Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-810/2018 от 15.10.2018

Петрозаводский городской суд Республики Карелия №12-810/2018

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

РЕШЕНИЕ

07.11.2018 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Елена Владимировна, при секретаре Куценко А.А., рассмотрев жалобу Крюкова Михаила Михайловича (далее – привлеченное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее – Административная комиссия, административный орган) № 1.3.3-03/728-2018 от 03.10.2018 (далее – постановление от 03.10.2018, оспариваемое постановление) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 1191-ЗРК) в отношении

Крюкова Михаила Михайловича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссией № 1.3.3-03/728-2018 от 03.10.2018 Крюков М.М. привлечен к административной ответственности по ч. 21 ст. 2.14 Закона № 1191-ЗРК и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

В направленной в суд жалобе привлеченное лицо выражает несогласие с постановлением от 03.10.2018, полагая недоказанным факт совершения административного правонарушения, а также указывая на отсутствие оснований для привлечения к ответственности по Закону № 1191-ЗРК.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.

Представитель Административной комиссии (Сидоров А.В., действующий на основании доверенности) с доводами жалобы не согласился, полагая наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения. Считает, что земельный участок, на котором была размещена автомашина, находится в собственности у муниципального образования, является территорией общего пользования.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Положениями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении, который, принимая во внимание дату получения оспариваемого постановления (04.10.2018) и дату подачи жалобы (15.10.2018, то есть первый рабочий день после 14.10.2018), не пропущен.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 21 ст. 2.14 Закона № 1191-ЗРК размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на озелененных территориях общего пользования, а также на иных территориях общего пользования вне установленных для такого размещения мест, за исключением размещения транспортных средств в целях осуществления работ по содержанию и благоустройству таких территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

При этом примечанием 1 к указанной статье установлено, что в целях настоящей статьи под территориями общего пользования поселений, городских округов понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, муниципальные дороги, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары, городские леса).

При вынесении оспариваемого постановления было учтено, что средствами фотосъемки установлено, что 27.08.2018 около 14:46 час. автомобиль «Форд-Фокус», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (далее – спорный автомобиль), зарегистрированный за Крюковым М.С., располагался вне существующего замощенного проезда, находящемся в районе стыка земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:60 (на котором располагается дом <данные изъяты>; далее – участок 60), <данные изъяты>:61 (на котором располагается дом <данные изъяты>; далее – участок <данные изъяты>), <данные изъяты>:71 (на котором располагается дом <данные изъяты>; далее – участок 71), поставленные 21.12.2005 на кадастровый учет, при этом по утверждению Административной комиссии спорный автомобиль располагался на участке 71.

Непосредственно в месте расположения спорного автомобиля травянистый покров практически отсутствует в связи с фактическим его использованием для стоянки транспортных средств. Какие-либо обозначения, указывающие на недопустимость размещения транспортных средств в данной части спорного участка (препятствующие въезду и размещению транспортных средств ограждения, объявления и т.д.), отсутствуют.

К месту расположения спорного автомобиля ведет замощенная дорога, прерывающаяся за несколько метров до места стоянки.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с <данные изъяты>.1993 состоит в браке с ФИО6, которой 05.12.2008 по возмездной сделке приобретена квартира <данные изъяты> в г. Петрозаводске (далее – спорный дом).

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, примечания к ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, на которых не распространяется установленное ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ положение об освобождении от доказывания своей невиновности.

Соответственно, допустимо выявление и фиксация средствами фото- и киносъемки, видеозаписи действий, совершенных с использованием транспортных средств, влекущих административную ответственность в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации. При этом вина собственников (владельцев) транспортных средств в данном случае презюмируется.

С учетом п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ фиксация этих административных правонарушений средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может осуществляться физическими и юридическими лицами, которые в последующем обратятся с сообщениями и заявлениями в соответствующие органы.

В то же время, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 07.12.2010 № 1621-О-О, от 22.03.2011 № 391-О-О, от 21.06.2011 № 774-О-О, от 25.01.2012 № 177-О-О и др).

Данный подход применим и в отношении административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, поскольку примечание к ст. 1.5 и ст. 2.6.1 КоАП РФ в равной мере распространяется как на данные правонарушения, так и на правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Само по себе то обстоятельство, что оспариваемое постановление было вынесено без учета положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ (допускающей вынесение постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), каких либо прав привлеченного лица не нарушает, в связи с чем не может являться основанием для его отмены. При этом учитывается, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении с извещением привлекаемого лица предоставляет последнему большие гарантии защиты, в том числе, права на представление возражений, доказательств, исключающих вину и т.д.

Каких-либо существенных нарушений при производстве по делу об административных правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Решая вопрос о наличии события правонарушения, а также о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, прихожу к следующим выводам.

Разрешая настоящее дело, учитываю правовую позицию, сформулированную в пп. 2 и 2.1 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 № 37-П, согласно которой суд, разрешая любое дело, обязан оценить подлежащие применению нормативные правовые акты в их иерархии и в случае их противоречия принять решение в соответствии с положениями, имеющими большую юридическую силу (за исключением случая, когда суд, сделав вывод о неконституционности подлежащего применению закона, обязан приостановить производство по делу и обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ), отразив в решении мотивы, по которым суд применил или не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, и принять решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Дома <данные изъяты>, а также дом <данные изъяты> расположены на сформированных и поставленных 21.12.2005 на кадастровый учет участках 60, 71, 61 (соответственно), в связи с чем с указанной даты данные участки в силу ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ) находятся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, при этом каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (п. 66 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Соответственно, участки 60, 61, 71 с 21.12.2005 находятся в собственности собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе, частных лиц) и не находится в собственности исключительно публично-правовых образований (Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа и др.).

Согласно основному чертежу Генерального плана города Петрозаводска, утвержденного, решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361, участки 60, 61, 71 находятся в границах жилой зоны, на которой предусмотрена многоэтажное жилая застройка.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденным решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 (далее – ПЗЗ г. Петрозаводска), участки 60, 61, 71 относятся к территориальной зоне Жм – зоне многоэтажной жилой застройки, основным видом разрешенного использования которой является, в том числе, многоэтажные жилые дома, а вспомогательными видами разрешенного использования являются паркинги (обслуживающие отдельные объекты зоны), объекты транспортной и инженерной инфраструктуры (обслуживающие зону), детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, хозяйственные площадки, площадки для выгула собак, зеленые насаждения, малые архитектурные формы, элементы благоустройства, скульптурные композиции (ч. 2 ст. 27, ст. 34 ПЗЗ г. Петрозаводска).

В соответствие с ч. 6 ст. 34 ПЗЗ г. Петрозаводска выделение участка здания жилой застройки в зоне многоэтажной жилой застройки ограждением не допускается.

Из п. 1 ст. 262 ГК РФ (во взаимосвязи с наименованием данной статьи) следует, что к земельным участкам общего пользования относятся не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 2 этой же статьи разрешается свободный доступ (проход) через неогороженный земельный участок (а также на земельный участок, в отношении которого его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается), находящийся в собственности любого лица, при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Само по себе то обстоятельство, что собственник земельного участка, не находящегося в публичной собственности, явным образом не ограничил доступ к нему, не является основанием для отнесения его к земельным участкам общего пользования, поскольку зависит только и исключительно от волеизъявления собственника. Доступ на такой земельный участок может быть в любой момент прекращен собственником, в том числе, посредством обозначения, что вход на участок без его разрешения не допускается.

Вместе с тем, по общему правилу, вход на участок, находящийся в публичной собственности, общедоступен.

Из взаимосвязанных положений п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, пп. 1 и 3 ст. 209 ГК РФ следует, что к землям общего пользования могут быть отнесены земельные участки, право собственности на которые принадлежит публичным образованиям и к этим землям не могут быть отнесены земли, находящиеся в частной собственности.

Отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, к территории общего пользования возможно путем принятия органами местного самоуправления последовательных градостроительных решений, и, соответственно, градостроительной документации, определяющих дальнейшее использование спорной территории, их реализацию, в том числе в виде изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и прекращения права частной собственности на данные земельные участки (апелляционные определения Верховного Суда РФ от 06.04.2017 № 32-АПГ17-1, от 25.07.2018 № 78-АПГ18-12, от 25.07.2018 № 78-АПГ18-13, от 03.10.2018 № 78-АПГ18-18 и др.).

Таким образом, к озелененным территориям общего пользования не могут быть отнесены земельные участки, находящиеся в частной собственности, в том числе, земельные участки, доступ к которым явным образом не ограничен, в связи с чем правом прохода через них (в том числе, в связи с нормативным предписанием) обладает неограниченный круг лиц.

Участки 60, 71, 61 находятся в собственности собственников помещений в домах <данные изъяты>, а также дом <данные изъяты> (соответственно), в которых имеются приватизированные квартиры (в том числе, с 25.07.2003 – квартира <данные изъяты> в г. Петрозаводске, которая с 05.12.2008 с учетом п. 1 ст. 256 ГК РФ п. 1 ст. 34 СК РФ в отсутствие иных данных, свидетельствующем об обратном, находится в общей совместной собственности и привлеченного лица).

С учетом изложенного, положений Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», дома <данные изъяты>, а также дом <данные изъяты> не имеет статуса объекта, находящегося исключительно в муниципальной либо государственной собственности, в связи с чем у собственников помещений, расположенных в указанных домах имеется право общей долевой собственности (в том числе, право собственности частных лиц) на общее имущество в нем.

Таким образом, спорный участок не находится в собственности исключительно публично-правового образования, что исключает возможность применения к нему правил о земельных участках общего пользования.

Примечание к ст. 2.14 Закона № 1191-ЗРК во взаимосвязи с ч. 21 этой же статьи, не подлежит применению при разрешении настоящего дела (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, пп. 2 и 2.1 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 № 37-П) в той мере, в которой позволяет привлекать к ответственности за размещение транспортных средств на озелененных территориях, а также на иных территориях вне установленных для такого размещения мест на земельных участках, не находящихся в собственности исключительно публично-правового образования, в том числе, находящихся в собственности собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеются приватизированные жилые помещения, поскольку противоречит вышеуказанным нормам законодательства о градостроительной деятельности, гражданского и земельного законодательства Российской Федерации, имеющих большую юридическую силу по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции РФ) либо совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (пп. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 № 468-О).

Поскольку спорный автомобиль располагался на участках 60, 61, 71, он не находился на озелененной территории общего пользования (иной территории общего пользования вне установленных для такого размещения мест), в связи с чем в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 2.14 Закона № 1191-ЗРК, что является основанием для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При этом учитывается, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не вменялось нарушение каких-либо иных правил благоустройства, влекущих административную ответственность.

Вместе с тем, судьей принимаются во внимание следующие обстоятельства.

Кроме того, судьей принимается во внимание, что точное место расположение спорного автомобиля ни лицом, выявившим факт его расположения, ни должностными лицами Административной комиссии не устанавливалось. Исходя из расположения спорного автомобиля, запечатленного на представленных фотографиях, он располагается на стыке границ участков 60, 61, 71. Исходя из расположения относительно замощенного покрытия, проходящего вдоль торца дома <данные изъяты>, а также хозяйственной площадки для сушки белья (не доезжая ее), не исключается размещение спорного автомобиля на участке 60, на котором располагается спорный дом.

Участок 60 находится в общей долевой собственности собственников помещений в спорного дома (п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. Какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены (п. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)).

Действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю выбирать любой из основного или вспомогательного видов разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным зонированием, и, как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Соответственно, собственники помещений в спорном доме вправе самостоятельно выбирать любой из вспомогательных видов разрешенного использования для частей спорного участка, не занятых спорным домом, в том числе, в целях обустройства паркингов, детских и спортивных площадок, площадок для отдыха, хозяйственных площадок, площадок для выгула собак, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства, скульптурных композиций.

Владение и пользование спорным участком осуществляется по соглашению всех участников общей долевой собственности спорного дома (п. 1 ст. 247 ГК РФ, ч. 2 ст. 36 ЖК РФ), а в отсутствие такого соглашения, в том числе, в отсутствие согласия какого-либо участника общей долевой собственности, с учетом обычая и сложившегося порядка пользования (ст. 5, п. 4 ст. 252 ГК РФ, п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 № 6 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В силу взаимосвязанных положений п. 9 ст. 2, п. 2.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколами, подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, инициировавшим общее собрание, а подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию (правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора) не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые, в свою очередь, направляют подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Вместе с тем, административным органом не исследовался вопрос о том, принималось ли общим собранием собственников помещений в спорном доме (а в случае размещения спорного автомобиля на участке 71 – собственниками помещений дома <данные изъяты>) какие-либо решения о благоустройстве спорного участка, в том числе о размещении и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, допускающем размещение транспортных средств на не замощенной территории.

Таким образом, не исключается использование частей земельного участка под многоквартирным домом для размещения транспортных средств (парковку), в том числе, на местах, не имеющих замощения (если тем самым не нарушаются требования иного законодательства, в том числе, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), если по данному вопросу принято решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, с учетом правил ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ (подлежащей применению безотносительно к способу фиксации правонарушения), невозможно прийти к категорическому выводу о противоправности размещения 27.08.2018 около 14:46 час. спорного автомобиля вне существующего замощения участков 60, 61, 71.

Из установленных по делу обстоятельств усматривается, что спорный автомобиль размещался на местности, на которой расположены участки 60, 61, 71, которая не только не имела явных ограничений на такое использование (ограждения, объявления и т.д.), но и было специально обустроено для этого (замощенный подъезд, способствующий подъезду транспортных средств).

При этом также учитывается, что привлеченное лицо является сособственником жилого помещения в многоквартирном доме.

Указанное в своей совокупности в соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления от 03.10.2018 и прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Крюкова М.М. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/728-2018 от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Крюкова Михаила Михайловича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Е.В. Лазарева

12-810/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крюков Михаил Михайлович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.21

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.10.2018Материалы переданы в производство судье
15.10.2018Истребованы материалы
22.10.2018Поступили истребованные материалы
07.11.2018Судебное заседание
07.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Вступило в законную силу
21.11.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее