Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5425/2022 ~ М-4963/2022 от 25.10.2022

63RS0039-01-2022-006442-22

2а-5425/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 декабря 2022 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5425/2022 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Самары к администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Самары обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся, соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Проверкой выявлены нарушения требований национальных стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в виде отсутствия дорожного знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» около МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214 в районе здания № 35 «Б», чем нарушены положения п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также вблизи МБОУ Школа № 70 по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7, имеются дефекты дорожного покрытия в виде колеи, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Ссылаясь на данные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, прокурор просит:

признать незаконным бездействие Администрации г.о.Самара по устранению нарушений требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: по установке дорожного знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214; по устранению дефектов дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7.

обязать администрацию г.о. Самара и Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара солидарно устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: организовать и провести работы по установке дорожного знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214; организовать и провести работы по устранению дефектов дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7.

Протокольным определением от 15.11.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент транспорта администрации г.о. Самара.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленинского района г. Самары Рец Д.А. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации г.о. Самара и Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара по доверенности Леухина Л.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что все технические средства организации дорожного движения устанавливаются на основании схем и проектов, разработанных Департаментом транспорта администрации г.о. Самара и проверенных отделом ГИБДД У МВД России по г. Самаре, указанный в иске знак дислокацией ул. Чапаевской на участке от ул. Венцека до ул. Ульяновской не предусмотрен. Дефект дорожного покрытия возле Школы № 70 не может быть устранен по причине окончания строительного сезона c 20 апреля по 20 октября, предусмотренного для Самарской области, находящейся в III климатической зоне.

Представитель Департамента транспорта администрации г.о. Самара по доверенности Андриянов А.В. против удовлетворения требований возражал, поддержав доводы представителя администрации г.о. Самара.

Представители заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по г. Самаре в судебное заседание не явились, извещен, причину неявки суду не сообщил.

В силу ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (статья 12 указанного федерального закона).

Пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов (ст. 25 Устава г.о.Самара).

На основании Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утв. Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 N 681, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы, лесного хозяйства (п. 1.1). Департамент выступает заказчиком по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства) (п. 3.1).

Из приведенных положений следует, что Администрация г.о. Самара в лице своего отраслевого органа Департамента городского хозяйства и экологии осуществляет полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865.

В соответствии с п. 6.2 Правил дорожного движения (6. Информационные знаки), утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Знак «Рекомендуемая скорость» устанавливает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что должностными лицами ГИБДД УМВД России по г.Самаре выявлены нарушения требований национальных стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, а именно около МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214, отсутствует дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость», вблизи МБОУ «Школа № 70» г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7, имеются дефекты дорожного покрытия в виде колеи.

Наличие вышеуказанных недостатков в виде отсутствия дорожного знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» около МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214, и дефектов дорожного покрытия в виде колеи вблизи МБОУ «Школа № 70» г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, доказательств устранения данных недостатков на дату рассмотрения дела не представлено.

Для устранения выявленных нарушений прокурором Ленинского района г. Самары 20.09.2022 года за № 21-03-2022/852-22-206 Главе г.о. Самара внесено представление, требования которого до настоящего времени не исполнены.

Доводы административного ответчика о невозможности устранения дефектов дорожного покрытия в связи с окончанием строительного сезона суд находит несостоятельными, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Ссылка административного ответчика на то, что дислокацией ул. Чапаевской на участке от ул. Венцека до ул. Ульяновской, находящейся в Департаменте, дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» в районе МБОУ «Гимназия 11» не предусмотрен, в связи с чем, его установка не требуется, судом не может быть принята во внимание, поскольку в представленной в материалы дела схеме проезжей части по ул. Чапаевской, 214, Гимназия № 11, указанный знак отображен. Кроме того, указанное обстоятельство не освобождает уполномоченный орган от обязанности соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, регулирующих данный вид правоотношений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что администрацией г.Самары необходимых мероприятий по обеспечению безопасности в сфере дорожного движения не осуществлялось, суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено бездействие, повлекшее нарушение прав неопределенного круга лиц.

В силу ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия.

В целях устранения допущенных нарушений на администрацию г.о. Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара следует возложить обязанность организовать работы по установке дорожного знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 214; и по устранению дефектов дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 7.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.2 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 214; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 7.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.2 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 214 ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 7.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                (░░░░░░░)                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.12.2022.

2а-5425/2022 ~ М-4963/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Ленинского района г. Самары
Ответчики
Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
ОГИБДД У МВД России по г. Самаре
Департамент транспорта Администрации г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.10.2022Регистрация административного искового заявления
25.10.2022Передача материалов судье
28.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее