Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-889/2012 ~ М-1001/2012 от 18.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2012 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулёва И.А.,

при секретаре судебного заседания Дубинко Н.К.,

с участием:

помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Беланова В.В.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Косенко О.В.,

представителя третьего лица ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кочубеевского района Ставропольского края к администрации МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочубеевского района Ставропольского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого, в котором указывает, что в прокуратуре Кочубеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проверке установлено, что на территории муниципального образования село Кочубеевское находится 37 трансформаторных подстанций, собственник которых не известен:

ЗТП 2\111, л. Гагарина КХП; ЗТП 1\108 ул. Гагарина; КТП 10\109 ул. Вольная; ЗТП 14\109 ул. Братская ДК; ЗТП 16\109 ул. Советская, гостиница; ЗТП 17\109, ул. Крестьянская, д\с «Росинка»; КТП 19\109, инфекционное отделение - автостанция; КТП 21\109 ул. Королева -Бульварная; КТП 22\109 ул. Братская Торговый центр; КТП 23\109, ул. Луговая; ЗТП 2\110 ул. Новая; КТП 5\110, ул. Фабричная; КТП 4\111, ул. Спортивная; КТП 24\ 111, пер. Первомайский; КТП 25\111 РПУ, ул. Первомайская; КТП 26\111, ул. Л. Толстого; КТП 27\111, ул. О. Кошевого; КТП 28\111, ул. Почтовая; ЗТП 3\143, ул. Скрипникова; ЗТП 4\143, ул. Скрипникова; ЗТП 5\143, ул. Титова; ЗТП 7\143, ул. Титова; КТП 14\143, ул. Школьная, ЗКТП 17\143, Скрипникова (в/ч-2036); ЗТП 11\144, ул. Набережная; ЗТП 13\144, ул. Куличенко; КТП 16\144, ул. Ломоносова; КТП 18\144, ул. Набережная; КТП 20\144, ул. Крайняя; ЗТП 24\144 ул. Кочубея; КТП 4\165, ул. Касьянова; КТП 1\282, с/з «Западный»; КТП 3\282, ул. Балахонова; КТП 6\111, КСШ № 2; КТП 18\143 ул. Ленина «Заправка»; КТП 6\282 ул. Радужная; КТП 20\143 ул. Крайняя.

При этом, указанные объекты на балансе ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», а также на балансе администрации муниципального образования не состоят.

Администрацией муниципального образования опубликовано объявление в газете «Звезда Прикубанья» № 7 от 24.01.2009, с целью установления собственников, однако, до настоящего момента, заявлений с претензиями на право собственности по вышеуказанному имуществу в администрацию не поступило.

Таким образом, указанные объекты, расположенные на территории села Кочубеевское, не имеют собственника, который бы обеспечил его надлежащее состояние и, в свою очередь при аварийных обстоятельствах, постоянное энергоснабжение населения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация энергоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Иного участника гражданского оборота, имеющего право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, не указано.

Пункт 4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее № 261-ФЗ) предписывает муниципальным образованиям при принятии мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке предусмотренные № 261 - ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Бесхозяйное состояние трансформаторных подстанций может привести к их разрушению и нарушению бесперебойного электроснабжения, что будет не соответствовать требованиям п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.

Указанные выше обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании органов самоуправления муниципального образования обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет объектов коммунальной инфраструктуры как бесхозяйного недвижимого имущество.

Просит суд:

Обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущество, объекты коммунальной инфраструктуры - 37 трансформаторных подстанций: ЗТП 2\111, л. Гагарина КХП; ЗТП 1\108 ул. Гагарина; КТП 10\109 ул. Вольная; ЗТП 14\109 ул. Братская ДК; ЗТП 16\109 ул. Советская, гостиница; ЗТП 17\109, ул. Крестьянская, д\с «Росинка»; КТП 19\109, инфекционное отделение - автостанция; КТП 21\109 ул. Королева -Бульварная; КТП 22\109 ул. Братская Торговый центр; КТП 23\109, ул. Луговая; ЗТП 2\110 ул. Новая; КТП 5\110, ул. Фабричная; КТП 4\111, ул. Спортивная; КТП 24\ 111, пер. Первомайский; КТП 25\111 РПУ, ул. Первомайская; КТП 26\111, ул. Л. Толстого; КТП 27\111, ул. О. Кошевого; КТП 28\111, ул. Почтовая; ЗТП 3\143, ул. Скрипникова; ЗТП 4\143, ул. Скрипникова; ЗТП 5\143, ул. Титова; ЗТП 7\143, ул. Титова; КТП 14\143, ул. Школьная, ЗКТП 17\143, Скрипникова (в/ч-2036); ЗТП 11\144, ул. Набережная; ЗТП 13\144, ул. Куличенко; КТП 16\144, ул. Ломоносова; КТП 18\144, ул. Набережная; КТП 20\144, ул. Крайняя; ЗТП 24\144 ул. Кочубея; КТП 4\165, ул. Касьянова; КТП 1\282, с/з «Западный»; КТП 3\282, ул. Балахонова; КТП 6\111, КСШ № 2; КТП 18\143 ул. Ленина «Заправка»; КТП 6\282 ул. Радужная; КТП 20\143 ул. Крайняя – собственник которых не известен.

Помощник прокурора Кочубеевского района Ставропольского края в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме, дополнив, что с учетом количества обьектов просит суд установить более длительный срок для обращения ответчика в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество – полтора года с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – администрации МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Косенко О.В. – в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» более 20 лет эксплуатирует указанные в иске обьекты, получает абонентскую плату за предоставленные услуги, т.е. добросовестно, открыто и непрерывно владеет этим имуществом, как своим собственным. Согласно же ст.234 ГК РФ «лицо- гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество».

Представитель третьего лица – ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в судебном заседании полностью согласилась с исковыми требованиями, пояснив, что доводы представителя ответчика о необходимости обращения их в суд и признания за ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» права собственности на указанные в иске обьекты в силу приобретательной давности необоснованны, поскольку ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» существует менее 15 лет – с 1998 года – и не владеет подстанциями более 15 лет.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика администрации МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Косенко О.В., представителя третьего лица – ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается, как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация энергоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Иного участника гражданского оборота, имеющего право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, не указано.

Пункт 4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предписывает муниципальным образованиям при принятии мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке предусмотренные № 261 - ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Бесхозяйное состояние трансформаторных подстанций может привести к их разрушению и нарушению бесперебойного электроснабжения, что будет не соответствовать требованиям п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.

Доводы представителя ответчика о необходимости обращения в суд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и признания за ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» права собственности на указанные в иске обьекты на основании ст.234 К РФ в силу приобретательной давности необоснованны, поскольку ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» существует менее 15 лет – с 16.07.1998 года /копии свидетельств о госрегистрации предприятия/, а потому не вправе ставить вопрос о признании права собьственности в силу приобретательной давности на указанные в иске обьекты недвижимого имущества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, объекты коммунальной инфраструктуры - 37 трансформаторных подстанций: ЗТП 2\111, л. Гагарина КХП; ЗТП 1\108 ул. Гагарина; КТП 10\109 ул. Вольная; ЗТП 14\109 ул. Братская ДК; ЗТП 16\109 ул. Советская, гостиница; ЗТП 17\109, ул. Крестьянская, д\с «Росинка»; КТП 19\109, инфекционное отделение - автостанция; КТП 21\109 ул. Королева -Бульварная; КТП 22\109 ул. Братская Торговый центр; КТП 23\109, ул. Луговая; ЗТП 2\110 ул. Новая; КТП 5\110, ул. Фабричная; КТП 4\111, ул. Спортивная; КТП 24\ 111, пер. Первомайский; КТП 25\111 РПУ, ул. Первомайская; КТП 26\111, ул. Л. Толстого; КТП 27\111, ул. О. Кошевого; КТП 28\111, ул. Почтовая; ЗТП 3\143, ул. Скрипникова; ЗТП 4\143, ул. Скрипникова; ЗТП 5\143, ул. Титова; ЗТП 7\143, ул. Титова; КТП 14\143, ул. Школьная, ЗКТП 17\143, Скрипникова (в/ч-2036); ЗТП 11\144, ул. Набережная; ЗТП 13\144, ул. Куличенко; КТП 16\144, ул. Ломоносова; КТП 18\144, ул. Набережная; КТП 20\144, ул. Крайняя; ЗТП 24\144 ул. Кочубея; КТП 4\165, ул. Касьянова; КТП 1\282, с/з «Западный»; КТП 3\282, ул. Балахонова; КТП 6\111, КСШ № 2; КТП 18\143 ул. Ленина «Заправка»; КТП 6\282 ул. Радужная; КТП 20\143 ул. Крайняя – собственник которых не известен.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.А. Рулёв

2-889/2012 ~ М-1001/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочубеевского района
Ответчики
администрация МО село Кочубеевское, Кочубеевского района СК
Другие
ГУП СК " Ставрополькоммунэлектро"
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Рулев Игорь Анатольевич
Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
18.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2012Передача материалов судье
20.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2012Подготовка дела (собеседование)
03.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.08.2012Предварительное судебное заседание
15.08.2012Предварительное судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
10.09.2012Судебное заседание
20.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2012Дело оформлено
11.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее