УИД 36RS0006-01-2021-004704-78
№ 12-419/2021
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А, каб.115), рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Новикова Виктора Сергеевича на постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 Новиков В.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Новиков В.С. (далее – заявитель) обратился с жалобой на вышеуказанной постановление в Центральный районный суд г.Воронежа и просит его отменить.
Новиков В.С. в судебном заседании жалобу поддержал, представил дополнение к жалобе. Заявитель указал, что хотел добросовестно оплатить парковочное место наличными денежными средствами и получить чек за оплату, но в оплате наличными было отказано; оператором парковки нарушен п. 3.1.1 Публичного договора, право заявителя на свободу передвижения и право на защиту. Утверждал о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, указывая на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в упрощенном порядка предусмотрено только привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Представитель административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности, Меркулова Т.В. возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения жалобы доказательства, судья приходит к следующему.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2020 N 1245 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В части 1 статьи 26.2. КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 (далее - Постановление № 1405) утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее – Положение).
Согласно п. 2 Постановления N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения; парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением N 1405 закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3).
В соответствии с пп. 3 п. 5.5 Положения N 1405, пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Согласно п. 5.9. Положения N 1405, режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Пунктом 8.5 Положения N 1405 определены способы внесение платы за пользование платной городской парковкой.
Размер платы установлен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж».
Согласно п. 1.1 Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж» установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО «Городские парковки» (ОГРН 1133123012472), в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией установлено, что 31.05.2021 в период с 10:48 до 11:18 на территории парковки (зона платной парковки 3605), используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе, в районе дома 18 (координаты: широта 51.6613790, долгота 39.2076160) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Новиков В.С. без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, т.е. с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».
С учетом обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, на обсуждение лиц, участвующих в деле поставлен вопрос о наличии 31.05.2021 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе, в районе дома 18 (координаты: широта 51.6613790, долгота 39.2076160) дорожных знаков 6.4 «Парковка», п. 8.8 «Платные услуги», а также факт распространения указанных знаков на место размещения транспортного средства, нахождение автомобиля заявителя на парковке весь период времени, вмененный в качестве неоплаты парковки.
Из имеющегося в деле фотоматериала, зафиксированного при помощи специального технического средства Дозор-М (серийный номер А216, свидетельство о поверке 0020582, поверка действительна до 19.02.2022), содержащегося в оспариваемом постановлении данные факты установить невозможно.
Предоставленный фотоматериал дорожных знаков 6.4 «Парковка», п. 8.8 «Платные услуги» не отображает.
Предоставленные в ходе рассмотрения жалобы дополнительные доказательства, фотоматериал участка дороги, не дают возможности определить, находилось ли транспортное средство Новикова В.С. в зоне действия указанных знаков, и имелись ли они в действительности на местности 31.05.2021.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 07 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О).
Анализ предоставленных материалов дела об административном правонарушении не позволяет суду прийти к выводу о том, что принадлежащее Новикову В.С. автотранспортное средство было расположено на парковке весь период времени, вмененный в качестве неоплаты парковки.
При таких обстоятельствах выводы административной комиссии о наличии в действиях Новикова В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" являются необоснованными.
На основании изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению, а жалоба Новикова В.С. – удовлетворению.
Утверждение Новикова В.С. о нарушении его прав ненадлежащим исполнением обязательств оператором в части организации возможности оплаты услуг, нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», не являются юридически значимыми обстоятельствами в рамках разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Доводы Новикова В.С. о применении норм КоАП РФ в части порядка привлечения к административной ответственности основаны на субъективном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, судом отклоняются.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Новикова Виктора Сергеевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии при Управе Центрального района г. Воронежа от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 о привлечении Новикова Виктора Сергеевича к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить.
Производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД 36RS0006-01-2021-004704-78
№ 12-419/2021
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А, каб.115), рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Новикова Виктора Сергеевича на постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 Новиков В.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Новиков В.С. (далее – заявитель) обратился с жалобой на вышеуказанной постановление в Центральный районный суд г.Воронежа и просит его отменить.
Новиков В.С. в судебном заседании жалобу поддержал, представил дополнение к жалобе. Заявитель указал, что хотел добросовестно оплатить парковочное место наличными денежными средствами и получить чек за оплату, но в оплате наличными было отказано; оператором парковки нарушен п. 3.1.1 Публичного договора, право заявителя на свободу передвижения и право на защиту. Утверждал о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, указывая на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в упрощенном порядка предусмотрено только привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Представитель административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности, Меркулова Т.В. возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения жалобы доказательства, судья приходит к следующему.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2020 N 1245 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В части 1 статьи 26.2. КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 (далее - Постановление № 1405) утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее – Положение).
Согласно п. 2 Постановления N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения; парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением N 1405 закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3).
В соответствии с пп. 3 п. 5.5 Положения N 1405, пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Согласно п. 5.9. Положения N 1405, режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Пунктом 8.5 Положения N 1405 определены способы внесение платы за пользование платной городской парковкой.
Размер платы установлен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж».
Согласно п. 1.1 Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж» установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО «Городские парковки» (ОГРН 1133123012472), в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией установлено, что 31.05.2021 в период с 10:48 до 11:18 на территории парковки (зона платной парковки 3605), используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе, в районе дома 18 (координаты: широта 51.6613790, долгота 39.2076160) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Новиков В.С. без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, т.е. с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».
С учетом обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, на обсуждение лиц, участвующих в деле поставлен вопрос о наличии 31.05.2021 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе, в районе дома 18 (координаты: широта 51.6613790, долгота 39.2076160) дорожных знаков 6.4 «Парковка», п. 8.8 «Платные услуги», а также факт распространения указанных знаков на место размещения транспортного средства, нахождение автомобиля заявителя на парковке весь период времени, вмененный в качестве неоплаты парковки.
Из имеющегося в деле фотоматериала, зафиксированного при помощи специального технического средства Дозор-М (серийный номер А216, свидетельство о поверке 0020582, поверка действительна до 19.02.2022), содержащегося в оспариваемом постановлении данные факты установить невозможно.
Предоставленный фотоматериал дорожных знаков 6.4 «Парковка», п. 8.8 «Платные услуги» не отображает.
Предоставленные в ходе рассмотрения жалобы дополнительные доказательства, фотоматериал участка дороги, не дают возможности определить, находилось ли транспортное средство Новикова В.С. в зоне действия указанных знаков, и имелись ли они в действительности на местности 31.05.2021.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 07 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О).
Анализ предоставленных материалов дела об административном правонарушении не позволяет суду прийти к выводу о том, что принадлежащее Новикову В.С. автотранспортное средство было расположено на парковке весь период времени, вмененный в качестве неоплаты парковки.
При таких обстоятельствах выводы административной комиссии о наличии в действиях Новикова В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" являются необоснованными.
На основании изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению, а жалоба Новикова В.С. – удовлетворению.
Утверждение Новикова В.С. о нарушении его прав ненадлежащим исполнением обязательств оператором в части организации возможности оплаты услуг, нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», не являются юридически значимыми обстоятельствами в рамках разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Доводы Новикова В.С. о применении норм КоАП РФ в части порядка привлечения к административной ответственности основаны на субъективном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, судом отклоняются.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Новикова Виктора Сергеевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии при Управе Центрального района г. Воронежа от 07.07.2021 № 0355235804360000000136068 о привлечении Новикова Виктора Сергеевича к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить.
Производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Е.С. Шумейко