Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2015 от 29.09.2015

Дело12-81/2015

РЕШЕНИЕ

13 октября 2015 года     г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М.,

при секретаре судебного заседания Тереховиче М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ковалева Сергея Юрьевича, <данные изъяты> работающего главой администрации Питкярантского городского поселения

на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия 18 июня 2015 года должностному лицу - Главе администрации Питкярантского городского поселения Ковалеву С.Ю. назначен административный штраф в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ по тем основаниям, что администрацией Питкярантского городского поселения не был проведен конкурс на управление многоквартирным домом по <адрес>. В нарушение требований ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» администрация, являющаяся собственником жилых и нежилых помещений, обладая соответствующими полномочиями, не провела конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома по <адрес>. Инициировав общее собрание собственников данного многоквартирного дома с указанием в качестве выбора управляющей компании только ООО УК «Народная управляющая компания г. Питкяранта», с последующей передачей многоквартирного дома на управление указанной компании путем заключения договора управления от 01 апреля 2014 года , в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, в т.ч. ООО «Мастер Строй-Сервис», Администрация тем самым создала преимущественные условия для ООО УК «Народная управляющая компания г. Питкяранта».

     С постановлением Ковалев С.Ю. не согласен, в поданной жалобе указывает, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку дом <адрес> построен в соответствии с заключенным муниципальным контрактом от 29 ноября 2012 года, который исполнен подрядной организацией ненадлежащим образом, поскольку администрации не был предоставлен технический план, что явилось препятствием для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект. Необходимая документация подготовлена только в октябре 2014 года. В целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с гражданами были заключены договора мены и социального найма, осуществлено фактическое переселение. На общем собрании жильцов дома принято решение о выборе управляющей компании, на основании протокола от 25 декабря 2013 года заключен договор управления домом <адрес> с ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта», на общем собрании присутствовали жильцы дома, администрация подписала договор лишь по тем основаниям, что выступила в качестве инициатора собрания с целью создания благоприятных условий для проживания граждан в новом доме до момента регистрации права муниципальной собственности, т.к. на территории поселения организации, которые могут осуществлять аварийное и техническое обслуживание многоквартирных домов, отсутствуют. Никаких договоров или устных соглашений между администрацией и ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» не заключалось, какая-либо переписка по факту заключения договора не велась. В соответствии с постановлением администрации Питкярантского городского поселения от 02 марта 2015 года администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>». Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.rи 02 марта 2015 года (извещение ). На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки. В соответствии с протоколом от 23 марта 2015 года общего (очного) собрания собственников многоквартирного дома <адрес> собственниками помещений было принято решение о выборе управляющей компании ¬ ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта», на основании протокола 01 апреля 2015 года заключен договор управления многоквартирным домом. Просит постановление от 18 июня 2015 года отменить, признать совершенное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании представитель заявителя Ковалева С.Ю., действующая на основании доверенности Потина М.В., жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений, ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения жалобы, в суде не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснение представителя заявителя Ковалева С.Ю – Потину М.В. прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15.000 до 30.000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Из материалов дела следует, что решением Комиссии Карельского Управления ФАС России от 30.07.2014 года по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, бездействие администрации Питкярантского городского поселения, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в срок, предусмотренный ч.13 ст.161 ЖК РФ, было признано нарушением ч.1 ст.15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем 12.05.2015 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица Ковалева С.Ю.

04.06.2015 г. в отношении должностного лица – главы администрации Питкярантского городского поселения Ковалева С.Ю.составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 18.06.2015 г. заместителем руководителя - начальником отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия вынесено постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении . в размере <данные изъяты>.

Основанием для привлечения Ковалева С.Ю. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 29.11.2012 г. между заказчиком в лице главы администрации Питкярантского городского поселения и подрядчиком ООО «ТРАНСМАШПРОЕКТСТРОЙ» был заключен муниципальный контракт на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>. Согласно акту приема-передачи квартир и сдачи работ по вышеуказанному муниципальному контракту, администрации Питкярантского городского поселения переданы 19 квартир общей площадью 873,2 кв.м. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>

В декабре 2013 года администрацией Питкярантского городского поселения были заключены договоры найма в отношении квартир, находящихся в <адрес>, заключены договоры мены с гражданами, переселяемыми из аварийного жилья. По договорам мены, администрация Питкярантского городского поселения передала гражданам в собственность муниципальные квартиры в вышеуказанном жилом доме. Всего заключено 8 договоров меня на жилые помещения общей площадью 293,69 кв.м..

Из материалов дела усматривается, что в сообщении от 10.12.2013 года о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> указано, что 25.12.2015 года состоится общее собрание собственников, на повестку дня инициатором общего собрания – администрацией Питкярантского городского поселения поставлены вопросы о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе в качестве управляющей организации ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта», о заключении с ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» договора с момента заселения собственников (нанимателей), сроком на один год.

Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> от 25.12.2013 года, в качестве управляющей организации выбрана ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта». Кроме того, из протокола общего собрания усматривается, что администрация Питкярантского городского поселения является инициатором проведения общего собрания, глава Питкярантского городского поселения является членом счетной комиссии, имеется его подпись. Договор управления подписан 01.04.2014 г. между ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» и главой администрации Питкярантского городского поселения Ковалевым С.Ю., стоит печать администрации.

Таким образом, заключение администрацией Питкярантского городского поселения и ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» договора управления от 01.04.2014 г. без проведения открытого конкурса ограничивает доступ других хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в Питкярантском городском поселении, что нарушает запрет установленный п.4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ).

Суд считает, что действия Ковалева С.Ю. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность Ковалева С.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении , муниципальным контрактом от 29.11.2012 года, сообщением о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес>, протоколом общего собрания от 25.12.2013 года, договором управления от 01.04.2014 года, постановлением о назначении административного наказания от 18.06.2015 года.

Доводы Ковалева С.Ю. о том, что между администрацией Питкярантского городского поселения и ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» никаких договоров, устных соглашений не заключалось, не велась переписка по факту заключения договора управления многоквартирным домом, что договор управления подписан главой городского поселения лишь по тем основаниям, что администрация Питкярантского городского поселения выступила в качестве инициатора общего собрания жильцов с целью создания благоприятных условий для проживания граждан в новом доме до момента регистрации права муниципальной собственности, суд признает не состоятельными.

Суд признает несостоятельными доводы заявителя об отсутствии у администрации Питкярантского городского поселения права на проведения конкурса по выбору управляющей компании по следующим основаниям. Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент ввода дома в эксплуатацию) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание заявителю назначено согласно санкции данной статьи.

Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2015 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении Ковалева Сергея Юрьевича к административной ответственности в виде штрафа оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Питкярантский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.М. Прокофьева

12-81/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалев Сергей Юрьевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 14.9 ч.1

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
30.09.2015Материалы переданы в производство судье
13.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015Дело оформлено
19.11.2015Вступило в законную силу
30.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее