5-№/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Грачева А.П.,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника прокурора Ленинского района города Севастополя Павельчук Е.И.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МРА,
рассмотрев материалы дела, поступившие из прокуратуры Ленинского района города Севастополя об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
МРА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, индивидуальный предприниматель, проживающую по адресу: <адрес>;
по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Ленинского района города Севастополя с привлечением специалиста Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением законов в мае 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в области электроэнергетики индивидуальным предпринимателем МРА.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила устройства электроустановок (далее - ГТУЭ).
В нарушение п.п. 1.2.1, 1.2.3 ПТЭЭП эксплуатация электроустановок осуществляется при отсутствии подготовленного электротехнического персонала, отсутствует ответственный за электрохозяйство.
Отсутствует инструкция по охране труда на рабочих местах (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП).
Отсутствует инструкция по предотвращению и ликвидации аварий (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП).
Отсутствуют журнал учета электрооборудования с указанием технических данных, а так же присвоения им инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА) (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП).
Отсутствует на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов (ВУЩ-0,4кВ, РЩ-0,4кВ) надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП).
Отсутствуют на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок годовые планы (графики) (нарушение п. 1.6.3 ПТЭЭП).
Отсутствуют на рабочих местах аптечки или сумки первой помощи с набором медикаментов (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП).
Электроустановки не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП).
Отсутствует паспорт на заземляющие устройства, находящиеся в эксплуатации (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП).
Проектная документация не согласована с органом государственного энергетического надзора (нарушение п. 1.3.2 ПТЭЭП).
Фактическое исполнение схемы электроснабжения не соответствует проектной документации, а именно: установка ВУЩ-0,4кВ не соответствует проектному решению; РЩ-0,4кВ установлен не по проектному решению; РЩ-0,4 кВ укомплектован не по проекту; принципиальная однолинейная схема 0,4кВ РЩ павильона (лист 5 проекта № ЭС) не соответствует принципиальной однолинейной схеме РЩ павильона (лист 4 проекта № ЭС) (нарушение п. 1.7.2 ПТЭЭП).
Отсутствуют бирки на кабельных линиях в ВУЩ-0,4Кв и РЩ-0,4кВ (нарушение п. 2.4.5 ПТЭЭП).
Проверка изоляции кабельных линий (протокол № 6_1/15 от 06.03.2015г.) произведена для КЛ от опоры № до ВУЩ павильона (марки АзХБп 4x50), в соответствии с проектом № ЭС прокладка КЛ на указанном участке произведена АбХБп 4x16 - не соответствие фактического исполнения схемы от проекта (нарушение п. 2.3.5 ПТЭЭП).
Время совершения правонарушения - 21.05.2015.
Место совершения правонарушения - Комсомольский парк имени Героя Советского Союза Марии Байды в городе Севастополе.
В судебное заседание МРА признал свою вину в совершении указанного правонарушения, пояснив, что в настоящее время устраняются допущенные нарушения.
Суд, заслушав мнение помощника прокурора, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установил следующее.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 9.11 КоАП РФ, признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя с привлечением специалиста Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением законов в мае 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в области электроэнергетики индивидуальным предпринимателем МРА В нарушение п.п. 1.2.1, 1.2.3 ПТЭЭП эксплуатация электроустановок осуществляется при отсутствии подготовленного электротехнического персонала, отсутствует ответственный за электрохозяйство. Отсутствует инструкция по охране труда на рабочих местах (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП). Отсутствует инструкция по предотвращению и ликвидации аварий (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП). Отсутствуют журнал учета электрооборудования с указанием технических данных, а так же присвоения им инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА) (нарушение п. 1.8.1 ПТЭЭП). Отсутствует на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов (ВУЩ-0,4кВ, РЩ-0,4кВ) надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП). Отсутствуют на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок годовые планы (графики) (нарушение п. 1.6.3 ПТЭЭП). Отсутствуют на рабочих местах аптечки или сумки первой помощи с набором медикаментов (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП). Электроустановки не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП). Отсутствует паспорт на заземляющие устройства, находящиеся в эксплуатации (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП). Проектная документация не согласована с органом государственного энергетического надзора (нарушение п. 1.3.2 ПТЭЭП). Фактическое исполнение схемы электроснабжения не соответствует проектной документации, а именно: установка ВУЩ-0,4кВ не соответствует проектному решению; РЩ-0,4кВ установлен не по проектному решению; РЩ-0,4 кВ укомплектован не по проекту; принципиальная однолинейная схема 0,4кВ РЩ павильона (лист 5 проекта № ЭС) не соответствует принципиальной однолинейной схеме РЩ павильона (лист 4 проекта № ЭС) (нарушение п. 1.7.2 ПТЭЭП). Отсутствуют бирки на кабельных линиях в ВУЩ-0,4Кв и РЩ-0,4кВ (нарушение п. 2.4.5 ПТЭЭП). Проверка изоляции кабельных линий (протокол № 6_1/15 от 06.03.2015г.) произведена для КЛ от опоры № до ВУЩ павильона (марки АзХБп 4x50), в соответствии с проектом № ЭС прокладка КЛ на указанном участке произведена АбХБп 4x16 - не соответствие фактического исполнения схемы от проекта (нарушение п. 2.3.5 ПТЭЭП).
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения МРА указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- сообщением Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями МРА, находящимися в материалах дела.
МРА является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 91 №№
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив совокупность приведенных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях МРА состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность МРА в его совершении установлены на основании исследованных судом доказательств, определение круга доказательств, их оценка и анализ произведены в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину МРА доказанной и квалифицирует его действия по статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом выявленных нарушений, которые создают угрозу здоровью людей, длительный период оказания услуг с выявленными нарушениями, суд полагает необходимым назначить МРА наказание в виде административного приостановления деятельности на срок пятнадцать суток.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Как следует из материалов дела, в отношении индивидуального предпринимателя МРА не была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности общества, необходимо исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного индивидуальному предпринимателю МРА по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя МРА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя МРА в Комсомольском парке имени Героя Советского Союза Марии Байды в городе Севастополе, на срок пятнадцать суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд города Севастополя, в течение 10 дней.
Судья: - подпись
Постановление в законную силу не вступило, однако в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя А.П.Грачев