Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2012 года г. Лысково
Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Кириллов А.В., при секретаре Елизаровой Н.В., с участием помощника прокурора Лысковского района Кравца А.Ю.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лысковского района Нижегородской области к Администрации сельсовета о признании незаконным бездействия и обязании принятия мер по осуществлению муниципального лесного контроля.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что Указом Президента РФ от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» определен перечень первоочередных мероприятий, направленных на поддержку субъектов предпринимательской деятельности.
Во исполнение
требований данного Указа Президента РФ
принят Федеральный закон от 26.12.2008 г. №.294
ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального
контроля» (далее по тексту Федеральный закон от 26.12.2008)
вступивший в законную силу с 01.05.2009 года.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требовании, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ).
Согласно ст.5 Устава сельсовета, зарегистрированного в ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) к вопросам местного значения сельсовета отнесено осуществление муниципального лесного контроля.
Согласно Устава Администрации сельсовета является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, обеспечивает организацию и осуществление муниципального контроля, организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории сельсовета. Организационная структура, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений администрации сельсовета, осуществляющих муниципальный контроль, определяются постановлениями администрации сельсовета.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сельсовета нормативные акты, определяющие организационную структуру, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений сельсовета, осуществляющих муниципальный лесной контроль, административный регламент осуществления муниципального лесного контроля не разработаны и не приняты.
Принимая во внимание, что отсутствие муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуру организации и осуществления того или иного вида муниципального контроля (административного регламента), свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления федерального законодательства, ставит под угрозу соблюдение прав и свобод граждан, субъектов предпринимательской деятельности, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц занимающихся (которые планируются заниматься) таким видом деятельности.
В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантировано право на судебную защиту его прав и свобод. Решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации на верховенство закона. Ликвидация административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности является одной из важнейших функций государства в рассматриваемой сфере. В связи с изложенным, заявление предъявляется в интересах Российской Федерации.
Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования сельсовета, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного рассматриваемым федеральным законодательством.
Кроме того, заявление предъявляется в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуру организации и осуществления того или иного вида муниципального контроля (положения и административного регламента), свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления федерального законодательства, ставит под угрозу соблюдение прав и свобод граждан, субъектов предпринимательской деятельности, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц занимающихся (которые планируются заниматься) таким видом деятельности.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязательств в натуре.
На основании изложенного прокурор просит:
1. Признать бездействия Администрации сельсовета, выразившихся в непринятии мер направленных на разработку и принятия муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуру организации и осуществления лесного муниципального контроля на территории сельсовета, незаконными.
2. Обязать Администрации сельсовета разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру организации и осуществления лесного муниципального контроля (положение и административный регламент) на территории сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор участвующий в деле заявленные требования поддержал по основаниям указанным в иске, при этом заявил что полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока отведенного на обжалование решения и вступления в законную силу.
Ответчик для участия в деле своего представителя не направил, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Возражений на иск ответчик не представил.
Выслушав участвующего в деле прокурора и изучив материалы дела суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям :
Судом установлено, что в ходе проверки исполнения требований законодательства, проведенной прокуратурой Лысковского района Нижегородской области были выявлены нарушения требований законодательства, а именно отсутствие у ответчика нормативных актов определяющих структуру, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений осуществляющих муниципальный лесной контроль, отсутствие административного регламента осуществления муниципального лесного контроля ( л.д. 6).
Данное обстоятельство противоречит законодательству РФ, а именно п.4 ст.2 и ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ а также ст.5 Устава сельсовета, что не оспаривается ответчиком.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд соглашается с предложенным в ходе судебного заседания сроком исполнения судебного решения, считая его разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.