Дело № 12-6/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2016 года с. Красный Чикой
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А.,
при секретаре Григорьевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Публичного акционерного общества «Мегафон» на В.А.Писарева на постановление заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ Публичное акционерное общество «Мегафон» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.25 ч.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока 11.01.2016г. представитель ПАО «Мегафон» направил в суд жалобу, в которой ссылается на то, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило не предоставление лесной декларации, в нарушение п.3.4 Договора.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Государственной лесной службой Забайкальского края были допущены нормы процессуального права, а именно в нарушение ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено 01.12.2015г. в отсутствие законного представителя Общества. При этом законный представитель Общества не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательств, подтверждающих факт извещения законного представителя Общества в материалах дела не имеется, в связи с чем нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Полагает, что данное нарушение является существенным, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, лишено представленных ему ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не могло в полной мере воспользоваться своими процессуальными правами.
Просил признать постановление заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ПАО «Мегафон» незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель ПАО «Мегафон» В.А.Писарев подтвердил обстоятельства, указанные в жалобе, просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить. Дополнительно суду пояснил, что ранее лесной службой был составлен протокол <данные изъяты>. по тому же факту, что по его мнению свидетельствует о привлечении к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.
Заместитель начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнов В.И., указанные в жалобе доводы не признал, пояснил, что уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и постановление № по делу об административном правонарушении были своевременно направлены по юридическому адресу ПАО «Мегафон» и согласно распечаткам почтовых отправлений вручены адресату, почтовые уведомления о вручении корреспонденции были получены, однако не сохранились. Полагает, что оснований для признания постановления незаконным не имеются.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, в частности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Закон не содержит ограничений относительно использования различных средств связи для извещения лиц, участвующих в деле, однако во всех случаях извещение должно быть произведено способом, позволяющим контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Согласно почтовому реестру отслеживания почтовых отправлений Почты России, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о явке ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> о времени составления протокола об административном правонарушении было направлено ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ПАО «Мегафон», что подтверждается индексом получателя <данные изъяты> соответствующего индексу места нахождения данной организации. Указанное почтовое отправление получено адресатом <данные изъяты>
Согласно почтовому реестру отслеживания почтовых отправлений Почты России, Протокол <данные изъяты>. о совершении ПАО «Мегафон» Дальневосточный филиал Читинского регионального отделения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 п.4 КоАП РФ с указанием места и времени рассмотрения протокола ДД.ММ.ГГГГ, было направлено ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ПАО «Мегафон», что подтверждается индексом получателя <данные изъяты> соответствующего индексу места нахождения данной организации. Указанное почтовое отправление получено адресатом <данные изъяты>
Следовательно, <адрес> территориальным отделом Государственной лесной службы <адрес> были приняты необходимые меры для надлежащего извещения ПАО «Мегафон» о времени и месте рассмотрения дела, при этом почтовое отправление поступило в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, то есть заблаговременно до рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ и адресат имел реальную возможность реализовать свои права предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие его представителя с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод представителя ПАО «Мегафон» о нарушении его прав, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ является необоснованным.
Доводы представителя ПАО «Мегафон» о том, что наличие Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. свидетельствует о том, что ПАО «Мегафон» дважды привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, суд признает не состоятельным, так как отсутствуют сведения о принятии решения по данному делу.
В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что согласно постановлению Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ специалистами лесной охраны Красночикойского лесничества в ходе рейдовых мероприятий выявлено, что в кв. <данные изъяты> размещено антенно-мачтовое оборудование на площади 0<данные изъяты> га. Лесной участок используется для эксплуатации линейных объектов (размещено антенно-мачтовое сооружение и оборудование базовой станции сотовой связи).
В соответствии с п. 3.4. «г» Договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между государственной лесной службой <адрес> и ОАО «Мегафон», прошедшего государственную регистрацию в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, ОАО «Мегафон» обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию, что ПАО «Мегафон» не сделано.
Согласно статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации на лиц, которым предоставлены лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность ежегодной подачи в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации (заявления об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов).
Требования к порядку заполнения лесной декларации в 2012 - 2014 годах были установлены Приказом Рослесхоза от 17 января 2012 года N 18 "О лесной декларации" (положения данного Приказа действовали до 12 марта 2015 года), в соответствии с пунктами 3 и 5 которого лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год. Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к лесной декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов).
Положения пунктов 2, 3 Приказа Минприроды России от 16 января 2015 года N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме", вступившего в действие 13 марта 2015 года содержат аналогичные требования.
Между тем, при проведении рейдовых мероприятий, согласно акту от 24.08.2015г. составленного комиссией в составе заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной службы Забайкальского края Беломестнова В.И., <данные изъяты> <адрес> территориального отдела Государственной службы <адрес> С., <данные изъяты> <адрес> территориального отдела Государственной службы <адрес> И. установлено, что п. 3.4. «г» Договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен, а именно ПАО «Мегафон» не подал в установленном порядке лесную декларацию.
Таким образом, исходя из имеющихся в деле доказательств, акта от ДД.ММ.ГГГГ., протокола <данные изъяты>. установлен факт наличия состава правонарушения, действия юридического лица обоснованно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С момента регистрации Договора аренды лесного участка № ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Мегафон» в течение длительного времени нарушало требования пункта 3.4 «г» данного договора, статьи 26 Лесного кодекса РФ, пунктов 2, 3 Приказа Минприроды России от 16 января 2015 года N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме.
О наличии правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 25 КоАП РФ с их стороны ПАО «Мегафон» было поставлено в известность, о чем свидетельствует, что ранее они получали Протокол 4И от 15.06.2015г., что подтверждается демонстрацией этого протокола представителем ПАО «Мегафон», однако никаких действий по устранению нарушений не совершало.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, с учетом длительности его совершения и наличия у ПАО «Мегафон информированности относительно нарушения законодательства.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения ПАО «Мегафон» к административной ответственности, допущено не было, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Красночикойского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Беломестнова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Публичного акционерного общества «Мегафон» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «Мегафон» Писарева В.А.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Добрынин В.А.