Постановление по делу № 5-465/2021 от 20.02.2021

Материал №5-465/2021 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 30 апреля 2021

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б., (адрес суда: 652600 Кемеровская область г. Белово ул. Ленина, 12), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЖКС» Грамаковой О.А.

УСТАНОВИЛ:

Должностному лицу, директору ООО «ЖКС» Грамаковой О.А. вменяется невыполнение правил поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 04 февраля 2021 в период обследования с 12:00 до 13:00 часов по адресам: пгт. Краснобродский, ул. Новая, 22,26 при визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 24 апреля 2020 не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков). На конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций. В помещении подъездов на лестничных клетках зафиксировано скопление бытового мусора.

То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо №2/5925-2020-24 от 03.04.2020, № 42-00-08/10-1897-2020, а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

В силу п. 12 Устава ООО «ЖКС», утвержденного общим собранием участников общества, видами деятельности УК, в том числе является управление многоквартирными домами.

Согласно пункту 86 Единоличным исполнительным органом общества является директора, который осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. В соответствии с решением единственного участника ООО «ЖКС» от 22.08.2017 № 5 директором назначена Грамакова О.А..

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией - она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.

Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 11 апреля 2020 года №45.

Данным документом предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года №02/5925-2020-24, а так же обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Согласно протоколу, инспекцией установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актом проверки жилищного фонда и его инженерного оборудования от 04.02.2021, а именно, не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирного дома, на конструкциях перил, поручней, почтовых ящиков, подоконников наличие пыли, высохших насекомых, паутины, нарушение по графикам уборки.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «ЖКС» Грамакова О.А. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием защитника.

Защитник должностного лица директор ООО «ЖКС» Грамаковой О.А. – Мочалова Е.В. в судебном заседании просила производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Грамаковой О.А. состава административного правонарушения.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2, 3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (раздел 1 вышеуказанных Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» с 16 марта 2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п.11-1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11 апреля 2020 № 45-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 № 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года N02/5925- 2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года №02/5925-2020- 24 «По проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять вовремя. При проведении дезинфекции используют спецодежду, влагонепроницаемые перчатки одноразовые или многократного применения, при обработке способом орошения применяют защиту органов дыхания (респиратор), глаз (герметичные очки). После завершения уборки и дезинфекции защитную одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, уборочный инвентарь собирают в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции и последующей стирки или удаления в качестве отходов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из протокола об административном правонарушении №27 от 11.02.2021 следует, что 04 февраля 2021 в период обследования с 12:00 до 13:00 часов по адресам: пгт. Краснобродский, ул. Новая, 22,26 при визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции, на конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций. В помещении подъездов на лестничных клетках зафиксировано скопление бытового мусора.

Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что фактически ООО «ЖКС» ежедневно проводятся дезинфекционные мероприятия, в том числе и местах общего пользования многоквартирных домов по адресу, указанному в протоколе. В подтверждение указанных обстоятельств защитниками ООО «ЖКС» в судебном заседании представлены такие доказательства, как акты выполненных работ, которые заполнены надлежащим образом, содержат информацию о дате и времени выполнении работ, перечень помещений и предметов, подлежащих дезинфекции, фамилия и подпись лица, выполнившего работу, а также подпись собственников жилых помещений.

Таким образом, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства тому, что должностное лицо Грамакова О.А. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, доказательства того, что как указано в протокол об административном правонарушении «в помещении на лестничных клетках зафиксировано скопление бытового мусора» - материалы дела не содержат, в акте не отражено.

Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что достаточных достоверных доказательств виновности Грамаковой О.А. в совершении вменяемого правонарушения суду не представлено в ходе рассмотрения дела, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░


5-465/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Грамакова Оксана Александровна
Другие
Мочалова Евгения Васильевна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Ильинкова Я.Б.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
20.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Продление срока рассмотрения
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее