Постановление по делу № 5-157/2016 от 23.03.2016

Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Моршанск 23 марта 2016 года

Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Акимушкина Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении С.О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> пребывающей по адресу: <адрес>, не работающей, не замужней, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданка <адрес> С.О.В. нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в связи с отсутствием документов, в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15 августа 1996 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - С.О.В. пояснила, что согласна с составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, суд считает, что вина С.О.В. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Судом было установлено, что С.О.В. нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документов.

Вина С.О.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении ББ от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом С.О.В. и другими материалами дела.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд считает, что действия С.О.В. следует квалифицировать по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

При назначении наказания суд учитывает, что С.О.В. вину полностью признала, в содеянном раскаялась, ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В связи с чем, суд считает необходимым назначить С.О.В. наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской     Федерации суд считает возможным в отношении С.О.В. не применять.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь С.О.В. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Дополнительный вид административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в отношении С.О.В. не применять.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через Моршанский районный суд.

Федеральный судья подпись Т.Е.Акимушкина

Копия верна

Судья- Т.Е.Акимушкина

Секретарь- К.И.Н.

Постановление вступило в законную силу «_____»________________2016 года

Подлинник постановления подшит в материале № 5-157/16 Моршанского районного суда Тамбовской области

Судья- Т.Е.Акимушкина

Секретарь- К.И.Н.

5-157/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симакова Ольга Владимировна
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Акимушкина Татьяна Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
23.03.2016Передача дела судье
23.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2016Рассмотрение дела по существу
23.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее