меры социальной поддержки по месту пребывания гражданина.
Нежелание истицы получать меры социальной поддержки по месту жительства в <адрес> не является основанием для признания решения ответчика об отказе в предоставлении мер социальной поддержки незаконным.
Из вышеизложенного следует, что решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Балашихинским УСЗН является законным и обоснованным.
На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Буянтуева Т.В.