Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1437/2017 ~ М-1341/2017 от 07.08.2017

                                    Дело № 2-1437/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алнаши    УР                     19 сентября 2017 г.

     Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С., единолично,

с участием истца - старшего помощника прокурора Алнашского района Соколовой А. И.,

при секретаре Ушаковой И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алнашского района в интересах муниципального образования «Алнашский район» к обществу с ограниченной ответственностью «Фаюр» о признании незаконным бездействия и понуждении предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования «Алнашский район», требуя признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Фаюр» (далее ООО «Фаюр») по представлению расчетов за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и обязать ООО «Фаюр» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление мотивировано тем, что в ходе проведения анализа соблюдения законности природоохранного законодательства природопользователями в сфере охраны окружающей среды было установлено, что занимаясь деятельностью в сфере оказания услуг такси и иных видов работ, ООО «Фаюр» не представляет в установленном порядке расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджеты РФ, УР и муниципального образования «Алнашский район», нарушает законные права и интересы граждан.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по мотивам и основаниям, изложенным в заявлении.

ООО «Фаюр» о месте и времени рассмотрения дела извещено по месту регистрации, судебная корреспонденция возвращена без вручения «по истечении срока хранения», в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Согласно штампам почты на конверте, судебная корреспонденция получена почтой дд.мм.гггг, возвращена почтой в связи с истечением срока хранения дд.мм.гггг, по истечении семидневного срока хранения корреспонденции, что расценивается судом как надлежащее извещение ответчика, поскольку указанное почтовое отправление не было вручено ответчику по обстоятельствам, зависящим от него, ибо ответчик, указав в ЕГРЮЛ место своего нахождения: <***>, куда было направлено почтовое извещение, не проявил достаточной добросовестности и оставил без внимания направленное в его адрес почтовое отправление.

Управление Росприроднадзора по УР просило рассмотреть дело без участия его представителя, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 16.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктами 1, 13 ст. 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 5 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Как установлено судом, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом с ограниченной ответственностью «Фаюр" 2016 год в установленные сроки в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике не предоставлялся. Каких-либо уважительных причин, свидетельствующих об отсутствии возможности предоставить в установленный законом срок расчет внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по УР, суду не представлено.

Указанные обстоятельства установлены представленной информацией Росприроднадзора от дд.мм.гггг №*** и от дд.мм.гггг №***.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Алнашский район», а потому исковые требования прокурора как законные и обоснованные подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ для исковых заявлений неимущественного характера, от уплаты которой при подаче иска в соответствии с законом освобожден прокурор.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление прокурора Алнашского района в интересах муниципального образования «Алнашский район» к ООО «Фаюр» о признании незаконным бездействия и понуждении предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Фаюр» по представлению расчетов за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

Обязать ООО «Фаюр» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Фаюр» в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

    

Председательствующий судья                 Гвоздикова А.С.

2-1437/2017 ~ М-1341/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "Фаюр"
Другие
Управление ФС по надзору в сфере природопользования по УР
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
07.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2017Передача материалов судье
07.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2017Дело оформлено
24.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее