Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2016 ~ М-55/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-82/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар Томской области                         28 апреля 2016 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Шатохина В.В., при секретаре Ясюкевич Е.И.,
с участием: представителя истца Рязанцевой Т.С. – Рязанцевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязанцевой Т.С. к администрации Бакчарского района Томской области об оспаривании решения комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Бакчарского района Томской области, и о понуждении к постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Рязанцева Т.С. обратилась в суд с иском к администрации Бакчарского района Томской области, в котором просит суд обязать администрацию Бакчарского района Томской области поставить её, Рязанцеву Т.С., на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты первичной подачи заявления о постановке на учёт, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своего иска Рязанцева Т.С. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Бакчарского района Томской области с заявлением о постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. На своё заявление она получила ответ о том, что она не может быть поставлена на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с тем, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» у неё не возникает право на получение жилищных субсидий, т.к. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <данные изъяты>». Однако с рождения и по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в Бакчарском районе Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время также проживает в Бакчарском районе Томской области. Лечение и проживание в <данные изъяты>» вызвано состоянием здоровья. Она является инвалидом I группы (по зрению), её стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет более 34 лет. Считает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» она имеет право на получение жилищной субсидии, администрация Бакчарского района Томской области нарушила её права.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Департамент архитектуры и строительства Томской области.

В судебное заседание истица Рязанцева Т.С. не явилась, направила в суд представителя – Рязанцеву Р.Н., которая заявленные требования искового заявления поддержала, сославшись на указанные в иске доводы.

Ответчик – администрация Бакчарского района Томской области, а также третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Департамент архитектуры и строительства Томской области, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства дела, в суд своих представителя не направили, просили о рассмотрении дела без участия их представителей.

Глава Бакчарского района Томской области направил в суд отзыв на иск Рязанцевой Т.С., в котором указал, что заявление Рязанцевой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья было рассмотрено на заседании комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Поскольку Рязанцева Т.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала на территории Анастасьевского сельского поселения Шегарского района Томской области, что не относится к районам Крайнего Севера, у неё не возникает право на получение жилищной субсидии.

Представитель Департамента архитектуры и строительства Томской области в отзыве на иск Рязанцевой Т.С. указал, что при подтверждении критериев, установленных статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Департамент архитектуры и строительства Томской области не возражает против удовлетворения иска Рязанцевой Т.С.

В соответствии с частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия истца, ответчика и третьего лица.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующим выводам.

Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Закон).

Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из содержания указанной нормы закона следует, что законодателем определены следующие критерии для приобретения права на получение жилищной субсидии:

- прибытие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;

- наличие общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет;

- отсутствие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- отсутствие факта получения субсидий на эти цели ранее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Статьей 1 Закона Томской области от 13.04.2006 № 73-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе, "Бакчарский район", наделены государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выезжающих из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В судебном заседании судом установлено, что Рязанцева Т.С. родилась в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается копией её паспорта.

Из архивной справки муниципального архива администрации Бакчарского района Томской области и других материалов дела следует, что Рязанцева Т.С. с рождения и до ДД.ММ.ГГГГ года проживала в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <адрес>.

Справкой ОГАУ «<данные изъяты>»» подтверждается, что Рязанцева Т.С. находилась на стационарном социальном обслуживании в указанном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки администрации Бакчарского сельского поселения, копии паспорта Рязанцевой Т.С. видно, что после снятия со стационарного социального обслуживания ДД.ММ.ГГГГ Рязанцева Т.С. вернулась в <адрес>, где проживает и зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 территория Бакчарского района Томской области отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Данными Пенсионного фонда Российской Федерации подтверждается, что Рязанцева Т.С. имеет общий стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, более 34 лет (с ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица Рязанцева Т.С. родилась и постоянно проживала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, до ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более пятнадцати календарных лет, при этом необходимый для получения жилищной субсидии 15-летний трудовой стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Рязанцева Т.С. приобрела ещё до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ Рязанцева Т.С. обратилась в администрацию Бакчарского района Томской области с заявлением о постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по категории «инвалиды».

Согласно справке медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Рязанцева Т.С. признана инвалидом I группы (инвалидность по зрению) бессрочно.

Решением по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Рязанцевой Т.С. отказано в постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В качестве единственного основания к отказу в постановке на учёт комиссия администрации Бакчарского района Томской области в своём решении указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рязанцева Т.С. проживала в Шегарском районе Томской области, который не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поэтому у неё не возникает право на получение жилищной субсидии.

Вместе с тем, как следует из приведённых доказательств, на день обращения с заявлением о постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (ДД.ММ.ГГГГ), Рязанцева Т.С. отвечала всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии, установленной статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Факт временного нахождения на стационарном социальном обслуживании в социальном учреждении, расположенном за пределами территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не может являться основанием к утрате Рязанцевой Т.С. права на получение указанной жилищной субсидии.

При изложенных обстоятельствах вывод комиссии администрации Бакчарского района Томской области об отсутствии у Рязанцевой Т.С. права на получение социальной выплаты для приобретения жилья является ошибочным.

Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлена очередность предоставления жилищных субсидий. При этом в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной данной статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Таким образом, Рязанцева Т.С. имеет право на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по первой очереди как инвалид I группы.

Нарушение этого права должно быть устранено ответчиком путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права. На ответчика должна быть возложена обязанность поставить Рязанцеву Т.С. на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды», согласно дате подачи заявления о постановке на учёт, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Иск Рязанцевой Т.С. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рязанцевой Т.С. удовлетворить.

Обязать администрацию Бакчарского района Томской области поставить Рязанцеву Т.С., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды», согласно дате подачи заявления о постановке на учёт, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Председательствующий                Шатохин В.В.

В окончательной форме решение принято 3 мая 2016 года

Копия верна,

судья Бакчарского районного суда

Томской области                            Шатохин В.В.

2-82/2016 ~ М-55/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рязанцева Т.С.
Ответчики
Администрация сельского поселения
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
05.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016Подготовка дела (собеседование)
07.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2016Судебное заседание
03.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2016Дело оформлено
13.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее