Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-177/2021 ~ М-145/2021 от 13.05.2021

        Дело № 2а-177/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000613-65

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2021 года                                                                                       г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                        Яшковой И.С.,

при секретаре                                                                                  Леськовой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кемского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Кемского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным административным исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети «Интернет» установлено, что владельцем сайта <данные изъяты> пользователям предлагается оформить диагностические карты технического осмотра транспортного средства без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и его фактического проведения.

В судебном заседании прокурор ФИО4 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В представленном отзыве полагают возможным признать информацию о продаже официальных документов запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав на то, что сведения о рассматриваемом сайте в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-коммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», отсутствуют.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской    Федерации» (далее – Закон о техническом осмотре) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В силу п. 12 ст. 1 Закона о техническом осмотре технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра (п. 1 ст. 4 Закона о техническом осмотре).

В силу п. 1 ст. 17 Закона о техническом осмотре технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и необходимые документы (п. 2 ст. 17 Закона о техническом осмотре).

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра (п. 7 ст. 17 Закона о техническом осмотре).

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств (п. 1 ст. 19 Закона о техническом осмотре).

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о техническом осмотре диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 10 ст. 19 Закона о техническом осмотре).

Судом установлено, что прокуратурой Кемского района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельцем сайта <данные изъяты> размещено предложение о проведении техосмотра на все категории транспортных средств без диагностирования транспортных средств, об оказании помощи в получении диагностических карт, указана информация о проведении техосмотра и об оформлении диагностической карты аккредитованными операторами техосмотра при оплате после проверки и внесении официальных данных в базу ЕАИСТО, пошаговые действия по оформлению диагностической карты, описаны преимущества заказа документов, по которым осуществляется официальная помощь в оформлении диагностических карт без проведения технического осмотра.

Таким образом, распространение информации о возможности оформления диагностической карты технического осмотра транспортного средства без проведения фактического осмотра транспортного средства создает предпосылки для совершения правонарушений, нарушает права и законные интересы участников дорожного движения.

Диагностическая карта свойствами официального документа не обладает, поскольку не исходит от исполнительных, представительных, судебных органов и должностных лиц, не содержит сведений, подтверждающих предоставление лицу каких-либо прав или освобождение от обязанностей, а является согласно ч. 4 ст. 19 Закона о техническом осмотре документом строгой отчетности.

На основании вышеизложенного, диагностическая карта не может быть предметом преступления, предусмотренного ч.1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ, поскольку она сама по себе не предоставляет гражданам никаких прав и не освобождает их от каких-либо обязанностей.

Часть 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В целях установления правообладателя сайта <данные изъяты> прокуратурой Кемского района проведен мониторинг whois-сервисов (<данные изъяты>), был установлен регистратор сайтов, однако установить его местонахождение, а также установить администратора (владельца) сайта и его местонахождение не представилось возможным, так как на указанных сервисах имеется лишь информация о регистраторе сайтов, информация о каком-либо представительстве регистратора на территории Российской Федерации отсутствует.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведении реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» формирование и ведении единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекать к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки сведения об указанной странице сайта в Едином реестре доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» отсутствуют.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, являются согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что информация, содержащаяся на спорном сайте, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, суд полагает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: <данные изъяты> Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:

- в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме;

- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.С. Яшкова

        Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 4 июня 2021 года

2а-177/2021 ~ М-145/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Дело оформлено
26.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее