Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6369/2021 от 28.07.2021

УИД 10RS0011-01-2021-010519-90

(№5-6369/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2021 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Егжова Р. В., <данные изъяты>

установил:

08 апреля 2021 г. около 00.30 часов на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г. Сортавала, пос. Вяртсиля) для въезда на таможенную территорию Таможенного Союза в Российскую Федерацию из Финляндии прибыл состав транспортных средств <данные изъяты> регистрационный номер и полуприцеп <данные изъяты>, регистрационный номер перевозчиком является индивидуальный предприниматель Егжов Р.В., под управлением ФИО1 Для таможенного оформления транспортных средств ФИО1 в таможенный орган представлены следующие документы: загранпаспорт; свидетельства о регистрации транспортных средств, о наличии ввозимых товаров не заявлял. При проведении таможенного контроля установлено, что в кабине транспортного средства международной перевозки <данные изъяты>), государственный регистрационный знак , перемещаются резиновые прокладки в 4 картонных упаковках и одном пластиковом пакете разного диаметра и цвета в количестве 42 штуки, общим вес весом 0,700 кг. При этом, указанный товар не был задекларирован в установленном порядке.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Егжов Р.В., представитель Карельской таможни не явились, о времени и места рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Егжов Р.В. просил рассмотреть дело в свое отсутствие и назначить наказание в виде штрафа.

Исследовав материалы дела, просмотрев видеозапись, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 1 примечания к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

Пунктом 1 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; а также несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Товарами, явившимися предметами административного правонарушения, являются следующие:

- 1 (один) прозрачный пластиковый пакет, в котором находятся 6 (шесть) идентичных пакетов меньшим размером, в которых содержатся прорезиненные кольца разного диаметра, по 3 (три) штуки в каждом, на пакетах имеется информация, в том числе «3110703 spool seal kit high friction f130cf/h270 9120099999»; в каждом пакете находятся:

- 1 (одно) прорезиненное кольцо черного цвета, внешний диаметр которого составил 2,9 см, внутренний - 1,82 см;

- 2 (два) идентичных прорезиненных кольца цвета черного с голубым, внешний диаметр составил 2,8 см, внутренний - 2,95 см.;

На 4 (четырех) белых идентичных картонных коробках имеется информация, в том числе: «res3111477 seal kit kesla», в каждой коробке находятся прорезиненные кольца разного диаметра и цвета, комплекты колец в каждой упаковке идентичны, в каждой коробке находятся:

- 1 (одна) собранная деталь, состоящая из 3 (трех) частей-колец - 2 (две) части черного цвета, 1 (одна) часть белого цвета, внешний диаметр белого прорезиненного кольца составил 11,4 см, внутренний - 10,67 см, внешний диаметр черного прорезиненного кольца составил 11,46 см, внутренний - 9,48 см., также одной из частей является разрезанное прорезиненное кольцо черного цвета, его внешний диаметр составил 11,35 см, внутренний - 10,87 см.;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо черного цвета с внешним диаметром 12,5 см, внутренним - 12,25 см;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо синего цвета, внешний диаметр которого составил 11,46 см, внутренний - 10,55 см;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо белого цвета с разрезом, внешний диаметр которого составил 11,61 см, внутренний - 9,41 см.

Из материалов дела следует, что исходя из характера и количеств товара таможенным органом было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о неотнесении спорных товаров к товарам для личного пользования.

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ спорный товар применяется в качестве уплотнительных колец для гидравлических цилиндров, их рыночная стоимость на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 616 руб.

Таким образом, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза уплотнительные кольца для гидравлических цилиндров подлежали обязательному таможенному декларированию.

Обстоятельства правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Егжова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом таможенного досмотра; объяснениями ФИО1 о том, что данные прорезиненные детали он забрал в Финляндии и везет в Россию по просьбе Егжова Р.В.; свидетельствами о регистрации транспортных средств; заключением эксперта и другими материалами дела.

Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя Егжова Р.В. в нарушении таможенного законодательства, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное индивидуальным предпринимателем Егжовым Р.В. правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности (принимая во внимание, что об особой значимости охраняемых законом отношений в сфере таможенного законодательства Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза свидетельствуют виды установленного законодателем административного наказания и срок давности привлечения к административной ответственности), объект посягательства, роль правонарушителя, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства, при которых совершено правонарушение, характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, приходит к выводу о том, что в отношении индивидуального предпринимателя Егжова Р.В. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости предмета административного правонарушения без конфискации предмета административного правонарушения, то есть в размере 10308 руб. (20616 руб. : 2 ), без конфискации предмета административного правонарушения.

Применение к правонарушителю более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

По правилам пункта 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.

Судья считает необходимым вернуть законному владельцу индивидуальному предпринимателю Егжову Р.В. после надлежащего таможенного оформления изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ по делу вышеуказанные товары, явившиеся предметами административного правонарушения.

Инвойс от ДД.ММ.ГГГГ и экспортную таможенную декларацию №FI1089712-2, изъятые и являющиеся вещественным доказательством по делу, в силу пункта 3 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения настоящего дела.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Егжова Р. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10308 (Десять тысяч триста восемь) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель (поле 16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) 7730176610, КПП получателя (поле 103) 773001001, ОКТМО (поле 105) 45328000, банк получателя (поле 13) Операционный Департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК (поле 14) 024501901, номер счета банка получателя средства (номер банковского счета, входящего в состав казначейского счета) (поле 15) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) (поле 17) 03100643000000019502, код бюджетной классификации (поле 104) 15311601161010000140, код таможенного органа 10000010, очередность платежа (поле 21) 5, назначение платежа (поле 24) для Карельской таможни, штраф по постановлению № 5-6369/2021 по делу об административном правонарушении № 10227000-362/2021 в отношении индивидуального предпринимателя Егжова Романа Владимировича, уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310102270000362214.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 8 апреля 2021г. № 10227000-362/2021 предметы:

- 1 (одно) прорезиненное кольцо черного цвета, внешний диаметр которого составил 2,9 см, внутренний - 1,82 см;

- 2 (два) идентичных прорезиненных кольца цвета черного с голубым, внешний диаметр составил 2,8 см, внутренний - 2,95 см.;

- 1 (одна) собранная деталь, состоящая из 3 (трех) частей-колец - 2 (две) части черного цвета, 1 (одна) часть белого цвета, внешний диаметр белого прорезиненного кольца составил 11,4 см, внутренний - 10,67 см, внешний диаметр черного прорезиненного кольца составил 11,46 см, внутренний - 9,48 см., также одной из частей является разрезанное прорезиненное кольцо черного цвета, его внешний диаметр составил 11,35 см, внутренний - 10,87 см.;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо черного цвета с внешним диаметром 12,5 см, внутренним - 12,25 см;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо синего цвета, внешний диаметр которого составил 11,46 см, внутренний - 10,55 см;

- 1 (одно) прорезиненное кольцо белого цвета с разрезом, внешний диаметр которого составил 11,61 см, внутренний - 9,41 см.,

находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Прионежского таможенного поста Карельской таможни по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Ф.Энгельса, д.25, вернуть индивидуальному предпринимателю Егжову Роману Владимировичу после надлежащего таможенного оформления.

Инвойс №48125 от 7 апреля 2021 г. и экспортную таможенную декларацию №FI1089712-2, изъятые и являющиеся вещественным доказательством по делу, хранить в деле.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-6369/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егжов Роман Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.07.2021Передача дела судье
29.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее