Изготовлено 30 мая 2016 года
Дело № 2-109/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Краснощёково 24 мая 2016 года
Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Суворова Н.С.,
при секретаре Быстрянцевой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колмаковой Л.М. к администрации Усть-Пустынского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края, администрации Краснощековского района Алтайского края, Главному Управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Краснощёковскому району о предоставлении выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения,
установил:
Колмакова Л.М. обратилась в суд с указанным иском, с учетом уточненного искового заявления указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в администрацию Усть-Пустынского сельского совета о включении её в список граждан на предоставление социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года, указала общую площадь жилого помещения <данные изъяты> кв.м., в том числе подлежащую капитальному ремонту <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ по требованию главы сельсовета Ю. подала еще одно заявление, указав общую площадь жилого помещения, подлежащую капитальному ремонту <данные изъяты> кв.м. Площадь указала в соответствии с договором на передачу и продажу квартиры в собственность граждан. Пакет документов был ею собран и своевременно подан в администрацию сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ она включена в список граждан на получение денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае- июне 2014 года по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ей, К., К. и Г (К.) было выдано свидетельство о государственной регистрации права на указанный жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГ она вновь подала заявление на выплату денежных средств для проведения капитального ремонта и указала общую площадь <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, однако площадь была исправлена на <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ ей было сообщено, что она «выпала» из компьютера, нужно заявление написать на мужа и на дочь.
ДД.ММ.ГГГГ были написаны заявления, датированные ДД.ММ.ГГГГ от К. и К., и от неё и Г, датированные ДД.ММ.ГГГГ.
Решением администрации Краснощёковского района от ДД.ММ.ГГГГ №, 1171 ей, К., Г, К. было отказано в получении выплат на ремонт в связи с тем, что они не являлись собственниками спорного жилого помещения на день объявления режима чрезвычайной ситуации, а Г на указанный день в данном жилом доме не проживала.
Впоследствии К., и К. были включены в списки граждан для получения выплат на капитальный ремонт и им были перечислены сумма в размере 88 200 рублей, т.е. за 18 кв.м., из расчета, что площадь подлежащая ремонту составляет 36 кв.м.
Согласно акту обследования поврежденного в результате паводка жилого дома площадь подлежащая ремонту составляет 36 кв.м., хотя общая площадь жилого помещения согласно договору приватизации составляет 95,8 кв.м.
С учетом уточнения исковых требований, изложенных как в уточенных исковых заявлениях, так и при рассмотрении дела в судебном заседании, истец в окончательно варианте просит
решения Межведомственной рабочей комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения Администрации Краснощёковского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ей в предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, поврежденного в результате паводка, расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконным и отменить;
признать за ней право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.;
обязать Администрацию Краснощёковского района Алтайского края включить ее в список граждан Краснощёковского района Алтайского края на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью дома <данные изъяты> кв.м.
взыскать с Администрации Краснощёковского района Алтайского края компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Представители ответчиков - администрации Усть-Пустынского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель ответчика - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, согласно которому указывает, что ответчик с иском не согласен? полагает, что решение Администрации Краснощёковского района о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате паводка жилого помещения исходя из площади 36 кв.м. основаны на акте обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края №661. Кроме того, не представлено доказательств того, что пострадала вся площадь жилого дама. В связи с чем, представитель ответчика считает, что требование Колмаковой Л.М. не подлежит удовлетворению, так как право истца на получение социальной выплаты на <данные изъяты> кв.м. метров документально не подтверждено. Считает, что требования о компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению, так как истцом не указано, чем подтверждается факт причинения ей нравственных страданий или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействиями) они нанесены.
Представитель третьего лица Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее КФНКП) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что КФНКП не принимает участия в формировании списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка произошедшего на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года, а также не осуществляет выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда конкретному гражданину, поэтому не может являться участником процесса.
Представитель третьего лица Главного Управления Алтайского края по труду и социальной защите в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на исковое заявление в котором указал, что согласно Порядку предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 17.06.2015 года № 234, органами формирующими списки граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения являются Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края – уполномоченный орган и администрации городских округов или муниципальных районов Алтайского края- органы местного самоуправления. В соответствии с пунктами 11,14 порядка Главное управление является главным распорядителем средств, которое доводит до управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края денежные средства, необходимые для предоставления гражданам социальных выплат. В свою очередь, управления перечисляют социальные выплаты на основании утвержденного органами местного самоуправления списка граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, обратившимся за их получением. Таким образом, органы социальной защиты населения не наделены полномочиями по принятию решений о включении граждан в список на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из ранее представленного отзыва усматривается, что Главное Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края как уполномоченный орган согласно постановлению Правительства согласовывает с Главным Управлением МЧС Росси по Алтайскому краю список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка в мае-июне 2014 года. Дом на <адрес> в списках, граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка имеется. Решение по делу просит принять на усмотрение суда.
Истец Колмакова Л.М. иск в судебном заседании поддержала и пояснила, что считает себя единственным собственником жилого дома, поскольку у нее имеется доверенность от всех членов семьи и просит произвести социальную выплату на капитальный ремонт ей одной, из расчета общей площади жилого помещения равной <данные изъяты> кв.м. Денежные средства, перечисленные К.и К. на проведение капитального ремонта, не истрачены, и они согласны их возвратить.
Представитель ответчика - Администрации Краснощёковского района Алтайского края Барсукова Т.А. иск не признала и пояснила, что Колмакова Л.М. была включена в список граждан получение социальных выплат для проведения капитального ремонта, однако в окончательном варианте утвержденного списка Колмакова Л.М.отсутствовала. Спорный жилой дом находится в собственности четырех человек, истец не правомерно требует выплату на капитальный ремонт на одну себя, без учета других собственников. Считает, что действиями администрации Краснощековского района Алтайского края истцу не были причинены нравственные страдания, было только одно обращение от нее, которое рассмотрено. Нет вины администрации в том, что Колмакова Л.М. не оказалась в списке при утверждении его в г. Москве.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому району Дорохов К.Н. иск в судебном заседании не признал и пояснил, что осенью 2014 года на основании заявления граждан, пострадавших от паводка местные администрации формировали списки для получения выплат для капитального ремонта. Обращения с заявлениями в это период носило только информационный характер, никаких правовых последствий данные заявления не имели. Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, был утверждено постановлением Администрации Алтайского края только в июне 2015 года. В соответствии с данным Порядком граждане включались в списки и им выплачивались денежные средства для проведения капитального ремонта. Управление по социальной защите населения по Краснощековскому района является ненадлежащим ответчиком.
Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.05.2015 года №447 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее Правила).
Правилами устанавливаются порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ - Республике Алтай и Алтайскому краю на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации
Согласно пп. «а» п. 5 Правил, трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Аналогичные нормы содержатся в Постановлении Администрации Алтайского края №234 от 17.06.2015 года «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края».
В результате паводка в мае-июне 2014 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории Алтайского края, в связи с чем Администрацией Алтайского края приняты постановления от 29.05.2014 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 04.06.2014 № 264 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края».
Постановлением Администрации Краснощековского района Алтайского края № 383/1 от 29.05.2014, в связи со сложной паводковой обстановкой в Краснощёковском районе Алтайского края, в результате которой оказались затопленными усадьбы жилых домов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ущерба от его последствий, объявлен режим чрезвычайных ситуаций в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с 23-00.
Жилой дом, расположенный в <адрес> находился в зоне затопления в результате паводка, произошедшего в мае – июне 2014 года на территории <адрес>, что подтверждается списком улиц и домов населенных пунктов <адрес>, попавших в зону подтопления в период паводка в мае – июне 2014 года на территории <адрес>.
В период паводка в данном жилом доме проживали истец Колмакова Л.М., К. – муж, К. – дочь.
Согласно договору на передачу и продажу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительному соглашению к договору, жилой дом, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. был передан с согласия всех совершеннолетних членов семьи в долевую собственность Колмаковой Л.М., К., К., К. Г. в браке).
Указанные обстоятельства подтверждаются и архивной копией заявления на приватизацию, их которого следует, что Колмакова Л.М., К. и несовершеннолетние дети К.и К. выразили желание на участие в приватизации данного жилого дома.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № указанные выше лица имеют право общей долевой собственности по 1\4 доли каждый на жилой дом в <адрес>.
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ обследования поврежденного индивидуального дома в результате паводка в мае – июне 2014 года на территории <адрес>, установлено, что данному жилому дому требуется капитальный ремонт. Общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м., общая площадь дома, требующая ремонта, составляет <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Колмакова Л.М. обратилась с заявлениями в администрацию Усть - Пустынского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения и о включении ее в список на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным администрацией Краснощёковского района Алтайского края истцу отказано во включении в список и в праве на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома, в связи с тем, что она не являлась собственником жилого дома на день объявления режима ЧС.
Указанное решение администрации Краснощековского района было отменено администрацией Краснощековского района и было принято новое решение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому истец была включена в измененный список граждан <адрес>, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате паводка и нуждаются в капитальном ремонте.
Уведомлением администрации Краснощёковского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № Комакова Л.М. была извещена, что при включении в список граждан для предоставления социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, она имеет право получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> руб., из расчета, что площадь поврежденного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. согласно акту обследования жилого помещения.
В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежит право собственности.
Право собственности Колмаковой Л.М., К., К., Г на жилой дом по адресу: <адрес>, возникло до вступления в законную силу Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», несмотря на отсутствии государственной регистрации данного права на период паводка, на день объявления режима чрезвычайной ситуации до настоящего времени, оно (право) являлось в 2014 году, как и в предыдущие годы, юридически действительным и принадлежит истцу.
На момент паводка истец проживала в указанном доме, что подтверждается пояснения истца, сведениями о регистрации, выпиской из похозяйственной книги.
Факт получения К. и К. социальной выплаты в указанном размере за 36 кв.м поврежденной площади дома (половина от общей площади дома) не оспаривается сторонами.
Истец не согласен с тем обстоятельством, что в акте обследования поврежденного жилого помещения указана поврежденная площадь дома, требующая капитального ремонта, равной 36 кв.м., и с решением межведомственной рабочей комиссии о предоставлении ей социальной выплаты для капитального ремонта жилого дома не в полном объеме, полагая, что площадь дома, требующая капитального ремонта, составляет 72 кв.м. и соответствует общей площади дома.
В судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены члены комиссии, обследовавшие поврежденные в результате паводка жилые дома и составлявшие акты обследования, а именно, Б., Е., П., а также бывший глава Администрации Усть-Пустынского сельсовета Краснощёковского района Ю., которые пояснили, что ни у них, ни у других членов комиссии образования в области строительства и архитектуры не имеют. На основании разъяснения руководителя МЧС Краснощёковского района Можевикина, в актах обследования жилых домов, пострадавших от паводка на территории села, ставили слабую степень повреждения и площадь дома, требующую капитального ремонта, равную половине общей площади дома в случае, если паводковые воды в доме были ниже уровня пола. Среднюю степень повреждения и площадь дома, требующую капитального ремонта, равную общей площади дома, в случае, если паводковые воды в доме были выше уровня пола. Дом Колмаковой Л.М. находился в зоне паводка, однако вода в доме была ниже пола, в воде находился фундамент дома, поэтому в акте обследования была поставлена слабая степень повреждения и площадь, требующая ремонта, - <данные изъяты> кв.м. (половина общей площади дома). При этом члены комиссии поврежденные жилые дома не предмет площади повреждений не обследовали, акты составляли в Администрации села, исходя из информации об уровне воды в доме, сообщенной собственником поврежденного дома.
Согласно договору на передачу и продажу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ площадь передаваемого в собственность жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Соглашением об изменении и дополнении договора на передачу и продажу квартир в собственность гражданам от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Из свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, и кадастрового паспорта на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что общая площадь жилого дома в <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м.
Согласно пояснениям истца площадь дома с момента приватизации не менялось, в доме, кроме крыльца, ничего не достраивалась, дом в тоже состоянии, как и в ДД.ММ.ГГГГ году.
Таким образом, общая площадь жилого помещения, расположенного в <адрес> края составляет <данные изъяты> кв.м.
Для разрешения исковых требований по существу в рамках судебного разбирательства по делу было назначено производство судебной строительно-технической экспертизы, которая проведена экспертами <данные изъяты>».
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, экспертом установлены повреждения и разрушения несущих строительных конструкций по всей площади одноэтажного жилого дома (поврежден пол, перекрытия, стены, фундаменты, проемы, кладка печи). Площадь жилого дома, расположенного по указанному адресу, которая повреждена в результате паводка в мае-июне 2014 года и требует капитального ремонта на день проведения экспертного осмотра составляет <данные изъяты> кв.м. Частично повреждения устранены Колмаковыой Л.М. Существующее техническое состояние строительных конструкций жилого дома оценивается экспертам как неудовлетворительное. Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.
Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, учитывая уровень профессиональной подготовки и образования эксперта, стаж экспертной деятельности, заключение изложено последовательно, содержит исследования по всем поставленным судом вопросам, противоречий не имеет.
Согласно п. 5 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, размер социальной выплаты определяется как произведение площади поврежденного жилищного фонда в полных квадратных метрах и стоимости капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда. Стоимость капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда составляет 4,9 тыс. рублей.
Пункт 3 указанного выше Порядка содержит понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) поврежденное жилое помещение - квартира в многоквартирном доме или индивидуальный жилой дом (часть дома), поврежденные в результате паводка и требующие проведения капитального ремонта;
б) поврежденный жилищный фонд - площадь или часть площади жилых помещений, поврежденных в результате паводка и требующих проведения капитального ремонта;
в) капитальный ремонт поврежденного жилищного фонда - проведение работ по устранению повреждений конструктивных элементов и инженерных систем поврежденного жилищного фонда, в том числе по их восстановлению или замене в целях улучшения эксплуатационных характеристик;
г) полные квадратные метры поврежденного жилищного фонда - площадь поврежденного жилищного фонда в целых единицах (квадратных метрах) без округления числа.
В судом установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, попавшее в паводок в мае-июне 2014 года, является жилым домом, общая площадь которого <данные изъяты> кв. м., из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что повреждения и разрушения несущих строительных конструкций имеются по всей площади одноэтажного жилого дома (поврежден пол, перекрытия, стены, фундаменты, проемы, кладка печи).
На момент паводка Колмакова Л.М. проживала в данном жилом, доме, который принадлежал ей на праве общей долевой собственности, иного пригодного для проживания жилья она не имеет.
Следовательно, в данном случае имеется совокупность необходимых условий, дающих право Колмаковой Л.М. на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения, из расчета, что она является собственником 1\4 доли в праве собственности на спорный жилой дом.
При таких обстоятельства, решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении социальной выплаты администрации Краснощёковского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении Колмаковой Л.М. социальной выплаты, исходя из всей площади дома, является незаконным и подлежащим отмене.
Довод истца о том, что наличие доверенности от других членов семьи позволяет ей одной получить социальную выплату на <данные изъяты> кв.м. не основан на законе, поскольку как было указано выше при передачи жилого дома в собственность в порядке приватизации все проживавшие в нем граждане изъявили желание участвовать в приватизации и являются собственниками спорного жилого дома с правом собственности в равных долях.
Условия и порядок выплаты денежных средств гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, пострадавших в результате паводка были установлены в Порядке предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденном Постановлением Администрации Алтайского края №234 от 17.06.2015 года, во исполнении Постановления Правительства РФ от 07.05.2015 года №447 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации».
Таким образом, после принятия вышеназванных правовых актов у граждан, жилые дома которых пострадали в результате паводка и требовали капитального ремонта, появились правовые основания для обращения с заявлениями о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения и о включении в список на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка.
Разрешая требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. за бездействие администрации Краснощековского района, повлекшего нарушение ее права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Требования истца о компенсации морального вреда основаны на нарушении его имущественных прав бездействием ответчика, приведших к неполучении социальной выплаты для проведения капитального ремонта и не подпадают под категорию действий, влекущих нарушение личных неимущественных или нематериальных благ. Действующим законодательством возможность компенсации морального вреда при нарушении имущественных прав граждан в указанном случае, не предусмотрена.
На основании изложенного, исковые требования Колмаковой Л.М. подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ 1\4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ 1\4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ 1\4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░