Дело № 2-1344/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бабиковой А.В.,
при секретаре Цыганковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1344/2011 по иску Кониловского ФИО6 к ОАО Междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», Администрации г. Тюмени о понуждении принять в муниципальную собственность,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском о понуждении ответчиков принять квартиру <адрес> в состав муниципальной собственности, мотивируя свои требования тем, что данное жилое помещение в настоящее время по праву собственности ни за одним субъектом не зарегистрировано, не является и объектом муниципальной собственности. Поскольку правовой статус квартиры не определен, истец не может осуществить свое право на приватизацию спорного жилого помещения.
В судебное заседание истец, представитель Администрации г. Тюмени не явились, от истца представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Представитель истца, действующая на основании доверенности, Максимова Ю.А., настаивала на заявленных требованиях, по доводам, изложенным в иске.
Представитель по доверенности ОАО «Ростелеком» - Шевченко Е.А., не возражала против удовлетворения иска.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что однокомнатная квартира <адрес> предоставлена истцу, в связи с трудовыми отношениями, на основании решения администрации и профкома Территориального производственного объединения междугородных связей и телевидения № 26 (ТПО-26) №26/45 от 20.03.1995 г., выдан ордер № 620, на право занятия указанной жилой площади, на основании распоряжения Администрации г. Тюмени от 20.03.1995 г. № 620 «О порядке распределения 37-квартирного жилого дома № <адрес> Территориального центра междугородных связей и телевидения»
Как следует из представленных доказательств, коммунальные услуги, расходы на содержание мест общего пользования и капитальный ремонт многоквартирного дома истец оплачивает единолично, иного жилья ни на праве собственности, ни в пользовании не имеет.
Однако, как установлено судом, на момент выдачи ордера истцу организация, в результате преобразования наименовалась - Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 26 (ТЦМС-26) и являлась филиалом акционерного общества «Ростелеком» в результате приватизации Государственного территориального предприятия междугородных связей и телевидения № 26 (ГТП-26). Спорная квартира находилась на балансе Территориального производственного объединения междугородных связей и телевидения № 26.
В соответствии с данными Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области права на кв. <адрес> не зарегистрированы. В настоящее время квартира по праву собственности ни за одним субъектом не зарегистрирована и не является объектом учета муниципальной собственности, собственности Тюменской области и Российской Федерации. Ее правовой статус не определен.
В силу ст. 1 Закона РСФСР от 03.07.1991 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и «Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721, объекты коммунально-бытового назначения, в том числе относящиеся к жилищному фонду, не подлежали приватизации одновременно с предприятиями на чьем балансе они находились.
В соответствии с п. 1 приложения № 2 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 к объектам муниципальной собственности отнесен жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов (местной администрации).
В соответствии с постановлением Правительства РФ, от 07.03.1995 № 235, было установлено, что для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов.
Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного икоммунально-бытового назначения федеральной собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность города (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 09.08.2002 г. № 2685 «Об утверждении реестра муниципальной собственности» утверждено Положение о реестре муниципальной собственности г. Тюмени. Реестр создан и ведется, в том числе, в целях пообъектной регистрации муниципального имущества и реализации прав собственника на эти объекты. Согласно данного Положения включению в реестр подлежит муниципальный жилищный фонд. Основаниями для включения объектов в реестр, среди прочих указаны Распоряжения Администрации г. Тюмени, правовые акты Главы города, вступившие в законную силу решения судов. Формирование и ведение реестра возложены на департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени (Реестродержатель).
Таким образом, поскольку в суд не представлено доказательств того, что государственное предприятие в установленном законом порядке передало в муниципальную собственность спорную квартиру, суд полагает обоснованным обращение истца в суд, за защитой своего нарушенного права, и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что требование иска о принятии квартиры <адрес> в состав муниципальной собственности, подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» ст.ст. 11, 12, ГК РФ, ст. 10-11 ЖК РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Понудить Администрацию города Тюмени принять квартиру <адрес> в муниципальную собственность года Тюмени.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в течение десяти суток со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07.11.2011 г.
Судья Копия верна