Дело № 2-1137/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2015 года п. Копьёво
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
в составе судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А.,
при секретаре судебного заседания Соликовой А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гасымова Т.К.о. к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, а также выплате указанной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Гасымов Т.К.о. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании постоянно проживавшим по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, деревня ..., улица ..., дом №.., квартира №.., о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату указанной помощи.
В обоснование своих требований Гасымов Т.К.о. указал на то, что он постоянно с ... года проживал в указанном жилом помещении. Совместно с ним в указанном доме проживали его родители, брат и племянники. Домовладение, в котором он проживал, оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, сложившейся 12 апреля 2015 года вследствие пожара, произошедшего на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия. В результате стихийного бедствия принадлежащее ему имущество было полностью уничтожено. Он обратился в Администрацию Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия с заявлением о включении его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Однако орган местного самоуправления отказался включить его в список на выплату материальной и финансовой помощи, ссылаясь на отсутствие регистрации по месту жительства и факта проживания по указанному адресу.
Истец Гасымов Т.К.о. в зал судебного заседания не явился, однако, настаивая на удовлетворении своих исковых требований, просил о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие.
Представители Администрации Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, а также Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» в зал судебного заседания не явились, однако просили о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие. Письменных возражений на иск не представили.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в зал судебного заседания не явился, однако о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела был извещен надлежащим образом. Письменных возражений на иск не представил.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав приобщенные к делу документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года был введен режим чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 12.04.2015 № 50-р режим чрезвычайной ситуации природного характера с 12 апреля 2015 года был также введен на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание в зонах чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 № 158 «Об утверждении Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия…» предусмотрено, что выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, предоставляются в размере, установленном вышеуказанными Правилами выделения бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.
Таким образом, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия предусмотрена возможность оказания гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
При этом из смысла вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что право на получение единовременной материальной помощи может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими гражданство Российской Федерации, утратившими имущество вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании единовременной материальной помощи. Право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими гражданство Российской Федерации, постоянно проживавшими в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратившими имущество первой необходимости вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании финансовой помощи.
Гасымов Т.К.о. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается приобщенной к делу копией паспорта гражданина Российской Федерации.
Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, Гасымов Т.К.о. постоянно проживал по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, деревня ..., улица ..., дом №.., квартира №...
Факт постоянного проживания Гасымова Т.К.о. по указанному адресу подтверждается совокупностью документов, в том числе выпиской из похозяйственной книги, которую ведет орган местного самоуправления, справкой о составе семьи, а также медицинской справкой от 12.11.2015 года.
Отсутствие Гасымова Т.К.о. по месту жительства с ../../.. по ../../.. было связано не с изменением места его фактического проживания, а с прохождением военной службы, о чем следует из приобщенного к делу военного билета.
Согласно справке начальника Отдела надзорной деятельности Ширинского и Орджоникидзевского районов МЧС России № 1515-2-11-20, в домовладении, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, деревня ..., улица ..., дом №.., квартира №.., произошел пожар 12 апреля 2015 года.
Домовладение, расположенное по указанному адресу, находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации, о чем следует из приложения № 5 к постановлению Главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 16.04.2015 № 248 «Об установлении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров…».
Как следует из акта обследования, составленного комиссией, созданной органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном приказом МЧС России от 29.08.2014 № 470, в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года, принадлежащее истцу имущество первой необходимости было полностью утрачено. Отраженные в данном документе обстоятельства сторонами не оспаривались.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 N 327, пострадавшим в чрезвычайной ситуации является человек, понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из приобщенных к делу документов, истец проживал в указанном помещении с отцом ФИО1, матерью ФИО2, братом ФИО3, а также племянниками ФИО4 и ФИО5
Указанные лица на основании решения Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от ../../.. были признаны постоянно проживавшими по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, деревня ..., улица ..., дом №.., квартира №.., а также пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года вследствие природных пожаров на территории Республики Хакасия. Им была оказана единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что гражданин Российской Федерации Гасымов Т.К.о., постоянно проживавший в жилом доме, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратил имущество первой необходимости и нуждается в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Таким образом, исковые требования Гасымова Т.К.о. о признании постоянно проживавшим по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, деревня ..., улица ..., дом №.., квартира №.., а также о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470, предусмотрено, что после сверки сведений, указанных в заявлениях граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), которые направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Порядком организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации..., утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 N 158, главы муниципальных образований после составления списков граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, представляют указанные списки в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов. После этого государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Как указано в пункте 5 вышеприведенного Порядка, на основании поступивших списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия непосредственно, а также через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов, осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 № 662-р, бюджетные ассигнования на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
При таких обстоятельствах исковые требования Гасымова Т.К.о. о возложении на Администрацию Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, и о возложении на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и на ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» обязанности выплатить указанную помощь за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено жилое помещение, в котором проживал Гасымов Т.К.о., а также принадлежащее ему имущество первой необходимости, вследствие чего он нуждается в оказании материальной и финансовой помощи, суд приходит к твердому убеждению в том, что вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателя
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить настоящее решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ../../.., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ..., ░░░░░ ..., ░░░ №.., ░░░░░░░░ №.., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 212 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 39 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░.░.