Дело № 2-1076/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 04 мая 2018 года
Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,
при секретаре Губановой А.С.,
с участием представителя истца Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Диденко С.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к Максимовой Алфии Хасановне о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк,
УСТАНОВИЛ:
Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Максимовой А.Х. о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк, расположенные на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и прилегающие к земельному участку с кадастровым номером (№) по <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.11.2016г., выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области земельный участок с кадастровым номером (№) расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: Максимовой А.Х. - 15/125; Аксененко В.В. - 21/100; Сажнев Е.А. - 110/500; Сухарева М.Г. - 9/150; Максимов А.В. - 2/125; Максимов Е.В. - 2/125; Максимов В.В. - 2/125; Епринцева М.В.- 3/100; Добродушин Н.В. - 3/100; (ФИО1) - 111/500. 11 мая 2016г. управой Коминтерновского района городского округа город Воронеж совместно с представителем экологии администрации городского круга город Воронеж, ООО «РВК-Воронеж» было проведено обследование территории земельного участка, прилегающего к домовладению <адрес> по факту размещения сливного (выгребного) колодца Максимовой А.Х., находящегося вблизи с трубой питьевого водопровода. В результате обследования установлено, что канализационный колодец (люк) расположен в 2-х метрах от водопроводной трубы. Письмом ООО «РВК-Воронеж» от 01.06.2016г. №7847/16/10195 в адрес управы района сообщено, что по вопросу расположения (выгребной) ямы в непосредственной близости от существующей уличной водопроводной линии Ду-200 мм обществом выявлено нарушение норм границ зоны санитарной уличной водопроводной линии Ду-200 мм, проходящей по улице Багрицкого г. Воронежа. В управу района поступило сообщение из Управления экологии администрации городского округа город Воронеж о том, что 12.09.2016г. в отношении выгребной ямы, расположенной в непосредственной близости от водопровода по ул. Багрицкого г.Воронежа Управлением в присутствии сотрудника управы района проведен комиссионный осмотр, в ходе которого установлено, что возле выгребной ямы (колодца) присутствует запах, характерный для накопителей жидких бытовых кодов. Таким образом, при размещении выгребной ямы (колодца, люка) Максимовой А.Х. нарушаются требования СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно фактическое расстояние до водовода составляет менее 10м. По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что за границами земельного участка с кадастровым номером (№) (с фасадной части участка) на землях, государственная собственность на которые не разграничена, установлен канализационный люк, площадь земельного участка, занятого под канализационным люком составляет 0,38 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 0,38 кв.м., занятый канализационным люком в ходе проверки Максимовой А.Х. не предоставлены. 15.02.2017г. в отношении Максимовой А.Х. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области по ст. 7.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении. До настоящего времени самовольная канализационная (сливная) яма, люк используются Максимовой А.Х. в частном порядке на территории земельного участка, собственность на который не разграничена.
В судебном заседании представитель истца Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж Диденко С.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик А.Х. Максимова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представители третьих лиц администрации городского округа г. Воронеж, Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Третьи лица В.В. Аксененко, Е.А. Сажнев, М.Г. Сухарева, А.В. Максимов, Е.В. Максимов, В.В. Максимов, М.В. Епринцева, Н.В. Добродушин в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пленум Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснил, что иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика (п. 45).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 36:34:0210008:2, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: Максимовой А.Х. - 15/125; Аксененко В.В. - 21/100; Сажнев Е.А. - 110/500; Сухарева М.Г. - 9/150; Максимов А.В. - 2/125; Максимов Е.В. - 2/125; Максимов В.В. - 2/125; Епринцева М.В.- 3/100; Добродушин Н.В. - 3/100; (ФИО1) - 111/500.
19.12.2016 года в рамках муниципального земельного контроля была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения А.Х. Максимовой земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> площадью 874 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером (№) При обследовании земельного участка установлено, что на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, хозяйственные постройки. Земельный участок по периметру огорожен, доступ третьих лиц на земельный участок ограничен. По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что за границами земельного участка с кадастровым номером (№) (с фасадной части участка) на землях, государственная собственность на которые не разграничена, установлен канализационный люк, площадь земельного участка, занятого под канализационным люком составляет 0,38 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 0,38 кв.м., занятый канализационным люком в ходе проверки Максимовой А.Х. не предоставлены. 15.02.2017г. в отношении Максимовой А.Х. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области по ст. 7.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении А.Х. Максимовой были даны объяснения, согласно которым ею в 2015 году была приобретена часть дома по <адрес>. Сливная яма уже существовала.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель от 10.03.2017 года производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении А.Х. Максимовой прекращено. А.Х Максимовой объявлено устное замечание.
В соответствии с действующим в настоящее время СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88, а именно п.2.3.2, дворовые уборные (выгребы) должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8- 10 метров.
Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» таблица 14 «Расстояние по горизонтали в свету от фундаментов зданий и сооружений до самотечной бытовой канализации должно соответствовать 3 м.
В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 ширину санитарно-защитной полосы водопроводных сооружений следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В результате обследования установлено, что канализационный колодец (люк) расположен в 2-х метрах от водопроводной трубы, т.е. находится на расстоянии менее 10 метров от крайней линии центрального водопровода, в зоне санитарно-защитной полосы, что является нарушением требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В соответствии с Положением об управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением администрации г.о.г. Воронеж от 25.03.2015 года № 263, управа района является территориальным структурным подразделением администрации г.о.г. Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа г. Воронеж к компетенции администрации г.о.г. Воронеж.
Управа района наделяется правами юридического лица (п. 1.4 Положения).
Управа района:
- оказывает содействие в пределах установленных полномочий в проведении земельного контроля (п. 3.4.7. Положения),
- осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе тех, которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством (п. 3.4.11 Положения),
- организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ г. Воронеж (п. 3.4.13 Положения).
Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 05.10.2015 года № 760 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ г. Воронеж.
Согласно п. 2 постановления администрации городского округа г. Воронеж от 05.10.2015 года № 760 уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, за исключением объектов, расположенных на ярмарочных площадках, на территории г.о.г. Воронеж определены управы районов.
В соответствии с п. 1.1 Положения указанное положение применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий, элементы благоустройства, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования г.о.г. Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов.
Установка и (или) эксплуатация временного сооружения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешительной документации на организацию и установку запрещается (п. 1.3. Положения).
Согласно п. 1.5 Положения в случае установки и (или) эксплуатации временного сооружения без разрешительной документации владельцы временных сооружений, организаторы ярмарок подлежат привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке, а временное сооружение подлежит демонтажу в соответствии с настоящим Положением.
Выявление самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений осуществляется управами районов городского округа город Воронеж (п. 2.1. Положения).
Доказательств, подтверждающих возможность отнесения выгребной ямы к временным сооружениям, в суд не представлено.
Само по себе нарушение строительных норм и правил при возведении выгребной ямы, не свидетельствует о нарушении права собственности или законного владения истца. При этом отсутствие разрешительной документации на обустройство выгребной ямы не имеет значения для разрешения настоящего иска.
Относимых и допустимых доказательств тому, что наличие выгребной ямы, расположенной на расстоянии 2 м от водопроводной сети нарушают права и законные интересы истца, создает угрозу жизни и здоровью, не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к Максимовой Алфии Хасановне о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение
изготовлено 11.05.2018 года
Дело № 2-1076/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 04 мая 2018 года
Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,
при секретаре Губановой А.С.,
с участием представителя истца Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Диденко С.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к Максимовой Алфии Хасановне о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк,
УСТАНОВИЛ:
Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Максимовой А.Х. о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк, расположенные на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и прилегающие к земельному участку с кадастровым номером (№) по <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.11.2016г., выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области земельный участок с кадастровым номером (№) расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: Максимовой А.Х. - 15/125; Аксененко В.В. - 21/100; Сажнев Е.А. - 110/500; Сухарева М.Г. - 9/150; Максимов А.В. - 2/125; Максимов Е.В. - 2/125; Максимов В.В. - 2/125; Епринцева М.В.- 3/100; Добродушин Н.В. - 3/100; (ФИО1) - 111/500. 11 мая 2016г. управой Коминтерновского района городского округа город Воронеж совместно с представителем экологии администрации городского круга город Воронеж, ООО «РВК-Воронеж» было проведено обследование территории земельного участка, прилегающего к домовладению <адрес> по факту размещения сливного (выгребного) колодца Максимовой А.Х., находящегося вблизи с трубой питьевого водопровода. В результате обследования установлено, что канализационный колодец (люк) расположен в 2-х метрах от водопроводной трубы. Письмом ООО «РВК-Воронеж» от 01.06.2016г. №7847/16/10195 в адрес управы района сообщено, что по вопросу расположения (выгребной) ямы в непосредственной близости от существующей уличной водопроводной линии Ду-200 мм обществом выявлено нарушение норм границ зоны санитарной уличной водопроводной линии Ду-200 мм, проходящей по улице Багрицкого г. Воронежа. В управу района поступило сообщение из Управления экологии администрации городского округа город Воронеж о том, что 12.09.2016г. в отношении выгребной ямы, расположенной в непосредственной близости от водопровода по ул. Багрицкого г.Воронежа Управлением в присутствии сотрудника управы района проведен комиссионный осмотр, в ходе которого установлено, что возле выгребной ямы (колодца) присутствует запах, характерный для накопителей жидких бытовых кодов. Таким образом, при размещении выгребной ямы (колодца, люка) Максимовой А.Х. нарушаются требования СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно фактическое расстояние до водовода составляет менее 10м. По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что за границами земельного участка с кадастровым номером (№) (с фасадной части участка) на землях, государственная собственность на которые не разграничена, установлен канализационный люк, площадь земельного участка, занятого под канализационным люком составляет 0,38 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 0,38 кв.м., занятый канализационным люком в ходе проверки Максимовой А.Х. не предоставлены. 15.02.2017г. в отношении Максимовой А.Х. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области по ст. 7.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении. До настоящего времени самовольная канализационная (сливная) яма, люк используются Максимовой А.Х. в частном порядке на территории земельного участка, собственность на который не разграничена.
В судебном заседании представитель истца Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж Диденко С.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик А.Х. Максимова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представители третьих лиц администрации городского округа г. Воронеж, Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Третьи лица В.В. Аксененко, Е.А. Сажнев, М.Г. Сухарева, А.В. Максимов, Е.В. Максимов, В.В. Максимов, М.В. Епринцева, Н.В. Добродушин в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пленум Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснил, что иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика (п. 45).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 36:34:0210008:2, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности следующим гражданам: Максимовой А.Х. - 15/125; Аксененко В.В. - 21/100; Сажнев Е.А. - 110/500; Сухарева М.Г. - 9/150; Максимов А.В. - 2/125; Максимов Е.В. - 2/125; Максимов В.В. - 2/125; Епринцева М.В.- 3/100; Добродушин Н.В. - 3/100; (ФИО1) - 111/500.
19.12.2016 года в рамках муниципального земельного контроля была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения А.Х. Максимовой земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> площадью 874 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером (№) При обследовании земельного участка установлено, что на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, хозяйственные постройки. Земельный участок по периметру огорожен, доступ третьих лиц на земельный участок ограничен. По результатам контрольных замеров, выполненных аппаратурой геодезической спутниковой GSX2 и учитывая данные топографического плана М 1:500 отраслевого картографического фонда установлено, что за границами земельного участка с кадастровым номером (№) (с фасадной части участка) на землях, государственная собственность на которые не разграничена, установлен канализационный люк, площадь земельного участка, занятого под канализационным люком составляет 0,38 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 0,38 кв.м., занятый канализационным люком в ходе проверки Максимовой А.Х. не предоставлены. 15.02.2017г. в отношении Максимовой А.Х. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области по ст. 7.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении А.Х. Максимовой были даны объяснения, согласно которым ею в 2015 году была приобретена часть дома по <адрес>. Сливная яма уже существовала.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель от 10.03.2017 года производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении А.Х. Максимовой прекращено. А.Х Максимовой объявлено устное замечание.
В соответствии с действующим в настоящее время СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88, а именно п.2.3.2, дворовые уборные (выгребы) должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8- 10 метров.
Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» таблица 14 «Расстояние по горизонтали в свету от фундаментов зданий и сооружений до самотечной бытовой канализации должно соответствовать 3 м.
В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 ширину санитарно-защитной полосы водопроводных сооружений следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В результате обследования установлено, что канализационный колодец (люк) расположен в 2-х метрах от водопроводной трубы, т.е. находится на расстоянии менее 10 метров от крайней линии центрального водопровода, в зоне санитарно-защитной полосы, что является нарушением требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В соответствии с Положением об управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, утвержденным постановлением администрации г.о.г. Воронеж от 25.03.2015 года № 263, управа района является территориальным структурным подразделением администрации г.о.г. Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа г. Воронеж к компетенции администрации г.о.г. Воронеж.
Управа района наделяется правами юридического лица (п. 1.4 Положения).
Управа района:
- оказывает содействие в пределах установленных полномочий в проведении земельного контроля (п. 3.4.7. Положения),
- осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе тех, которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством (п. 3.4.11 Положения),
- организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ г. Воронеж (п. 3.4.13 Положения).
Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 05.10.2015 года № 760 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ г. Воронеж.
Согласно п. 2 постановления администрации городского округа г. Воронеж от 05.10.2015 года № 760 уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, за исключением объектов, расположенных на ярмарочных площадках, на территории г.о.г. Воронеж определены управы районов.
В соответствии с п. 1.1 Положения указанное положение применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий, элементы благоустройства, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования г.о.г. Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов.
Установка и (или) эксплуатация временного сооружения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешительной документации на организацию и установку запрещается (п. 1.3. Положения).
Согласно п. 1.5 Положения в случае установки и (или) эксплуатации временного сооружения без разрешительной документации владельцы временных сооружений, организаторы ярмарок подлежат привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке, а временное сооружение подлежит демонтажу в соответствии с настоящим Положением.
Выявление самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений осуществляется управами районов городского округа город Воронеж (п. 2.1. Положения).
Доказательств, подтверждающих возможность отнесения выгребной ямы к временным сооружениям, в суд не представлено.
Само по себе нарушение строительных норм и правил при возведении выгребной ямы, не свидетельствует о нарушении права собственности или законного владения истца. При этом отсутствие разрешительной документации на обустройство выгребной ямы не имеет значения для разрешения настоящего иска.
Относимых и допустимых доказательств тому, что наличие выгребной ямы, расположенной на расстоянии 2 м от водопроводной сети нарушают права и законные интересы истца, создает угрозу жизни и здоровью, не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж к Максимовой Алфии Хасановне о запрете эксплуатировать канализационные колодец и люк, обязании демонтировать канализационный колодец и люк отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение
изготовлено 11.05.2018 года