Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-733/2020 от 28.02.2020

Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-733/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2020 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Циркуновой О.М. и Георгиновой Н.А.

при секретаре Панюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело а-1-1939/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области к Жучкину ФИО9 об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Жучкина ФИО10 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года, которым постановлено:

«Установить административный надзор в отношении Жучкина ФИО11, <дата> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Жучкину ФИО12 на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО1 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения административного ответчика ФИО5, участвующего в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержавшего апелляционную жалобу <...> судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, исправительное учреждение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Жучкина А.А.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Жучкин А.А. прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области <дата> из СИЗО-1 <адрес>, где за время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел дисциплинарное взыскание, которое было погашено в установленном законом порядке.

По прибытии в ИК-2 г. Ливны был направлен в отряд , где и отбывает наказание в настоящее время. Поощрений не имеет. Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 г. Ливны нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий не имеет. Имеет исполнительные листы, удержания производятся. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.

Участие в общественной жизни отряда, культурно-массовых и спортивных мероприятиях проводимых в исправительном учреждении не принимает.

Мероприятия воспитательного характера посещает, а именно посещает лекционные мероприятия, присутствует на общих собраниях осужденных, положительных выводов для себя делает не всегда.

Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание большую вероятность совершения Жучкиным А.А. правонарушения после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного
Жучкина А.А., <...> на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и снизить срок административного надзора.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 названного Закона.К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как видно из материалов дела, приговором <...> суда <адрес> от <дата> Жучкин А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктами <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений. В действиях Жучкина А.А. признан опасный рецидив преступлений.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, Жучкина А.А. не имеет поощрений, имел одно взыскание, которое в настоящее время погашено, характеризуется как не вставший на путь исправления.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Жучкин А.А. относится к категории лиц, поименованных в
пункте 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи.

Поскольку срок погашения судимости за совершенные Жучкиным А.А. тяжкие преступления по выше указанному приговору суда, установленный пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет, то суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении Жучкина А.А. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на административного ответчика, подлежащего освобождению из исправительного учреждения, обеспечения более эффективного контроля, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд первой инстанции с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обоснованно установил Жучкину А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жучкина ФИО13 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-733/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2020 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Циркуновой О.М. и Георгиновой Н.А.

при секретаре Панюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело а-1-1939/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области к Жучкину ФИО9 об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Жучкина ФИО10 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года, которым постановлено:

«Установить административный надзор в отношении Жучкина ФИО11, <дата> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Жучкину ФИО12 на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО1 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения административного ответчика ФИО5, участвующего в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержавшего апелляционную жалобу <...> судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, исправительное учреждение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Жучкина А.А.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Жучкин А.А. прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области <дата> из СИЗО-1 <адрес>, где за время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел дисциплинарное взыскание, которое было погашено в установленном законом порядке.

По прибытии в ИК-2 г. Ливны был направлен в отряд , где и отбывает наказание в настоящее время. Поощрений не имеет. Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 г. Ливны нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий не имеет. Имеет исполнительные листы, удержания производятся. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.

Участие в общественной жизни отряда, культурно-массовых и спортивных мероприятиях проводимых в исправительном учреждении не принимает.

Мероприятия воспитательного характера посещает, а именно посещает лекционные мероприятия, присутствует на общих собраниях осужденных, положительных выводов для себя делает не всегда.

Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание большую вероятность совершения Жучкиным А.А. правонарушения после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного
Жучкина А.А., <...> на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и снизить срок административного надзора.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 названного Закона.К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как видно из материалов дела, приговором <...> суда <адрес> от <дата> Жучкин А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктами <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений. В действиях Жучкина А.А. признан опасный рецидив преступлений.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, Жучкина А.А. не имеет поощрений, имел одно взыскание, которое в настоящее время погашено, характеризуется как не вставший на путь исправления.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Жучкин А.А. относится к категории лиц, поименованных в
пункте 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи.

Поскольку срок погашения судимости за совершенные Жучкиным А.А. тяжкие преступления по выше указанному приговору суда, установленный пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет, то суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении Жучкина А.А. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на административного ответчика, подлежащего освобождению из исправительного учреждения, обеспечения более эффективного контроля, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд первой инстанции с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обоснованно установил Жучкину А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жучкина ФИО13 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33а-733/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Жучкин Алексей Александрович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
02.03.2020Передача дела судье
26.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее