Определение по делу № 13-228/2012 от 27.09.2012

Материал № 13-228/12 (Дело № 2-108/12)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о предоставлении отсрочки исполнения решения суда

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Мишариной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Объячево

29 октября 2012 года заявление администрации муниципального образования сельское поселение «Лойма» о предоставлении отсрочки по исполнению решения Прилузского районного суда от 28 февраля 2012 года, которым глава администрации муниципального образования сельское поселение «Лойма» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Лойма» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения

установил:

АМО СП «Лойма» обратилась в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки в исполнении решения суда от 28.02.2012г., которым глава АМО СП «Лойма» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Лойма» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения на срок до 01 октября 2014 года. Заявление мотивирует тем, что главой администрации АМО СП «Лойма» предпринимаются все меры для исполнения решения суда. Так, АСП «Лойма» был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки СП «Лойма» Прилузского района РК» посредством размещения извещения о проведении настоящего конкурса на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

31.08.2012 года была произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, который был признан несостоявшимся по причине не предоставления заявок на участие. Для подготовки и объявления нового конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работы «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки СП «Лойма» необходимо дополнительное время.

Кроме того, Советом СП «Лойма» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии необходимости подготовки в 2012 году генерального плана и правил землепользования и застройки». Таким образом, должник считает, что основания для исполнения отсрочки исполнения решения суда действительно носят исключительный характер, возникли при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, поэтому вынужден обратиться в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании представитель должника не присутствует, о времени и месте извещен надлежаще; направлено ходатайство о рассмотрении заявления без их участия.

Представитель взыскателя, помощник прокурора Прилузского района в судебном заседании с предоставлением отсрочки согласна, однако срок отсрочки, о котором ходатайствует должник, полагает чрезмерно завышенным, и просит предоставить отсрочку на срок до 01 октября 2013 года.

Суд считает возможным рассмотреть заявление при имеющейся явке лиц, поскольку, в силу положения ст.203 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

Выслушав объяснения представителя взыскателя, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев исполнительное производство , суд приходит к следующему.

Согласно ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Установлено, что решением Прилузского районного суда от 28 февраля 2012 года глава АМО СП «Лойма» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения «Лойма» проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения. Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу 30 марта 2012г. Исполнительный лист направлен прокурору Прилузского района.

Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по РК 10 апреля 2012 года при получении исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Прилузским районным судом, возбуждено исполнительное производство .

По смыслу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство должно принимать необходимые меры по обеспечению его реализации. Исполнительный документ, предъявленный к исполнению в установленный законодательством срок, подлежит исполнению в предусмотренных законом процедурах до его полного исполнения либо до окончания исполнительного производства по иным основаниям.

В то же время, на основании ст.434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения. Такие заявления сторон рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Согласно ст.203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.

Конституция, в соответствии с частью 1 статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Положения Конституции, закрепляющие конкретные права должны толковаться судами согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Длительное неисполнение судебных решений Европейский суд по правам человека также рассматривает как нарушение права на справедливое судебное разбирательство, подчеркивая, что по смыслу ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения – это составная часть судебного разбирательства.

В то же время, порядок взыскания по исполнительным документам должен осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (охватывающих его право требования).

При таких обстоятельствах, рассматривая заявление должника, суд исходит из следующего.

В обоснование заявления должником в суд представлены:

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.08.2012г. Согласно данного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работы «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Лойма» Прилузского района РК». Заказчиком является администрация СП «Лойма», предметом контракта является «на право заключения муниципального контракта на выполнение работы «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Лойма» Прилузского района РК» начальная (максимальная) цена контракта (с указанием валюты) установлена - <данные изъяты> Российский рубль. На заседании комиссии, по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, присутствовали 4 человека из 6. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 31.08.2012г. в 10 часов по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> Все заявки, поступившие на открытый конкурс, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе в порядке их поступления и в отношении каждого лота. К сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведение открытого конкурса заявок не предоставлено. На основании ч.11 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс признан несостоявшимся.

- Приложение к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, из которого следует, что лот «на право заключения муниципального контракта на выполнение работы «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки СП «Лойма» Прилузского района РК», с указанием: заявок не предоставлено.

- Приложение к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно которого заявок не предоставлено, открытый конкурс признан несостоявшимся.

- Приложение к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ условия исполнения контракта, в котором указано, что заявок не предоставлено.

- Решение Совета СП «Лойма» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии необходимости подготовки в 2012 году генерального плана и правил землепользования и застройки», которым Советом СП «Лойма» решено: утвердить отсутствие необходимости в 2012 году подготовки генерального плана и подготовки правил землепользования и застройки в муниципальном образовании СП «Лойма», так как имеется наличие следующих условий: не предполагается изменение существующего использования вышеуказанной территории и отсутствует утвержденная программа комплексного социально-экономического развития на этой территории; документами территориального планирования РФ документами территориального планирования РК, документами территориального планирования МР «Прилузский» не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории СП «Лойма».

Между тем согласно ст. 23 ГрК, подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; карту функциональных зон поселения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

В соответствии со ст. 24 ГрК РФ, генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

В то же время, согласно ст. 24 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом, правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (ст. 30 Кодекса).

Статьей 31 ГрК предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений.

На основании ст. 32 Кодекса, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Таким образом, поскольку должником предпринимаются все необходимые меры для своевременного исполнения судебного постановления, предоставленные доказательства, подтверждающие обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, носят исключительный характер, возникли независимо от должника, суд, выслушав мнение помощника прокурора, приходит к выводу об удовлетворении заявления главы администрации СП «Лойма», полагая возможным предоставить отсрочку в исполнении решения суда.

В то же время, ссылку представителя должника на Решение совета СП «Лойма» от ДД.ММ.ГГГГ , как на основание для предоставления отсрочки, суд отклоняет как несостоятельную, учитывая, что решение суда от 28.02.2012г., которым на должника возложена обязанность в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения, вступило в законную силу; а согласно ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

При этом, определяя срок, на который должнику может быть предоставлена отсрочка, суд учитывает мнение представителей должника и взыскателя, объем работы, который следует выполнить для надлежащего исполнения решения суда, и считает возможным предоставить должнику отсрочку в исполнении судебного постановления на срок до 01 декабря 2013 года, полагая данный срок разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст.434, 203 ГПК РФ, ст.37 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

определил:

Заявление администрации муниципального образования сельского поселения «Лойма» о предоставлении отсрочки по исполнению решения Прилузского районного суда от 28 февраля 2012 года – удовлетворить частично.

Предоставить администрации муниципального образования сельское поселение «Лойма» отсрочку по исполнению решения Прилузского районного суда от 28 февраля 2012 года, которым глава администрации муниципального образования сельское поселение «Лойма» обязан в срок до 01 октября 2012 года внести на заседание Совета сельского поселения проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения сроком до 01 декабря 2013 года.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 15 дней.

Председательствующий

13-228/2012

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Информация скрыта
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
27.09.2012Материалы переданы в производство судье
29.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2012Материал оформлен
21.11.2012Материал передан в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее