УИД: 63RS0№-83
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 16 марта 2023г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями законодательства о транспортной безопасности директору МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены следующие нарушения:
1.Оснащение в полном объеме 474 транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством;
2.Проведение аттестации 31 работнику из водительского состава сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Таким образом, должностным лицом МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремовым М. А. нарушены требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности, что создает благоприятные условия для совершения незаконного вмешательства в его деятельность, которое может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В бездействии должностного лица - директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М. А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, т.е. нарушение должностным лицом требований антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В судебном заседании представитель директора МП <адрес> «ТТУ» Ефремова М.А. – Недер О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Должностное лицо Ефремов М.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Помощник прокурора <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принцип противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактика терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Статьей 2 Закона № 35-ФЗ установлено, что к основным принципам противодействия терроризму, в том числе относят обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с подп. 4 п. 6 Постановления Правительства РФ №, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт в соответствии c положениями ч.ч. 1.3 - 1.5 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ по предусмотренной типовой форме.
В силу подп. 1 и 2 п. 10 Постановления Правительства РФ № при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъект транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу.
Согласно ч. 2. ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно подп. 12 п. 6 Постановления Правительства РФ № субъект транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Пунктом 5 Постановления № регламентировано, что субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта метрополитена в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой в соответствии с настоящим документов устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных и (или) на критических элементах объекта метрополитена, включающих строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы объекта метрополитена, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта метрополитена и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также по реагированию на наращения внутриобъектового и пропускного режимов.
Судом установлено, что в отношении должного лица – директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М.А. вынесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями законодательства о транспортной безопасности. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены следующие нарушения:
1.Оснащение в полном объеме 474 транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством;
2.Проведение аттестации 31 работнику из водительского состава сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), чем нарушены требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности, что создает благоприятные условия для совершения незаконного вмешательства в его деятельность, которое может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Ефремова М.А. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и учитывает при принятии постановления.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – Ефремова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении требования законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности, что создает благоприятные условия для совершения незаконного вмешательства в его деятельность, которое может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Ефремову М.А. наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 013601205, расчетный счет 031 006 43 0000000 14 200, Отделение Самара Банка России.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья подпись А.А.Грицык
Копия верна.
Судья