РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.<адрес> 04 сентября 2019 года
Судья Зольского районного суда КБР Абидов М.Г.,
при секретаре Кардановой М.В.,
с участием лица в отношении которого вынесено постановлеие по делу об административном правонарушении Маремшаов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маремшаов А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> КБР ДД.ММ.ГГГГ в отношении него по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок до №,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ Маремшаов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок № с конфискацией двух светодиодных ламп.
Не согласившись с данным постановлением, полагая его незаконным и необоснованным Маремшаов А.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по административному делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.
В судебном заседании Маремшаов А.В. вину в совершении вменяемого ему правонарушения не признал, поддержав жалобу, просил ее удовлетворить.
Инспектор ОР ДПС ГИБДД МВД по КБР Березгов А.Х. извещенный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил и не просил об отложении дела, в связи с чем, суд посчитал возможным провести судебное заседание в его отсутствие.
Выслушав Маремшаов А.В., изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения
Маремшаов А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось то обстоятельство, что он ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут на 389км.+200м. ФД «Кавказ» управлял транспортным средством Лада 217030 с г/н №, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям технического регламента по допуску транспортного средства к эксплуатации.
В основу решения положены доказательства: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и видеозаписью правонарушения.
Однако с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя, суд апелляционной инстанции считает, что указанных доказательств недостаточно для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п. 3.1, 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства (далее - Перечень), запрещается эксплуатация автомобиля, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обязанность применять источники освещения, которые предназначены только для этого вида оптики, а соответственно и прямой запрет на установку в световые приборы источников света, не предназначенных для них закреплена также и в Приложении N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), принятого решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.3.1. и п.3.2. указанного приложения установлено, что количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света (характеристика физического принципа излучения света), установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
Согласно п.п. 3.44а., 3.45а.,3.46а. "Изменение N 1 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 215-ст) фары R, C, CR: фары дальнего R, ближнего C и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света должны быть оснащены лампами накаливания. Фары HR, HC, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
Таким образом, у каждой автомобильной фары имеется обозначение указывающее на применяемость в ней источника света. Идентификационный номер (VIN) транспортного средства содержит сведения об источники света установленного заводом изготовителем на данной транспортно средство. Кроме того, данные сведения также содержит руководство по эксплуатации автомобиля. А в случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства, такие сведения должны содержаться в паспорте транспортного средства.
Визуальное обнаружение инспектором ГИБДД признаков административного правонарушения не противоречит положениям п.п. 59, 111 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664 (далее - Административный регламент), согласно которому основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КоАП РФ. Между тем, как следует из видеозаписи техническое состояние транспортного средства не было проверено инспектором, не были исследованы обозначения типа фар головного света. Фары находятся в выключенном положении, что не позволяет утверждать что цвет огней и режим их работы не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. К материалам дела не приобщены доказательства указывающие на недопустимость использования данных источников света в транспортном средстве.
С учетом указанной доказательной базы, при производстве по делу об административном правонарушении, для выяснения всех необходимых обстоятельств для правильного разрешения дела по существу, мог быть поставлен на обсуждение вопрос о проведении экспертизы в соответствии со статьей 26.4 КоАП РФ.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что обстоятельства вмененного Маремшаов А.В. правонарушения были надлежащим образом проверены мировым судьей.
Между тем, данные обстоятельства имеют существенное значение как для установления наличия или отсутствия в действиях Маремшаов А.В. состава правонарушения, так и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ для определения вида и размера наказания.
Мировым судьей допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, требования статей 24.1, 26.1 и 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выполнены, вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного дела, не исследованы.
В этой связи вывод о наличии в действиях Маремшаов А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, является преждевременным, а вынесенное по делу постановление - незаконным и подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении мировому судье следует учесть изложенные в настоящем решении выводы, полно, объективно и всесторонне установить имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства и с учетом этого вынести законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маремшаов А.В. отменить, а дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес> КБР.
Судья Зольского
районного суда КБР М.Г. Абидов
Согласовано: М.Г. Абидов