Дело № 5-390/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2016 года город Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Резяпов Р.Ф.,
изучив административный материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» поступили из Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу для рассмотрения в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
По смыслу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории - судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 п. п. «а» пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, всё административное расследование состояло в том, что необходимо запросить в ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» объяснительные записки ответственных лиц за несвоевременное внесение данных в систему ЕГАИС, приказ о назначении ответственных лиц за внесение данных в систему ЕГАИС.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Однако такие процессуальные действия, как запрос объяснительной записки, приказа, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования. требующие значительных временных затрат..
В соответствии с п. 3, п. 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно положениям статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов административного дела привлекаемому лицу не разъяснены права и обязанности, нет подтверждающих документов о направлении ему копии протокола об административном правонарушении.
С учетом изложенного и требований п. 3, п. 5 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» необходимо возвратить в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в связи с неправильным оформлением материалов дела, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, пункта 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении по ч по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лесозаготовительная компания «Башлеспром», возвратить в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
Судья Р.Ф. Резяпов