2а-1-453/2020
40RS0005-01-2020-000450-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 08 мая 2020 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., при секретаре Белозерове А.А., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Терешкиной А.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Муковнина А.В., административного ответчика Пантюхова А.В., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-453/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Пантюхову Алексею Викторовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Пантюхову А.В. указав, что 20.05.2020 года из данного учреждения освобождается Пантюхов А.В. осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Пантюхов А.В. характеризуется посредственно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец, просит суд установить данному осужденному, совершившему в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Муковнин А.В. заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Пантюхов А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Прокурор Терешкина А.А. полагала, что административный иск начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п. 4 ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов, следует, что 12.10.2017 года решением Дзержинского районного суда Калужской области, Пантюхову А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административным ограничением в виде обязательной явки в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором Кировского районного суда Калужской области от 21.11.2018 года, Пантюхов А.В. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, за совершение которых Пантюхов А.В. осужден приговором Кировского районного суда Калужской области от 21.11.2018 года, отнесены УК РФ к категории небольшой тяжести, совершены в период нахождения под административным надзором.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Пантюхова А.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Пантюхова А.В. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступления, совершенные Пантюховым А.В.
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Пантюхову Алексею Викторовичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Пантюхова Алексея Викторовича административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении осужденного Пантюхова Алексея Викторовича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов