Дело № 2а-378/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощник судьи Алешина Е.Ю.,
с участием старшего помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А.,
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
административного ответчика Кобелевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Кобелевой Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> обратилось в Колпашевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Кобелевой Ю.В. об установлении в отношении нее административного надзора сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>», если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
В обоснование административного иска, указано, что Кобелева Ю.В. приговором Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по п. А ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Тайшетского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. освобождена из ФКУ КП-14 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 9 месяцев 29 дней. С ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В ходе проверок по месту жительства, проведённых участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> установлено, что Кобелева Ю.В. по адресу: <адрес>, проживает с родителями. За время проживания по указанному адресу зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны. Временно не работает. Жалоб и заявлений от соседей не поступало. Ранее привлекалась к уголовной ответственности. В употреблении наркотических, психотропных и токсических веществ, медицинских препаратов в немедицинских целях не замечена. Неоднократно привлекалась к административной ответственности. По данным ИЦ УМВД России по <адрес> имеются сведения о привлечении Кобелевой Ю.В. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> в отношении Кобелевой Ю.В. выявлено два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. Таким образом, Кобелева Ю.В., будучи освобожденной из мест лишения свободы и имеющая непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, кроме того совершила в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Кобелевой Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор сроком на 1 год и возложить административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Кобелева Ю.В. в судебном заседании исковые требования об установлении ей административного надзора и административных ограничений не признала, указав, что после освобождения в 2015 году из исправительного учреждения к административной ответственности привлекалась только дважды в марте 2021 года.
Старший помощник Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А. в своём заключении считал необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> отказать, поскольку в действиях Кобелевой Ю.В. отсутствует признак неоднократности совершения административных правонарушений.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктами 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. осуждена по п. А ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без ограничения свободы, по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Кобелевой Ю.В. назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно сведениям ИЦ АБД УМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. освобождена из исправительного учреждения по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 9 месяцев 29 дней.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется из срока для погашения судимости только за то преступление в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные п. А ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 111 УК РФ, за которые осуждена Кобелева Ю.В., относятся к категории тяжких.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Кобелевой Ю.В. за преступления, предусмотренные п. А ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 111 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Постановлением Врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении ЖУАП № от ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, в связи с тем, что она ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, выражалась нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, на замечания не реагировала, тем самым выражала явное неуважение к обществу и нарушала общественный порядок.
Постановлением Врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении ЖУАП № от ДД.ММ.ГГГГ Кобелева Ю.В. привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, в связи с тем, что она ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, находилась в общественном месте по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, координация движений нарушена, при разговоре речь невнятная, из полости рта исходил характерный запах алкоголя, своим неопрятным внешним видом вызывала брезгливость и отвращение, тем самым Кобелева Ю.В. своим видом оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность.
Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу. Вместе с тем, оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика суд не усматривает, в силу следующего.
В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ в п. 14 Постановления от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.
Таким образом, при разрешении вопроса об установлении административного надзора в каждом случае подлежит установлению, проверке и оценке по правилам ст. 84 КАС РФ вся совокупность доказательств, характеризующих как поведение после освобождения из мест лишения свободы, так и личность административного ответчика, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, его стремление к исправлению.
Как следует из исследованных судом постановлений по делам об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Кобелева Ю.В. находясь в общественном месте, выражалась нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, на замечания не реагировала, тем самым выражала явное неуважение к обществу и нарушала общественный порядок, где находилась в состоянии опьянения (координация движений нарушена, при разговоре речь невнятная, из полости рта исходил характерный запах алкоголя, своим неопрятным внешним видом вызывала брезгливость и отвращение) тем самым Кобелева Ю.В. своим видом оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность.
Анализируя фактические обстоятельства, по которым административный ответчик привлечена к административной ответственности, суд приходит к выводу о невозможности оценки ее поведения как устойчивого общественно опасного, а поэтому действия ответчика не образуют обязательного для целей установления административного надзора признака неоднократности совершения административных правонарушений. В данном случае имеется идеальная совокупность административных правонарушений, когда одним и тем же действием лицо одновременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена несколькими статьями КоАП РФ: ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, условия, предусмотренные п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, для установления в отношении Кобелевой Ю.В. административного надзора отсутствуют.
Таким образом, поскольку действия административного ответчика, за которые она привлечена к административной ответственности, фактически совершены ею одномоментно в одно и то же время, то указанные обстоятельства не свидетельствуют об устойчивом общественно опасном поведении административного ответчика и не образуют обязательного для целей установления административного надзора признака неоднократности совершения административных правонарушений. Более того, Кобелева Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в целях поиска работы состоит на учете в службе занятости населения, помимо указанных административных правонарушений, к административной ответственности после освобождения от наказания не привлекалась.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Кобелевой Ю.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Кобелевой Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 2а-378/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№