Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1959/2018 ~ М-1997/2018 от 23.07.2018

Дело № 2а-1959/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2018г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Ельниковского района Республики Мордовия, действующего в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ельниковского района Республики Мордовия, действующий в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокурорской проверкой выявлены нарушения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации об образовании и противодействии коррупции.

На Интернет-странице http://spr-mosk.ru/ размещена информация о продаже различных видов медицинских справок. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Указанный сайт предлагает получение листков нетрудоспособности и медицинских справок за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных медицинских документов. Кроме этого, в открытом доступе предлагается приобрести поддельные справки об инвалидности.

На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ прокурор просит суд признать информационный материал, размещенный в сети Интернет с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/ запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец – прокурор Ельниковского Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще. При этом Пискунова О.В. от имени указанного Управления представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В судебное заседание второй административный ответчик Елисеев К.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия проведен мониторинг Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства о здравоохранении. Выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом http://spr-mosk.ru/ для свободного доступа неограниченного круга лиц информации с предложением приобрести листки нетрудоспособности и медицинские справки за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных медицинских документов, поддельных справок об инвалидности. Данный сайт содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка медицинских справок, а в дальнейшем и их использование.

Сайт содержит информацию в виде текста и фотографических изображений, содержит различные вкладки с разделами. На сайте предлагается возможность купить различные медицинские справки. На сайте указаны конкретные расценки наименования документов, порядок оформления заказа, оплаты заказа и получения документов.

На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 №441н. справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

При этом в п. 7 указанного порядка предусмотрено, что справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

В п. 13 определено, что медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая: описание проведенного обследование и (или) лечения, их результатов; оценку обоснованности и эффективности лечебно- диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; обоснованные выводы: о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний; о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы; о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению; иные сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи.

Использование вышеперечисленных медицинских документов порождает определенные правовые последствия, дает права и возлагает обязанности на их обладателей, затрагивает интересы других лиц.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (статья 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При этом, основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

На момент рассмотрения дела данный указатель сайта с адресом http://spr-mosk.ru/, на котором размещена вышеука­занная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

По делам о признанииинформации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет»,запрещеннойк распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет»запрещеннойинформации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания даннойинформации, распространенной в сети «Интернет»,запрещенной.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования прокурора Ельниковского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

После вступления решения в законную силу копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д.7, стр.2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: http://spr-mosk.ru/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента получения копии решения.

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-1959/2018 ~ М-1997/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия
Елисеев Константин Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
23.07.2018Регистрация административного искового заявления
23.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018Дело оформлено
24.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее