Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2019 от 03.10.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-43/2019

с. Кемля 03 октября 2019 г.

Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Проняшин А.А.,

при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козырева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козырева А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Казахстан, русским языком владеющего, <данные изъяты>, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего,

     у с т а н о в и л:

Козырев А.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.

Указанное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

03 октября 2019 г., в 10 час. 20 мин., в ходе проведения 3 этапа оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал-2019», при проверке миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Республики Казахстан Козыревым А.В., который въехал на территорию Российской Федерации 25 мая 1998 г. вместе с матерью К.С.А., братьями К.А.В. и К.Ю.В. С 04 июня 2008 г. до 04 июля 2008 г. Козырев А.В. поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>. С 04 июля 2008 г. по настоящее время Козырев А.В. проживает на территории Российской Федерации без регистрации. При себе имеет паспорт гражданина Республики Казахстан, сроком действия до 15 марта 2017 г. Каких-либо разрешительных документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации, не имеет.

В судебном заседании Козырев А.В. свою вину признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился.

Заслушав объяснения Козырева А.В., опросив в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении, П.Е.Н., исследовав материалы дела: протокол № 098138 об административном правонарушении от 03 октября 2019 г. (л.д. 3); копию паспорта Козырева А.В. (л.д. 4); справку СПО «Мигрант-1» (л.д. 5-7); справку ППО «Территория» (л.д. 8); справку на лицо по ИБД-Ф (л.д. 9-11); справку «ИБД-Регион Республика Мордовия» (л.д. 12); справку о результатах проверки по ОСК (л.д. 13); копию сообщения Генерального консула Республики Казахстан (л.д. 14), судья приходит к выводу о виновности Козырева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия гражданина Республики Казахстан Козырева А.В., выразившиеся в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушения требований закона, достоверными, в связи с тем, что они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.

В соответствии со статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Козырева А.В., являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Козырева А.В., не установлено, ранее к административной ответственности он не привлекался.

Назначая наказание Козыреву А.В., судья учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данными в пункте 23.1 постановления от 04 марта 2005 г. № 5, выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При рассмотрении дела установлено, что Козырев А.В. на территории Российской Федерации проживает с 25 мая 1998 г. одной семьей с матерью и двумя братьями, являющимися гражданами Российской Федерации, по одному адресу (л.д. 15, 16, 17).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Козырева А.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая наличие доказательств достаточно длительных, устойчивых и искренних семейных отношений Козырева А.В. с матерью и братьями, с учетом конкретных обстоятельств дела, имеются основания полагать, что выдворение Козырева А.В. за пределы Российской Федерации повлечет неоправданное крайней необходимостью вторжение властей в его семейную жизнь и нарушит гарантированные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод права Козырева А.В. на уважение его личной и семейной жизни, поэтому считаю необходимым назначить Козыреву А.В. административное наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 23.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                    п о с т а н о в и л:

Признать Козырева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с требованиями части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Административный штраф подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Ичалковский») ИНН 1310000041, р/с 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия Банка России, БИК 048952001 КПП 131001001, ОКТМО 89626000, УИН 18891139991364105829.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия А.А. Проняшин.

1версия для печати

5-43/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козырев Александр Васильевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Проняшин Александр Александрович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
03.10.2019Передача дела судье
03.10.2019Передача дела судье
03.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2019Рассмотрение дела по существу
03.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее