Дело № 5-1580/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2012 года с. Айкино
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Васильев ФИО1, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, Усть-Вымского района Республики Коми, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бабцовой <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.4, 25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным Государственным инспектором труда (правовым) в Республике Коми ФИО3 в адрес индивидуального предпринимателя Бабцовой Ж.Б., на основании ст. 357 Трудового кодекса РФ и Конвенции МОТ № 81, в связи с рассмотрением обращения гражданки ФИО4 от <ДАТА4> <НОМЕР>, <ДАТА5> был направлен запрос (исх. <НОМЕР>) о предоставлении информации и документов, необходимых для разрешения заявления, который был получен под роспись Бабцовой Ж.Б. <ДАТА6>
Бабцовой Ж.Б. данным запросом был установлен срок для представления информации и документов - <АДРЕС>0 часов <ДАТА3>.
<ДАТА8> в адрес Государственной инспекции труда в РК индивидуальный предприниматель Бабцова Ж.Б. представила письменное объяснение от <ДАТА8>, согласно которому документы, указанные в запросе исх. <НОМЕР> (в протоколе указан <НОМЕР>) от <ДАТА5>, предоставить отказывается, в виду их отсутствия.
На момент составления протокола в 15 часов 00 минут <ДАТА3> письменную информацию и документы по направленному запросу индивидуальный предприниматель Бабцова Ж.Б. в Государственную инспекцию труда в РК также не представила.
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в бездействии (действии) индивидуального предпринимателя Бабцовой Ж.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Заслушав лицо в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Бабцову Ж.Б., исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лютоевой Г.М. по следующим основаниям.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Бабцова Ж.Б. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что о невозможности предоставления запрошенных документов и причинах их непредставления, должностное лицо, проводившее проверку было уведомлено в письменном виде в установленный им срок.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Согласно копии запроса о предоставлении документов и информации, направленной Государственной инспекцией труда в Республике Коми индивидуальному предпринимателю Бабцовой Ж.Б. <ДАТА5>, и полученным <ДАТА9> продавцом Маракулиной, основанием для направления запроса послужили обращения граждан, в связи с чем в соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ, Конвенцией ИОТ № 81, государственный инспектор труда (правовой) ФИО3 просит представить <АДРЕС>0 часов 00 минут <ДАТА3> в государственную инспекцию копии следующих документов, заверенных подписью и печатью руководителя: Устав организации, в части полномочий руководителя; приказ о назначении руководителя; документы, устанавливающие дни выдачи заработной платы, систему оплаты труда организации, в том числе работника ФИО4 (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, а также ознакомление указанного работника с локальными нормативными актами организации); приказ о приеме на работу, трудовой договор, дополнительные соглашения, трудовая книжка указанного работника; табель учёта рабочего времени за 2011 и 2012 годы указанного работника, приказы об отстранении от работы указанного работника указанного работника и основания к ним; листки нетрудоспособности указанного работника за 2011 и 2012 годы, с указанием даты получения; приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам, по уходу за ребёнком <АДРЕС>,5 лет и основания к ним в 2011 и 2012 годах; приказы об удержании из заработной платы указанного работника и основания к ним; письменное заявление работника ФИО4 о выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск; приказ (распоряжение) о выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск работнику ФИО4 и основание к нему; приказ об увольнении работника ФИО4 и основание к нему; документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы, в том числе пособия по беременности и родам, по уходу за ребёнком <АДРЕС>,5 лет, денежной компенсации за неиспользованный отпуск и всех сумм, причитающихся при увольнении работнику ФИО4 за 2011 и 2012 годы (расчётные листки, записка-расчёт, платёжные ведомости, поручения, расходно-кассовые ордеры); приказ об утверждении расчётного листка; пояснительная записка о невыплате заработной платы, в том числе пособия по беременности и родам, по уходу за ребёнком <АДРЕС>,5 лет, денежной компенсации за неиспользованный отпуск и всех сумм, причитающихся при увольнении работника ФИО4 за 2011 и 2012 годы. Принуждении к увольнению. Отстранение от работы и удержание из заработной платы. Причины. Основания; заполненную справку (прилагается). Далее в запросе указано, что при отсутствии запрашиваемых документов, об этом необходимо указать справкой перечень отсутствующих документов и причину их отсутствия (л.д. 3).
В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются, наряду с прочими сведениями, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
Однако в представленных в суд материалах отсутствует распоряжение (приказ) руководителя или заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми о проведении какой-либо проверки индивидуального предпринимателя Бабцовой Ж.Б. по обращению ФИО4
Не содержится сведений о таком распоряжении (приказе) и в запросе о предоставлении документов и информации, направленной Государственной инспекцией труда в Республике Коми индивидуальному предпринимателю Бабцовой Ж.Б. <ДАТА5>.
Таким образом, при осуществлении Государственной инспекцией труда в Республике Коми государственного контроля (надзора) нарушен порядок проведения проверки индивидуального предпринимателя Бабцовой Ж.Б., при этом в направленном запросе в нарушение ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года, отсутствует информация о целях, предмете, правовых основаниях и сроках проведения проверки.
Изложенное свидетельствует, что истребуемые документы не могли быть использованы для осуществления законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми, при том, что законность осуществления деятельности является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а следовательно подлежит доказываю.
Отсутствие признака законности осуществления деятельности должностного лица исключает обязанность какого-либо лица на исполнение требования о представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) которые ими запрашиваются.
Кроме того, ответственность по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена как за деяние в форме бездействия (непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), так и за деяние в форме действия (представление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
Согласно справки от <ДАТА8>, адресованной в Государственную инспекцию труда, индивидуальный предприниматель Бабцова Ж.Б. указала, что представить документы, указанные в запросе от <ДАТА5> <НОМЕР> она не может в виду их отсутствия (л.д. 2).
Справка была зарегистрирована в государственной инспекции труда в РК <ДАТА8>, то есть в сроки установленные должностным лицом для предоставления документов и информации.
Таким образом индивидуальным предпринимателем Бабцовой Ж.Б. обязанность по предоставлению в установленный срок сведений (информации) была выполнена, при этом из содержания данной справки не следует, что Бабцова Ж.Б. в категоричной форме отказывается предоставлять указанные в запросе документы (как об этом указано в протоколе об административном правонарушении).
В материалах дела не содержится никаких доказательств о том, что указанная в справке информация является недостоверной, при этом согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Бабцовой Ж.Б. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 19.7, 24.5 п. 2, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бабцовой ФИО2 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья- Д.В. Васильев
Копия верна: мировой судья- Д.В. Васильев