Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-733/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Циркуновой О.М. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Панюковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №а-1-1939/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области к Жучкину ФИО9 об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Жучкина ФИО10 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года, которым постановлено:
«Установить административный надзор в отношении Жучкина ФИО11, <дата> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Жучкину ФИО12 на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО1 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения административного ответчика ФИО5, участвующего в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержавшего апелляционную жалобу <...> судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, исправительное учреждение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Жучкина А.А.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Жучкин А.А. прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области <дата> из СИЗО-1 <адрес>, где за время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел дисциплинарное взыскание, которое было погашено в установленном законом порядке.
По прибытии в ИК-2 г. Ливны был направлен в отряд №, где и отбывает наказание в настоящее время. Поощрений не имеет. Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 г. Ливны нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий не имеет. Имеет исполнительные листы, удержания производятся. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Участие в общественной жизни отряда, культурно-массовых и спортивных мероприятиях проводимых в исправительном учреждении не принимает.
Мероприятия воспитательного характера посещает, а именно посещает лекционные мероприятия, присутствует на общих собраниях осужденных, положительных выводов для себя делает не всегда.
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание большую вероятность совершения Жучкиным А.А. правонарушения после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного
Жучкина А.А., <...> на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и снизить срок административного надзора.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 названного Закона.К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как видно из материалов дела, приговором <...> суда <адрес> от <дата> Жучкин А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктами <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений. В действиях Жучкина А.А. признан опасный рецидив преступлений.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, Жучкина А.А. не имеет поощрений, имел одно взыскание, которое в настоящее время погашено, характеризуется как не вставший на путь исправления.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Жучкин А.А. относится к категории лиц, поименованных в
пункте 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи.
Поскольку срок погашения судимости за совершенные Жучкиным А.А. тяжкие преступления по выше указанному приговору суда, установленный пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет, то суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении Жучкина А.А. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на административного ответчика, подлежащего освобождению из исправительного учреждения, обеспечения более эффективного контроля, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд первой инстанции с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обоснованно установил Жучкину А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жучкина ФИО13 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-733/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Циркуновой О.М. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Панюковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №а-1-1939/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области к Жучкину ФИО9 об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Жучкина ФИО10 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года, которым постановлено:
«Установить административный надзор в отношении Жучкина ФИО11, <дата> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Жучкину ФИО12 на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО1 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения административного ответчика ФИО5, участвующего в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержавшего апелляционную жалобу <...> судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, исправительное учреждение) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Жучкина А.А.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Жучкин А.А. прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области <дата> из СИЗО-1 <адрес>, где за время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел дисциплинарное взыскание, которое было погашено в установленном законом порядке.
По прибытии в ИК-2 г. Ливны был направлен в отряд №, где и отбывает наказание в настоящее время. Поощрений не имеет. Отбывая наказание в ФКУ ИК-2 г. Ливны нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий не имеет. Имеет исполнительные листы, удержания производятся. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Участие в общественной жизни отряда, культурно-массовых и спортивных мероприятиях проводимых в исправительном учреждении не принимает.
Мероприятия воспитательного характера посещает, а именно посещает лекционные мероприятия, присутствует на общих собраниях осужденных, положительных выводов для себя делает не всегда.
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание большую вероятность совершения Жучкиным А.А. правонарушения после освобождения из мест лишения свободы, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного
Жучкина А.А., <...> на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; не выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и снизить срок административного надзора.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 названного Закона.К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как видно из материалов дела, приговором <...> суда <адрес> от <дата> Жучкин А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктами <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений. В действиях Жучкина А.А. признан опасный рецидив преступлений.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, Жучкина А.А. не имеет поощрений, имел одно взыскание, которое в настоящее время погашено, характеризуется как не вставший на путь исправления.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Жучкин А.А. относится к категории лиц, поименованных в
пункте 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи.
Поскольку срок погашения судимости за совершенные Жучкиным А.А. тяжкие преступления по выше указанному приговору суда, установленный пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет, то суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении Жучкина А.А. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на административного ответчика, подлежащего освобождению из исправительного учреждения, обеспечения более эффективного контроля, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд первой инстанции с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обоснованно установил Жучкину А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жучкина ФИО13 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи