Решение по делу № 2-58/2015 ~ М-67/2015 от 10.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» РД, выразившегося в непринятии мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, расположенными на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» под автомобильными дорогами и не включении их в реестр муниципального имущества,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО2 обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» РД, указывая, что прокуратурой <адрес> РД была проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» <адрес> Республики Дагестан.

Пунктом 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-Ф3 определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 6 этой же статьи дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3).

Из ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 этого же Федерального закона относит: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Статьи 15 и 17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных законоположений автомобильные дороги, расположенные на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования не составлены. Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс администрации муниципального района, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени.

При таких обстоятельствах неисполнение ответчиком обязанностей по надлежащему оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В связи с изложенным просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» РД, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, расположенными на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» под автомобильными дорогами и не включении их в реестр муниципального имущества.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РД ФИО2 свои требования поддержал и просил удовлетворить их.

Представитель ответчика - начальник отдела ЖКХ, дорожной деятельности, земельных и имущественных отношений администрации МО «<адрес>» РД ФИО3 требования заявителя не признал и просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что указанные в заявлении прокурора полномочия по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципальным районам были переданы с ДД.ММ.ГГГГг., в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014г. №136-ФЗ.

Исполнить эти полномочия в 2015г. администрация МО «<адрес>» РД не имеет возможности из-за значительного сокращения финансирования бюджета МО «<адрес>» РД в текущем году, по мере появления возможностей в бюджете МО «<адрес>» РД указываемые прокуратурой требования законодательства будут ими выполнены.

Со стороны прокуратуры <адрес> РД в адрес администрации МО «<адрес>» не было предъявлено каких-либо требований об устранении указанных нарушений, в случае невыполнения которых можно было бы ставить вопрос о бездействии администрации МО «<адрес>» РД.

На основании изложенного заявление заместителя прокурора <адрес> РД он не признает и просит суд отказать в его удовлетворении.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования заместителя прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 8 этого же Федерального закона, автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые автомобильным дорогам местного значения присваиваются органами местного самоуправления. Идентификационный номер автомобильной дороги местного значения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

Как установлено ст. 13 данного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и иные полномочия.

Согласно ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-Ф3, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30
и 33 ч. 1 данной статьи.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, указанная в п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена данным законом к полномочиям соответствующих муниципальных районов.

Пунктом 5 ст. 51 данного Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 установлено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в нарушение вышеизложенных требований действующего законодательства, автомобильные дороги, расположенные на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам не присвоены и они не включены в реестр муниципального имущества, перечни автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог не общего пользования местного значения не составлены.

Соответственно данные автомобильные дороги не поставлены на баланс администрации МО «<адрес>» РД, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, что может привести к нарушению права неопределенного круга лиц (в том числе и жителей МО «сельсовет Аметеркмахинский» <адрес> РД) на безопасность дорожного движения.

Доводы представителя ответчика ФИО3 о том, что в связи с сокращением финансирования бюджета МО «<адрес>» РД у администрации района нет возможности исполнить переданные им полномочия в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности, несостоятельны и не основаны на требованиях закона.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поэтому положения действующего законодательства не связывают реализацию органами местного самоуправления своих полномочий с их финансовыми возможностями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации МО «<адрес>» РД в части принятия мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, расположенными на территории МО СП « сельсовет Аметеркмахинский» под автомобильными дорогами и не включении их в реестр муниципального имущества.

Руководствуясь ст. 198, 199 и 258 ГПК РФ,

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» РД, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, расположенными на территории МО СП «сельсовет Аметеркмахинский» под автомобильными дорогами и не включении их в реестр муниципального имущества.

Обязать администрацию МО «<адрес>» РД принять необходимые меры для исполнения своих полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья ФИО4

2-58/2015 ~ М-67/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алимагомедова Рагимат Абдуллаевна.
Ответчики
Омаров Али Омарович.
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Мурад Магомедович
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Судебное заседание
17.08.2015Производство по делу возобновлено
31.08.2015Судебное заседание
03.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее