Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-281/2019 от 10.07.2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> <дата> года

Судья Красноглинского районного суда<адрес> Инкин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе представителя ООО «Электрощит-Стройсистема» на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата> о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата> ООО «Электрощит-Стройсистема» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

С указанным постановлением представитель ООО «Электрощит-Стройсистема» не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить, освободить ООО «Электрощит-Стройсистема» от административной ответственности за указанное административное правонарушении, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Электрощит-Стройсистема» на основании доверенности Горубнова Н.Г. доводы жалобы поддержала по мотивам, изложенным в жалобе, просила жалобу удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности от <дата> Петухова С.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что обжалуемое постановления является мотивированным, административное наказание назначено с учетом всех исследованных обстоятельств, в том числе тех, о которых указывает заявитель жалобы.

Изучив и проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, судом не усматривается оснований для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата> -И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ООО «Электрощит – Стройсистема» нарушены сроки расследования тяжелого несчастного случая, учет выдачи средств индивидуальной защиты ведется не предусмотренной приложением форме, на момент расследования несчастного случая не был представлен график планово предупредительных ремонтов линии, сведения о последнем планово-предупредительно ремонте линии, а также Журналы осмотра линии обслуживающим персоналом, Баюшев И.В, был допущен к выполнению работ без обеспечения смывающими и (или) обезвреживающими средствами, не создана служба охраны труда, не разработана и не утверждена в установленном порядке Система управления охраной труда, на момент расследования несчастного случая не представлена разработанная и утвержденная Программа обучения, не предоставлен Технологический процесс при выполнении работ на производственной линии полимерных покрытий с пооперационным отражением мер безопасности, со ссылками на требования мер безопасности, что является нарушением требований ст.ст.212 ТК РФ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Согласно протоколу заседания комиссии по расследованию тяжелого несчастного случая произошедшего <дата> причинами несчастного случая в частности послужило: допуска к выполнению работ без проведения обучения по вопросам охраны труда, допуска к выполнению работ без психиатрического освидетельствования, отсутствие контроля со стороны должностных лиц за соблюдением работниками требований, изложенных в локальных документах общества.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В силу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от <дата> N 10 (ред. от <дата>) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судом не усматривается наличие исключительных оснований для освобождения ООО «Электрощит-Стройсистема» от административной ответственности.

При этом, заявителем жалобы не отрицается сам факт и событие административного правонарушения.

При вынесении <дата> постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ООО «Электрощит-Стройсистема» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «Электрощит-Стройсистема» было рассмотрено уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> с учётом требований, предусмотренных ст.ст. 26.1, 23.12 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление, каких-либо доказательств, свидетельствующих о незаконности и необоснованности принятого постановления, суду представлено не было. Нарушения закона при вынесении постановления, влекущие его отмену, или изменение допущены не были.

Назначенное ООО «Электрощит-Стройсистема» наказание отвечает требованиям санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и требованиям ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд полагает постановление законным и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата> о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Электрощит-Стройсистема» оставить без изменения, а жалобу -без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы (протеста) в соответствии со ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и опротестовано в порядке надзора в Самарский областной суд.

Судья В.В. Инкин

12-281/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Электрощит-Стройсистема"
Государственная инспекция труда по Самарской обл.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Инкин В. В.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
11.07.2019Материалы переданы в производство судье
09.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее