Дело № 12-179/2017
РЕШЕНИЕ
23 марта 2017 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г. (адрес суда: <адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ведущего инженера ООО «УК ТЖХ» Ивановой С.А. на постановление административной комиссии городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ведущего инженера ООО «УК ТЖХ» Иванову С.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа <адрес> № от 15 февраля 2017 года должностное лицо – ведущий инженер ООО «УК ТЖХ» Иванова С.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из постановления следует, что 09.01.2017 г. в 14 часов 30 минут должностное лицо – ведущий инженер ООО «УК ТЖХ» Иванова С.А. не приняла меры по очистке крыши многоквартирного <адрес> от ледяных образований, тем самым нарушив п.п.2.3.12; 2.1.3 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 3-2/4з от 29.05.2012 г.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванова С.А. подала жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить, по тем основаниям, что участком ЖЭУ № на протяжении всего зимнего периода организовывалась работа по очистке снега и наледи на многоквартирном <адрес>, что действия управляющей компании следовало квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ, а не по ст. 6.3 КоАП РБ.
В судебном заседании Иванова С.АП. и ее защитник Любишева О.В., действующая на основании доверенности № от 01.03.2017 г. доводы жалобы поддержали, просили постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан Онищенко А.С., действующая по доверенности № от 24.05.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, пояснила, что довод заявителя о незаконности проводимой проверки является несостоятельным, так как членами административной комиссии проводится ежедневное выявление административных правонарушений, даты выявлений правонарушения не задаются и не планируются – плановых проверок или рейдов не осуществляется, ввиду невозможности систематизирования совершения правонарушения в те или иные календарные даты. Также, что административная комиссия городского округа <адрес> в своей деятельности руководствуется Кодексом об административных правонарушениях Республики Башкортостан. Согласно ст.14.2 КоАП РБ административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 2.3, статьями 3.5, 5.2, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, частями 3,4 статьи 6.8, частью 2 статьи 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьями 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, 13.5, 13.7, 13.8, частями 1,2,3,7 статьи 13.11, частями 1,2,4 статьи 13.12, частями 3,4 статьи 13.14, частью 2 статьи 13.15, статьями 13.16, 13.18. Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями, не входящими в вышеуказанный перечень, установленный действующим законодательством, не подведомственны рассмотрению административной комиссии, поэтому мнение заявителя и его представителя о квалификации рассматриваемого нарушения по ст. 6.4 КоАП РБ является неверным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административной комиссии без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Ответственность по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом.
Согласно п.4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Республики Башкортостан и отнесенных к их компетенции.
Согласно ст. 1 Закона РБ № 64-3 от 22.01.2004 г. административные комиссии в Республике Башкортостан являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Республики Башкортостани отнесенных к их компетенции.
Из материалов дела следует, что 09.01.2017 г. в 14 часов 30 минут должностное лицо – ведущий инженер ООО «УК ТЖХ» Иванова С.А. не приняла меры по очистке крыши многоквартирного <адрес> от ледяных образований, тем самым нарушив п.п.2.3.12; 2.1.3 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 3-2/4з от 29.05.2012 г.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, представленные суду, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.
Действия должностного лица – ведущего инженера ООО «УК ТЖХ» Ивановой С.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
Постановление о привлечении ведущего инженера ООО «УК ТЖХ» к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, считаю, что постановление административной комиссии при Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от 15 февраля 2017 года подлежит оставлению без изменения, а жалобе – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 15 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.